ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-214/18 от 08.08.2018 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Центрального районного суда г. Тулы Крымская С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия Муниципального образования Арсеньевский район «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее по тексту - МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ»), ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности по однородным административным правонарушениям не привлекавшегося,

установил:

23.07.2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управлением Роспотребнадзора по Тульской области) в отношении МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении № 74/04 от 23.07.2018г., предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В протоколе указано, что МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ», осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения <адрес>, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, предусмотренные ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктами 2.1, 2.2, 3.1, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 24.07.2018 года дело об административном правонарушении в отношении МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» передано на рассмотрение в Центральный районный суд г. Тулы.

В судебном заседании представитель МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» по доверенности Алиев М.А.о. вину общества в предъявленном нарушении признал, просил не назначать административное наказание в виде приостановления деятельности, пояснил, что обществом будут предприняты меры к устранению нарушений.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Дегтяренко Е.Н. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, наказание просила назначить с учетом всех обстоятельств на усмотрение судьи. Также пояснила, что ранее к административной ответственности МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» не привлекалось.

Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алиева М.А.о., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Дегтяренко Е.Н., исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, выступают публично-правовые, а именно административные правоотношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно положениям ст. 19 вышеуказанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно частям 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения) (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Требования настоящих Санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п.п. 2.1, 2.2)

В силу п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, в адрес Управления Роспотребнадзора по Тульской области поступило обращение жителя <адрес> по вопросу качества питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения населению <адрес>, в связи с чем должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области вынесено определение о возбуждении административного дела и проведено административное расследование в отношении МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ».

В ходе проведения административного расследования в отношении МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ», было выявлено, что по результатам экспертного заключения ФБУЗ «<данные изъяты>» № 04/1371-18-21-10 от 16.07.2018г. (полученного 19.07.2018) согласно протоколу лабораторных испытаний от 16.07.2018 №19287 и №19288 качество питьевой воды отобранной 11.07.2018 в 13.00 час, питьевой из водонапорной башни и внутренней распределительной сети жилого <адрес>, по химическим показателям, содержанию стронция не соответствует санитарным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01* и составляет из водонапорной башни перед подачей в распределительную сеть -19,22±2,11мг/л, из внутренней распределительной сети жилого дома (кран кухни) - 18,49±2,03 мг/л, при величине допустимого уровня «не более 7 мг/л», что является нарушением вышеуказанных требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Питьевая вода в жилые дома <адрес> поступает из водонапорной башни, расположенной на <адрес>. Собственником артскважины с водонапорной башней, расположенной по указанному выше адресу является Администрация муниципального образования <данные изъяты>. Эксплуатацию системы водоснабжения в указанном населенном пункте осуществляет МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается договором № 1 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» от 20.04.2015 года с приложением и актом приема-передачи муниципального имущества в МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» от 20.04.2015 года с приложением.

В соответствии с положениями Устава МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» предприятие является коммерческой организацией, создано в целях решения социальных задач по выполнению комплекса работ и услуг в жилищно-коммунальной сфере, в том числе сбор, очистку и распределение воды.

Таким образом, МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ», осуществляя эксплуатацию систем питьевого водоснабжения, должно соблюдать гигиенические требования в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

На основании протокола лабораторных исследований был составлен протокол по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ».

Факт совершения правонарушения и вина МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» в его совершении подтверждаются также следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении № 74/04 от 23.07.2018 года, который составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе изложены место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

определением № 04/7738-18 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.07.2018 г.

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.07.2018 г.;

протоколом о взятии проб и образцов от 11.07.2018 г.;

протоколом лабораторных испытаний № 19287 от 16.07.2018 г.;

протоколом лабораторных испытаний № 19288 от 16.07.2018 г.;

экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № 04/1371-18-21-10 от 16.07.2018 г.;

договором №1 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Арсеньевский район «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство» от 20.04.2015 года;

актом приема-передачи муниципального имущества в МУП МО Арсеньевский район «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство» от 20.04.2015 года;

Уставом МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ».

Указанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства.

Таким образом, нарушение МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» указанных санитарно-эпидемиологических требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что о наличии в действиях МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 2.10, 3.1, 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ», судьей не установлено.

С учетом характера выявленных в деятельности МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» нарушений санитарных норм и правил, принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить наказание в виде штрафа размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Муниципальное унитарное предприятие Муниципального образования Арсеньевский район «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области)

Код БК 14111628000016000140

Счет: 40101810700000010107

БИК 047003001

ИНН 7107087889

КПП 7107010001

ОКТМО 70701000

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья: