ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2146/2022 от 06.05.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена **.**.2022 года

Дело № 5-2146/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2022 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя перевозчика – индивидуального предпринимателя ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Л.Е.В., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, представителя Псковской таможни М.А.А., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика – индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП №*, ИНН №*, дата регистрации – **.**.**** года), юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2022 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика – индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1), составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Определением от **.**.2022 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель перевозчика - ИП ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Л.Е.В., в судебном заседании пояснила, что перевозчик - ИП ФИО1, признает свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и, с учётом всех обстоятельств дела, просила назначить ему минимальное наказание без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Представитель Псковской таможни М.А.А. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика - ИП ФИО1, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и является установленной. Просила признать перевозчика - ИП ФИО1, виновным в совершении инкриминированного правонарушения, и назначить ему наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно подп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В силу подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под вывозом товаров с таможенной территории Союза понимается совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

Согласно п. 2 ст. 14 ТК ЕАЭС товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик, среди прочих документов и сведений, указанных в данной статье, представляет таможенному органу также сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; об идентификационных номерах контейнеров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, **.**.2022 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств (по направлению «убытие из РФ»): тягач седельный марки «V», регистрационный номер №*, с полуприцепом «K», регистрационный номер №*, следующие под управлением гражданина России П.М.В., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт гражданина РФ №*, выдан <данные изъяты>, дата выдачи **.**.**** года), место работы: ИП ФИО1, доверенность №* от **.**.**** года до **.**.**** года, трудовой договор №* от **.**.**** года, договор заключен бессрочно, должность: водитель-экспедитор международных перевозок.

Международная перевозка осуществлялась перевозчиком - ИП ФИО1, ЕГРИП: №*, ИНН: №*, адрес: <адрес>, тел.: <данные изъяты>, e-mail: <данные изъяты>.

Вышеуказанный состав транспортных средств следовал из России в Россию (г. Калининград) через территорию иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз.

В грузовом отделении вышеуказанного состава транспортных средств находился товар: «Сборный груз», следующий по трем комплектам товаросопроводительных документов.

При убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза водитель перевозчика - ИП ФИО1 – П.М.В., представил на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: 1). CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуру №* от **.**.2022 года, спецификацию №* от **.**.2021 года к договору поставки №* от **.**.2021 года; 2). CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуру №* от **.**.2022 года, упаковочный лист №* от **.**.2022 года; 3). CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуру №* от **.**.2022 года.

По товаросопроводительным документам: CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактура №* от **.**.2022 года - отправитель товара: ИП А.Е.В., ИНН: №*, адрес: <адрес>; получатель товара: ООО «Г», ИНН: №*, адрес: <адрес>.

По товаросопроводительным документам: CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактура №* от **.**.2022 года, упаковочный лист №* от **.**.2022 года – отправитель товара: ООО «Т», ИНН: №*, адрес: <адрес>; получатель товара: ООО «Т», ИНН: №*, адрес: <адрес>.

По товаросопроводительным документам: CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактура №* от **.**.2022 года – отправитель товара: ИП Я.Л.А., ИНН: <адрес>, адрес: <адрес>; получатель товара: ИП Ф.Е.Л., ИНН: №*, адрес: <адрес>.

На таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни были зарегистрированы сообщения об убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза №*.

Документы и сведения предоставлялись в соответствии со статьями 92, 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Согласно представленным товаросопроводительным документам, в вышеуказанном составе транспортных средств перемещались следующие товары:

- по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года: «Мешки 2, зак. 84х55х13 МК(80/80), без печати», код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 481940, общей стоимостью: 920100,00 рублей РФ, в количестве 15 грузовых мест, размещенных на 15-ти деревянных поддонах, общим весом брутто 6000 кг., вместе с поддонами;

- по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года, упаковочному листу №* от **.**.2022 года: «Водонагреватели электрические, разных наименований, видов и артикулов», код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 851610, общей стоимостью: 2145571,00 рублей РФ, в количестве 220 грузовых мест, общим весом брутто 3859,900 кг.;

- по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года: «Кровати «Квадра» 900х2000 в комплекте», код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 940350, общей стоимостью: 35800,00 рублей РФ, в количестве 8 грузовых мест, общим весом брутто 206,00 кг.

В соответствии с профилем риска **.**.2022 года было принято решение о проведении 100% таможенного досмотра товаров и выдано поручение на досмотр №*.

В результате 100% таможенного досмотра проводимого в присутствии водителя перевозчика - ИП ФИО1 – П.М.В., (АТД №*) в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС было установлено, что в грузовом отделении состава транспортных средств с регистрационными номерами №*/№*, фактически перемещается товар, наименование которого соответствует заявленному в товаросопроводительных документах. Товар перемещается в количестве: 15+220+8=243 грузовых места, что соответствует заявленному в товаросопроводительных документах.

Также, в результате 100% таможенного досмотра:

- по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года, было установлено, что общий вес брутто товара: «Мешки 2, зак. 84х55х13 МК(80/80), без печати», с учетом поддонов равен 7155 кг., что больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах на 1155 кг. (согласно товаросопроводительным документам – 6000 кг.). Вес всех 15-ти деревянных поддонов в соответствии с протоколом определения массы брутто (массы) нетто товара в упаковке от **.**.2022 года составил 532,5 кг. Общий вес брутто всего товара, не включая вес 15-ти поддонов составил: 7155-532,5=6622,5 кг., что больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах на 1155 кг. (6622,5 – (6000 – 532,5) = 1155 кг.);

- по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года, упаковочному листу №* от **.**.2022 года было установлено, что общий вес брутто «Водонагреватели электрические, разных наименований, видов и артикулов» равен 3797 кг., что меньше, чем заявлено в товаросопроводительных документах на 62 кг. (согласно товаросопроводительным документам – 3859 кг.);

- по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года было установлено, что общий вес брутто товара: «Кровати «Квадра» 900х2000 в комплекте», равен 207 кг., что больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах на 1 кг. (согласно товаросопроводительным документам – 206 кг.).

Таким образом, в ходе таможенного досмотра было установлено превышение по весу брутто на 1155 кг. товарной партии «Мешки 2, зак. 84х55х13 МК(80/80), без печати» по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года.

Выявив факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, **.**.2022 года должностным лицом таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении перевозчика «ИП ФИО1», дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

**.**.2022 года товар, а именно: «Мешки бумажные 2-слойные, без печати, светло-коричневого цвета, этикетки и другая маркировка на мешках отсутствует, уложены на деревянные поддоны пачками по 12 шт. в пачке. Два деревянных поддона (грузовых места) с пачками, снаружи обернуты плотной коричневой бумагой, сверху накрыты деревянными обрешетками и стянуты пластиковой упаковочной лентой, сверху и обмотаны прозрачной полиэтиленовой пленкой. Часть 1-го грузового места размещена на 1-ом деревянном поддоне, не принадлежащем фирме-отправителя, получателя и перевозчика. На каждом грузовом месте имеются бумажные этикетки со следующей маркировкой: - <данные изъяты>; - Предназначены для сыпучей и штучной продукции ГОСТ 2226-2013; - «Мешки 2сл. Зак. 84х55х13 МК»; - знак соответствия: «ЕАС»; - информация о количестве: Штук – 2.000; - Дата изготовления: 21.01.2022; - номера: Смена – 01, партия – 21, Упаковщик – 44, № Кипы: 11, 12, 14; Штрих-код с цифрами внизу; - 120000010292; - 30044361-10; - Е-4; - и справа: QR-код; Стоимость: 153595,36 рублей РФ», количество товара – 5008 мешков (из них: на 2-ух грузовых местах 4000 шт. и части 1-го места – 1008 шт.), вес товара брутто – 1155 кг., - был изъят в качестве предмета административного правонарушения и помещен на ответственное хранение на склад временного хранения ООО «Н», расположенный по адресу: <адрес>, согласно акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от **.**.2022 года.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются не только таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, но и международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956 года, договор перевозки устанавливается накладной.

В силу п.1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Статьей 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относятся, в том числе: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Штамп и подпись перевозчика в накладной свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.

Согласно ст. 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Данная обязанность не исключает возможности фактической проверки перевозчиком сведений, в том числе и о весе брутто товара, а при невозможности проверки данных сведений – внесения в накладную соответствующих оговорок.

Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика по соблюдению требований таможенного законодательства, и о наличии вины в его действиях.

Таким образом, обязанность предоставить достоверные сведения о перевозимом товаре, в том числе и о весе брутто товара, в силу ст. 89 ТК ЕАЭС, возлагается на перевозчика.

Также, следует отметить, что обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.

Названная обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах путем предоставления документов, содержащих достоверные сведения, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно её исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии её выполнить.

С учетом изложенного, перевозчик является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Водитель перевозчика - ИП ФИО1 - П.М.В., опрошенный в ходе административного расследования в качестве свидетеля, пояснил, что водителем-экспедитором международных перевозок он работает около * лет. У ИП ФИО1 работает * месяца. От перевозчика у него имеется доверенность №* от **.**.**** года на управление транспортным средством и трудовой договор №* от **.**.**** года, заключенный бессрочно. При устройстве на работу его ознакомили с обязанностями водителя при принятии товара, в том числе к международной перевозке. Конвенция КДПГ ему известна, как и то, что при погрузке он должен проверять товар по количеству грузовых мест, наименованию, маркировке и весу брутто. С правилами приемки товара к международной перевозке в соответствии с требованиями статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) от 1978 года он знаком. Правила заполнения CMR ему знакомы. Ему известно, что после погрузки он должен поставить подпись в графе CMR в подтверждение приема товара к перевозке. О том, что в случае возникновения каких-либо обстоятельств, не дающих возможности перевозчику осуществить проверку товара согласно товаросопроводительным документам, перевозчиком должна делаться отметка в графе 18 CMR и подтверждаться печатью склада погрузки, он знает. О том, что при осуществлении международной перевозки на его действия распространяется российское законодательство, он знает. С требованиями ст. 89 ТК ЕАЭС относительно предоставления перевозчиком достоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест, общем весе брутто перемещаемого товара, он знаком в общих чертах. Он знает, что при прибытии (убытии) на (с) таможенную (-ой) территорию (-и) ЕАЭС, он должен предоставить в таможенный орган комплект товаросопроводительных документов, международную накладную CMR и коммерческие документы – инвойс, счет-фактуру, спецификацию. Ему известно, что сведения о товаре в товаросопроводительных документах, а именно: о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто, должны соответствовать фактически перемещаемому товару.

По обстоятельствам дела водитель перевозчика - ИП ФИО1 - П.М.В., в ходе опроса пояснил, что загрузка товара: «Мешки 2, зак. 84х55х13 МК(80/80) по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года, осуществлялась в транспортное средство на складе отправителя в г. Санкт-Петербурге (Россия). Принятие товара осуществлялось согласно проверки количества грузовых мест и наименования товаров. Комплект товаросопроводительных документов на груз: CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактура №* от **.**.2022 года, спецификация №* от **.**.2021 года к договору поставки №* от **.**.2021 года, он получил там же. Взвешивание состава транспортных средств на складе и по пути следования к границе он не производил. Согласно имеющейся CMR какие-либо отметки в графу 18 CMR, не вносились. **.**.2022 года он выехал в направлении г. Москва для загрузки других товаров, и после полной загрузки транспортного средства, **.**.2022 года выехал в направлении таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни. При прибытии на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни **.**.2022 года он был направлен на взвешивание состава транспортных средств, далее на ИДК. По их результатам, таможенным органом было принято решение о проведении таможенного досмотра. В ходе таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отделении состава транспортных средств с регистрационными номерами №*/ №* фактически перемещается товар, наименование которого соответствует заявленному в товаросопроводительных документах. Товар перемещался в количестве 243 грузовых места, что соответствует заявленному в товаросопроводительных документах. Также в результате таможенного досмотра по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года было установлено, что общий вес брутто товара «Мешки 2, зак. 84х55х13 МК(80/80), без печати», с учетом поддонов равен 7155 кг., что больше чем заявлено в товаросопроводительных документах на 1155 кг. (согласно товаросопроводительным документам – 6000 кг.), при этом, в вес брутто по CMR №* от **.**.2022 года, счет-фактуре №* от **.**.2022 года, входил и вес 15-ти деревянных поддонов.

Водитель перевозчика - ИП ФИО1 - П.М.В., при таможенном досмотре присутствовал, с результатами досмотра согласился.

Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя ФИО1, предоставленным в ходе административного расследования в адрес Псковской таможни, он принимал участие в вышеуказанной международной перевозке. При погрузке товара присутствовал водитель (представитель перевозчика), представители отправителя, а также помощники. Документы были получены водителем непосредственно от представителей отправителя. Так как не было возможности перепроверить информацию о весе брутто из-за отсутствия весов на погрузке, водитель проверил только количество товара. Отправитель предоставил информацию, что вес товара формируется обычно исходя из многолетнего опыта, однако, отправитель, вероятно, не учел сезонную влажность на складе хранения, которая увеличила удельный вес материала. Также ИП ФИО1 указал, что вес поддонов входит в вес брутто, так как вес брутто является весом товара с упаковкой и тарой. Кроме того, признав свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, ИП ФИО1 в своих пояснениях указал, что несмотря на то, что должностным лицам и работникам ИП «ФИО1 известно об административной ответственности перевозчика в соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, руководство ознакомит повторно непосредственных водителей (исполнителей) с их обязанностями, чтобы избежать дальнейших нарушений.

