Дело № 5-2143/2020
74RS0031-01-2020-005476-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2020 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Батуевой О.А.,
при секретаре Медведевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУРОРТ-ТРАНС», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
17 июля 2020 года в отношении ООО «Курорт – Транс» государственным инспектором Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении по ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, из которого следует, что 29 июня 2020 года ООО «Курорт – Транс» осуществляло лицензируемую деятельность на автобусе Тайота-Хиайс государственный регистрационный знак <номер обезличен> который отсутствует в реестре лицензий в нарушение пп. «а» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195. 29 июня 2020 года ООО «Курорт – Транс» осуществлял перевозку пассажиров в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации на автобусах Тайота-Хиайс государственный регистрационный знак <номер обезличен> и Тайота-Хиайс государственный регистрационный знак <номер обезличен>, при этом сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса не были переданы в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата в нарушение ст. 11 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в судебном заседании подержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Защитник ООО «Курорт – Транс» ФИО2, действующий на основании доверенности в судебном заседании с административным правонарушением не согласилась пояснив, что не были приглашены на составление протокола об административном правонарушении и не получили его. По данному факту юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не являются грубыми.
Суд, выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 Примечания к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (пп. «н» п. 7).
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") устанавливает, что лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
Для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата.
Заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата (в случае если лицензиат является юридическим лицом - электронной подписью руководителя соответствующего юридического лица).
В день принятия лицензирующим органом решения о включении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения, в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность лицензирующий орган вручает лицензиату или направляет ему указанным в заявлении способом соответственно выписку из решения о включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомление об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность по основаниям, указанным в части 3 статьи 3.2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В судебном заседании установлено, что в целях выявления нарушений, связанных с отсутствием у перевозчиков оценок уязвимости транспортных средств, планов по транспортной безопасности, а также нарушений миграционного законодательства и розыска лиц, возможно причастных к противоправной деятельности, ФСБ России Управление по Челябинской области отдел в г. Магнитогорске просит в период с 29 июня 2020 года по 05 июля 2020 года выделить уполномоченного сотрудника ТОГАДН по Челябинской области для организации проведении совместных с ОТН ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску рейдовых мероприятий на конечных остановках и в местах прохождения межрегиональных маршрутов пассажирских перевозок.
29 июня 2020 года государственным инспектором ТОГДАН по Челябинской области совместно с государственным инспектором ОГИБДД УМВД России произведены осмотры автобусов Тайота Хиайс, государственный регистрационный знак <номер обезличен> и Тайота <номер обезличен> ООО «Курорт-Транс», опрошены водители <ФИО>5 и <ФИО>6
В результате проведенных рейдовых мероприятий установлено, что сведения об автобусе Тайота-Хиайс государственный регистрационный знак <номер обезличен> отсутствуют в реестре лицензий, ООО «Курорт-Транс» осуществляя перевозку пассажиров в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, между г. Магнитогорском Челябинской области и г. Белорецк Республики Башкортостан, не передают сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса Тайота Хиайс, государственный регистрационный знак <номер обезличен> и Тайота <номер обезличен> ООО «Курорт-Транс» в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата.
02 июля 2020 года ООО «Курорт-Транс» направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которого ООО «Курорт-Транс» необходимо явиться 17 июля 2020 года в 11-00 часов для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, извещение вернулось адресату по истечении срока хранения.
17 июля 2020 года на составление протокола об административном правонарушении ООО «Курорт-Транс» не явились, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ <номер обезличен>, который был направлен по юридическому адресу ООО «Курорт-Транс» заказной корреспонденцией.
Учитывая изложенное, должностным лицом выполнены все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством по извещению юридического лица о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и по вручении протокола об административном правонарушении.
Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Курорт-Транс» в совершении административного правонарушения, которые получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Вина ООО «Курорт-Транс» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актами осмотра (обследования) автобусов, объяснения водителей <ФИО>6, <ФИО>5; сведениями полученными должностным лицом из Министерства транспорта Российской Федерации ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», что в период с 26 июня 2020 года по 30 июня 2020 года сведения от перевозчика о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП не поступали; выпиской из реестра лицензий, подтверждающей, что отсутствуют сведения на автобус Тайота-Хиайс государственный регистрационный знак <номер обезличен> в реестре лицензий.
Однако суд считает необходимым исключить из объема вмененного ООО «Курорт-Транс» правонарушения сведения о том, что не переданы сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса Тайота <номер обезличен> ООО «Курорт-Транс» в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата, поскольку по данному факту уже принято постановление Федеральной службой в сфере транспорта УГАН НОТБ УФО Ространснадзора 24 августа 2020 года.
Кроме того, суд считает необходимым переквалифицировать действия ООО «Курорт-Транс» с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании не установлено грубых нарушений лицензионных требований ООО «Курорт-Транс», установленных ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, в судебном заседании установлена вина ООО «Курорт-Транс» в совершении административного правонарушения, имеются необходимые и достаточные основания для привлечения ООО «Курорт-Транс» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также неустранимых сомнений в виновности ООО «Курорт-Транс» в судебном заседании не установлено.
Исходя из оценки фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях и освобождения ООО «Курорт-Транс» от административной ответственности.
Не находит суд и оснований для назначения ООО «Курорт-Транс» наказания в виде предупреждения.
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общества с ограниченной ответственностью «КУРОРТ-ТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Челябинской области (Уральское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
ИНН <***>, КПП 668501001
Банк получателя: Отделение Челябинск г.Челябинск,
Счет 40101810400000010801 БИК 047501001
КБК 10611601171019000140 ОКТМО 75701000
УИН 106694422070110103281.
Квитанция об уплате штрафа представляется в суд.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: