ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2149/20 от 21.12.2020 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

...

УИД 89RS0005-01-2020-005198-24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2020 года город Ноябрьск, ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Русина Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи дело № 5-2149/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Аэропорт Сургут» (... ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/860201001),

установил:

23 ноября 2020 года в отношении АО «Аэропорт Сургут» заместителем Новоуренгойского транспортного прокурора советником юстиции В.А. Строд составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 27 сентября 2020 года в аэропорту г. Ноябрьск, при доставке перронным автобусом вылетающих пассажиров рейса № ... ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от здания аэровокзала к воздушному судну АО «Аэропорт Сургут», Общество не выполнило правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.10.1 постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ, а именно, не обеспечило контроль за соблюдением масочного режима и не ограничило их социальное дистанцирование.

При рассмотрении дела, помощник прокурора г. Ноябрьска Бородина К.Н., поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель АО «Аэропорт Сургут» ФИО1, участвующая на основании доверенности № ..., с правонарушением не согласилась по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что не отрицает факт нахождения первой партии пассажиров в течение около 10 мин в ожидании посадки в воздушное судно. Задержка в посадке пассажиров возникла вследствие нарушений технологического процесса обслуживания службой организации перевозок Ноябрьского филиала, однако, при вынужденном нахождении пассажиров в автобусе, все пассажиры находились в масках.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Подпунктом «б» пункта 6 Правил установлено, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации принимают необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68).

В связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом № 68, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 № 18-ЗАО «О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 № 29-ПГ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно требованиям, изложенным в пункте 11 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 № 29-ПГ, юридическим лицам вне зависимости от форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, правообладателям торговых объектов (территорий), а также осуществляющим перевозку железнодорожным, воздушным, речным и автомобильным транспортом, предписано обеспечить контроль за соблюдением масочного режима, ограничить присутствие и обслуживание граждан, не соблюдающих масочный режим и социальное дистанцирование, регулярно проводить мероприятия, направленные на профилактику новой коронавирусной инфекции, осуществлять регулярную дезинфекцию, размещать при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства, устройства для антисептической обработки, для обеззараживания воздуха.

Из материалов дела следует, что обслуживание авиапассажиров ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в аэропорту города Ноябрьска осуществляет АО «Аэропорт Сургут» на основании договора о наземном обслуживании воздушных судов от 01.10.2009 № ....

29 октября 2020 года в транспортную прокуратуру поступило обращение гражданина П. от 05.10.2020, вылетавшего 27.09.2020 из г. Н в г. М рейсом авиакомпании ЮТэйр (л.д. 7-8), о необеспечении обслуживающей организацией аэропорта города Ноябрьск при перевозке авиапассажиров перронным автобусом условий для соблюдения масочного режима и социального дистанцирования. Указал, что 27.09.2020 в аэропорту г. Ноябрьск при доставке перронным автобусом вылетающих пассажиров рейса № ... ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от здания аэровокзала к воздушному судну АО «Аэропорт Сургут» часть пассажиров находилась в автобусе в течение 10 минутного ожидания без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, не соблюдая социальное дистанцирование, что могло поставить под угрозу здоровье окружающих.

В соответствии со статьями 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, где помимо прочего, подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из представленных Обществом доказательств, доводы прокурора о том, что 27.09.2020 перевозка около 90 пассажиров на рейс № ... была произведена одним рейсом, не соответствует действительности, поскольку в указанную дату рейсом ЮТ вылетело 74 пассажира, доставка которых проводилась двумя рейсами перронного автобуса МАЗ-..., государственный регистрационный знак .

В обосновании данных доводов Общество предоставило суду Акт № ... от 27.09.2020 на наземное и техническое обслуживание воздушного судна, сводной загрузочной ведомостью от 27.09.2020, подписанной экипажем воздушного судна, путевым листом автобуса серия 1 № ... от 27.09.2020, а также руководством по эксплуатации автобусов МАЗ 103, номинальная пассажировместимость которого, в зависимости от планировки салона, составляет 103...78 чел.

Также Обществом предоставлена служебная записка агента службы (организации перевозок Ноябрьского филиала АО «Аэропорт Сургут» (СОП) ФИО., которая сопровождала 27.09.2020 обе партии пассажиров на данный рейс в перронном автобусе. В данной служебной записке, полученной Обществом в ходе служебной проверки, ФИО. указывает, что 27.09.2020 во время регистрации на рейс ЮТ все пассажиры находились в масках. Во время следования к воздушному судну агент СОП находилась в кабине водителя, салон автобуса ей был доступен к обзору, в автобусе все пассажиры были в масках. Каких-либо замечаний, претензий от пассажиров 27.09.2020 при перевозке в автобусе к воздушному судну на данный рейс в адрес Ноябрьского филиала АО «Аэропорт Сургут» по поводу нарушений масочного режима и социального дистанцирования не поступало.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, транспортным прокурором в материалы дела не представлено.

Поскольку статья 1.5 (презумпция невиновности), 1.6 (принцип законности), 24.1 (задачи производства по делам об административных правонарушениях), 26.1 (обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возлагают на административный орган бремя доказывания, обязанность сбора доказательств и их опровержения, то в ходе производства по делу именно транспортному прокурору следовало доказать, что 27 сентября 2020 года в аэропорту г. Ноябрьск при доставке перронным автобусом вылетающих пассажиров рейса № ... ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от здания аэровокзала к воздушному судну АО «Аэропорт Сургут», Общество не выполнило правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.10.1 постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ, и не обеспечило контроль за соблюдением пассажиров масочного режима и не ограничило их социальное дистанцирование.

В силу положений ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено в том числе: постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

В установленных обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Аэропорт Сургут» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья (подпись) Русина Л.Г.

....