Как следует из пояснений отправителя товара – индивидуального предпринимателя А.Е.В., предоставленных в ходе административного расследования в адрес Псковской таможни, вес брутто товара (мешки) был указан на основании сведений, предоставленных производителем товара ООО «С». Данные сведения о весе брутто были произведены расчетным способом. Фактическое взвешивание товара на складе не производилось. Ошибка в указании сведений о весе брутто данного товара произошла по причине сбоя в работе программы.

Изучив и проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что водитель перевозчика - ИП ФИО1 - П.М.В., присутствующий при погрузке и принимающий груз к международной перевозке, не проявил надлежащую степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.

Так, судом установлено, что погрузка товара: «Мешки 2, зак. 84х55х13 МК(80/80), без печати», в состав транспортных средств с регистрационными номерами №*/№*, осуществлялась в присутствии водителя перевозчика - ИП ФИО1 - П.М.В. Принятие товара осуществлялось путем проверки количества грузовых мест и наименования товара. Взвешивание товара при погрузке в транспортное средство не производилось, запрос от представителя перевозчика о взвешивании товара при погрузке в транспортное средство в адрес фирмы-отправителя товара не поступал.

При этом, как следует из представленных таможенному органу документов, какие-либо обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) в части того, что товар принят без проверки соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, а именно, в части проверки веса товара, в CMR №* от **.**.2022 года водителем перевозчика - ИП ФИО1 - П.М.В., в обязанности которого входит проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительные документы, внесены не были.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что водителем перевозчика - ИП ФИО1 - П.М.В., к международной перевозке фактически принят товар без осуществления должной проверки веса брутто товара, а также принятия всех необходимых мер для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки (статья 3 КДПГ), суд считает установленным, что перевозчиком - ИП ФИО1, нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, что выразилось в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, в связи с чем, суд находит вину перевозчика - ИП ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина перевозчика - ИП ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении №* от **.**.2022 года, также полностью подтверждается следующими доказательствами: протоколом опроса свидетеля П.М.В. от **.**.2022 года (л.д.10-13); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №* от **.**.2022 года с фототаблицей (л.д.14-26); копией CMR №* от **.**.2022 года (л.д.27); копией счет-фактуры №* от **.**.2022 года (л.д.28); копией спецификации №* от **.**.2021 года к договору поставки №* от **.**.2021 года (л.д.29); копией CMR №* от **.**.2022 года (л.д.30); копией счет-фактуры №* от **.**.2022 года (л.д.31); копией упаковочного листа №* от **.**.2022 года (л.д.32-33); копией CMR №* от **.**.2022 года (л.д.34); копией счет-фактуры №* от **.**.2022 года (л.д.35); копиями паспорта П.М.В., свидетельств о регистрации транспортных средств (л.д.36-37); копией доверенности №* от **.**.2021 года (л.д.38); копией трудового договора №* от **.**.2021 года (л.д.39); копиями информационных листов о взвешивании от **.**.2022 года и **.**.2022 года (л.д.40-41); копией акта таможенного осмотра №* от **.**.2022 года (л.д.42-44); копией поручения на таможенный досмотр №* от **.**.2022 года (л.д.45); копией акта таможенного досмотра №* от **.**.2022 года с протоколом определения массы брутто (массы) нетто товара в упаковке (л.д.46-61); копией уведомления о проведении таможенного досмотра от **.**.2022 года (л.д.62); копией требования о предъявлении товаров от **.**.2022 года (л.д.63); копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.2022 года (л.д.64); копией докладной записки от **.**.2022 года №* о продлении сроков проведения таможенного досмотра (л.д.65); копией докладной записки от **.**.2022 года №* о направлении транспортного средства на приграничный СВХ (л.д.66); копией служебной записки от **.**.2022 года №* о направлении транспортного средства на приграничный СВХ (л.д.67); копией заявления представителя перевозчика «ИП ФИО1» - П.М.В. от **.**.2022 года о даче разрешения на перемещение транспортного средства на близлежащий СВХ ООО «Р» для проведения таможенного досмотра (л.д.68); копией докладной записки от **.**.2022 года №* о реализации ММР (л.д.70); копией докладной записки от **.**.2022 года №* о результатах таможенного досмотра (л.д.71); копией разъяснительного письма индивидуального предпринимателя А.Е.В. от **.**.2022 года (л.д.72); актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от **.**.2022 года (л.д.76); выпиской из ЕГРИП №* от **.**.2022 года, содержащей сведения об индивидуальном предпринимателе ФИО1 (л.д.77-82); письменными пояснениями по делу индивидуального предпринимателя А.Е.В. от **.**.2022 года, с приложенными к нему копиями письма директора по производству ООО "С"С.Н.Н. и товарной накладной №* от **.**.2022 года (л.д.87-90); пояснительным письмом по делу индивидуального предпринимателя ФИО1 от **.**.2022 года (л.д.95).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

