ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2142/2023 от 11.10.2023 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

УИД: 23RS0-59

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Сочи 11 октября 2023 года

Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края Вострякова М.Ю., рассмотрев в помещении Адлерского районного суда г. Сочи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении фио 1,

УСТАНОВИЛА:

В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из Краснодарской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы поступил материал об административном правонарушении в отношении фио 1.

Согласно представленным материалам дела установлено что, ДД.ММ.ГГГГ г. в 22 час 00 мин на линию № 4 совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля транспортных средств и физических лиц, следующих из Республики Абхазия в Российскую Федерацию автомобильной составляющей т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни прибыл гражданин Республики Абхазия фио 1

В результате таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров (в рамках профиля риска ) (акт таможенного досмотра ) установлено, что в полиэтиленовом пакете черного цвета находится табачная продукция в количестве - 9 (девять) блоков сигарет «CHAPMAN № 3 CHERRY». В каждом блоке 10 пачек, в каждой пачке 20 сигарет. Все пачки упакованы в заводскую, прозрачную целлофановую плёнку. Надписи на английском языке о вреде курения. С правой боковой стороны штрих-код 4006396099464. MADE IN GERMANY. С левой стороны надпись: FOR DUTY FREE SALE ONLY Tar 10 mg Nicotine 0.8 mg Carbon Monoxide 10 mg. Общее количество сигарет составило 90 пачек (1800 штук сигарет).

Пассажирскую таможенную декларацию фио 1 не заполнял и в таможенный орган не подавал. В ходе таможенного контроля ДД.ММ.ГГГГфио 1 пояснил, что перемещаемые им товары он приобрел в магазине в Республике Абхазия для личного пользования.

С учетом количества и характера перемещаемого товара фио 1ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОСТП № 2 т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни фио 2 вынесено решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования .

В нарушение требований действующего таможенного законодательства Таможенного союза, фио 1 не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.

В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, (далее-ТК ЕАЭС) товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Главой 37 ТК ЕАЭС определены особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования.

В соответствии с п. 4 ст. 256 главы 37 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза этим физическим лицом или в его адрес.

Количественные характеристики критериев и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией (п. 5 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Таким образом, установлено, что ввезенный товар не относится к товарам для личного пользования и положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются.

При помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.

Однако, в нарушение требований действующего таможенного законодательства Евразийского Экономического Союза, фио 1 не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.

На основании изложенного из имеющихся документов, усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

По данному факту старшим инспектором ОСТП №2 т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни фио 2ДД.ММ.ГГГГ в отношении фио 1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения по данному делу об административном правонарушении сигареты - 90 пачек сигарет ««CHAPMAN № 3 CHERRY», изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещен на хранение в КХВД т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни по адресу: <адрес>

Опрошенный в ходе производства по делу об административном правонарушении фио 1 пояснил, что постоянно проживает по указанному им адресу, в собственности на территории РФ недвижимого имущества не имеет. Ежемесячного дохода не имеет, счетов в банках РФ не имеет, обязательства финансового характера отсутствуют. Индивидуальным предпринимателем не является. ДД.ММ.ГГГГ он приобрел для себя за свои наличные денежные средства сигареты «CHAPMAN № 3 CHERRY», общим количеством 9 блоков сигарет. Табачную продукцию сложил в пакет и примерно в 22 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ приехал на таможенный пост МАПП Адлер Краснодарской таможни для следования из Республики Абхазия в Российскую Федерацию. Подойдя к линии таможенного контроля, не стал читать информацию, расположенную на информационном стенде у входа на линию таможенного контроля, к сотрудникам таможни за разъяснением правил перемещения табачной продукции через границу не обращался. Перед прохождением таможенного контроля не заполнял и не подавал пассажирскую таможенную декларацию, сразу проследовал к месту таможенного оформления. Инспектор таможни задал вопрос, есть ли товары, подлежащие таможенному декларированию, на что фио 1 ответил отрицательно. Для осуществления таможенного контроля был проведен таможенный досмотр, по результатам которого была обнаружена находящаяся у меня в пакете табачная продукция. Далее инспектор в его присутствии изъял обнаруженную табачную продукцию, которую упаковал в полиэтиленовый пакет, на который наклеил бумажный ярлык обеспечения сохранности с пояснительными надписями. Инспектор таможни пояснил, что фио 1 имеет право ввозить на таможенную территорию Евразийского экономического союза не более 200 сигарет, а перемещая подобное количество товаров в Россию, совершил административное правонарушение. С правилами перемещения табачной продукции через таможенную границу ЕАЭС фио 1 знаком. Нарушение с его стороны произошло умышленно. О том, что существуют ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза сигарет, ему известно. Свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, фио 1 признал полностью, в содеянном раскаялся.

Опрошенный ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля старший инспектор ОСТП №2 т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни фио 2 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ г. в 22 час 00 мин на линию № 4 совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля транспортных средств и физических лиц, следующих из Республики Абхазия в Российскую Федерацию автомобильной составляющей т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни прибыл гражданин Республики Абхазия фио 1 на велосипеде. В результате таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров (в рамках профиля риска ) (акт таможенного досмотра № ) установлено, что в полиэтиленовом пакете черного цвета находится табачная продукция в количестве - 9 (девять) блоков сигарет «CHAPMAN № 3 CHERRY». В каждом блоке 10 пачек, в каждой пачке 20 сигарет. Все пачки упакованы в заводскую, прозрачную целлофановую плёнку. Надписи на английском языке о вреде курения. С правой боковой стороны штрих-код 4006396099464. MADE IN GERMANY. С левой стороны надпись: FOR DUTY FREE SALE ONLY Tar 10 mg Nicotine 0.8 mg Carbon Monoxide 10 mg. Общее количество сигарет составило 90 пачек (1800 штук сигарет). Пассажирскую таможенную декларацию фио 1 не заполнял и в таможенный орган не подавал. В ходе таможенного контроля 05.07.2023 ФИО1 пояснил, что перемещаемые им товары он приобрел в магазине в Республике Абхазия для личного пользования. С учетом количества и характера перемещаемого товара фио 1ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОСТП № 2 т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни фио 2 вынесено решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования . В нарушение требований действующего таможенного законодательства Таможенного союза, фио 1 не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию. В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, (далее-ТК ЕАЭС) товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. Главой 37 ТК ЕАЭС определены особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования. В соответствии с п. 4 ст. 256 главы 37 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией (п. 5 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (ред. от 19.08.2022) установлены категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования. Согласно п. 5 Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования Приложения № 6 к Решению Совета Евразийского экономической комиссии от 20.12.2017 № 107, табак, табачные изделия, продукция, содержащая табак, никотин и предназначенная для вдыхания с помощью нагрева или другими способами (без горения), в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 200 изделий с нагреваемым табаком («стиков»), или 250 г табака или изделия в ассортименте общим весом более 250 г, ввозимые в Республику Казахстан лицом, не достигшим 21-летнего возраста, ввозимые в другие государства-члены Союза лицом, достигшим 18-летнегно возраста. В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС. Таким образом, установлено, что ввезенный товар не относится к товарам для личного пользования и положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Согласно ст. 127 главы 19 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза, подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС. В нарушение требований действующего таможенного законодательства Таможенного союза, фио 1 не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию. По данному факту фио 2 в отношении фио 1 возбуждено дело об АП по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования с целью определения рыночной стоимости предмета административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, проведение которой поручено ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ.

Согласно заключения эксперта ЭИО №2 (г. Сочи) ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года товар - табачные изделия, являющиеся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении представленный на экспертизу, не отвечает требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ к табачным изделиям, не может быть реализован на внутреннем рынке РФ и, соответственно, рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. не имеет. Дополнительно в соответствии с п.3 ч.5 ст. 25.9 КоАП РФ эксперт сообщил, что рыночная стоимость соответствующей партии товара, отвечающей требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ к табачным изделиям, предполагаемым к реализации на внутреннем рынке РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. составила 136,37 рублей за одну пачку. Согласно произведенного расчета стоимость 90 пачек сигарет составила 12273,30 рубля.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России являются общественные правоотношения в области таможенного дела, возникающие в связи с наличием обязанностей по соблюдению установленного порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию в установленном порядке товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является лицо, осуществившее перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежащих таможенному декларированию. В данном случае таким лицом является гражданин Б.В. Цкуа.

Согласно сведениям, содержащимся в базе данных АИС Правоохрана «Административные правонарушения», фио 1 ранее к административной ответственности за нарушения таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.2 КоАП РФ, не привлекался.

Вина фио 1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, подтверждается следующими доказательствами: актом таможенного досмотра , протоколом опроса гражданина фио 1 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля фио 2 от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ года и иными материалами дела в совокупности.

Представитель Федеральной таможенной службы МАПП Адлер в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещался в установленном законном порядке. В суд направил телефонограмму в которой просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи со служебной занятостью.

фио 1 на рассмотрение дела в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом. В суд направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения в области таможенного дела установлен.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вина фио 1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, подтверждена исследованными и оглашенными в судебном заседании доказательствами.

Материалы об административном правонарушении в отношении фио 1 составлены в соответствии с требованиями к ней предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение при рассмотрение дела судом.

фио 1 должен был выполнить возложенную на него таможенным законодательством обязанность по декларированию по установленной форме товаров подлежащих таможенному декларированию, однако указанным лицом не были предприняты все необходимые меры по выполнению данной обязанности. Вступая в соответствующие правоотношения, он должен был знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина фио 1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, т.е. в не декларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, полностью доказана, подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания судом учитываются характер и обстоятельства допущенного правонарушения, личность виновного, ее семейное, имущественное положение.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом установлено – признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение им однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1. ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 КоАП РФ, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При назначении наказания суд считает возможным за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, применить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

ПОСТАНОВИЛА:

фио 1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, согласно протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ г. хранящихся в Таможенном посту МАПП Адлер по адресу:

Предметы административного правонарушения, согласно протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, после вступления постановления в законную силу – обратить в собственность государства.

Исполнение постановления суда в части конфискации предметов административного правонарушения – поручить таможенному органу, осуществившему изъятие указанных вещей, путем их передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех суток со дня вынесения данного постановления.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья М.Ю. Вострякова