Таким образом, поскольку перевозчиком - ИП ФИО1, совершено административное правонарушение в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, указанное лицо должно быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с санкцией предусмотренной статьи.

При назначении наказания, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит – признание перевозчиком вины в совершенном правонарушении, совершение перевозчиком административного правонарушения в области таможенного дела впервые, и, руководствуясь основной целью административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, считает целесообразным применить к перевозчику - ИП ФИО1, административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения перевозчика от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Весь товар, изъятый в рамках административного расследования в качестве предмета административного правонарушения, подлежит возвращению перевозчику - ИП ФИО1, либо его представителю, либо законному владельцу указанного товара, для дальнейшего таможенного оформления в порядке, установленном ТК ЕАЭС.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Перевозчика – индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП №*, ИНН №*, дата регистрации – **.**.**** года), юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

По вступлении постановления в законную силу:

- товар, изъятый в рамках административного расследования в качестве предмета административного правонарушения, и помещенный на ответственное хранение на склад временного хранения ООО «Н» по адресу: <адрес>, а именно (согласно акта приема-передачи имущества на ответственное хранение от **.**.2022 года): «Мешки бумажные 2-слойные, без печати, светло-коричневого цвета, этикетки и другая маркировка на мешках отсутствует, уложены на деревянные поддоны пачками по 12 шт. в пачке. Два деревянных поддона (грузовых места) с пачками, снаружи обернуты плотной коричневой бумагой, сверху накрыты деревянными обрешетками и стянуты пластиковой упаковочной лентой, сверху и обмотаны прозрачной полиэтиленовой пленкой. Часть 1-го грузового места размещена на 1-ом деревянном поддоне, не принадлежащем фирме-отправителя, получателя и перевозчика. На каждом грузовом месте имеются бумажные этикетки со следующей маркировкой: - <данные изъяты>; - «МЕШКИ БУМАЖНЫЕ, МК»; - Предназначены для сыпучей и штучной продукции ГОСТ 2226-2013; - «Мешки 2сл. Зак. 84х55х13 МК»; - знак соответствия: «ЕАС»; - информация о количестве: Штук – 2.000; - Дата изготовления: 21.01.2022; - номера: Смена – 01, партия – 21, Упаковщик – 44, № Кипы: 11, 12, 14; Штрих-код с цифрами внизу; - 120000010292; - 30044361-10; - Е-4; - и справа: QR-код; Стоимость: 153595,36 рублей РФ», количество товара – 5008 мешков (из них: на 2-ух грузовых местах 4000 шт. и части 1-го места – 1008 шт.), вес товара брутто – 1155 кг., - возвратить перевозчику - ИП ФИО1 (либо его представителю), либо законному владельцу указанного товара, для дальнейшего таможенного оформления в порядке, установленном ТК ЕАЭС;

- копию CMR №* от **.**.2022 года на 1-ом листе (л.д.27); копию счет-фактуры №* от **.**.2022 года на 1-ом листе (л.д.28); копию спецификации №* от **.**.2021 года к договору поставки №* от **.**.2021 года на 1-ом листе (л.д.29); копию CMR № б/н от **.**.2022 года на 1-ом листе (л.д.30); копию счет-фактуры №* от **.**.2022 года на 1-ом листе (л.д.31); копию упаковочного листа №* от **.**.2022 года на 2-х листах (л.д.32-33); копию CMR №* от **.**.2022 года на 1-ом листе (л.д.34); копию счет-фактуры №* от **.**.2022 года на 1-ом листе (л.д.35); копии паспорта гражданина РФ №*, выданного <данные изъяты>, дата выдачи **.**.**** года, и свидетельств о регистрации транспортных средств №* и №* на 2-х листах (л.д.36-37); копию доверенности №* от **.**.**** года до **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.38); копию трудового договора №* от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.39), - изъятые **.**.2022 года в рамках дела об административном правонарушении, и находящиеся в материалах настоящего дела об административном правонарушении - хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко