Дело № 5-214/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 июля 2014 года с.Хову-Аксы
Судья Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва Кара-Сал В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <данные изъяты>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
установил:
Согласно протоколу ФИО1 не выполнил в установленный срок предписание Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакассия от 06 мая 2014 года № об устранении нарушений правил перевозки пассажиров со сроком исполнения до 13 июня 2014 года.
В судебном заседании ФИО1 признал вину и пояснил, что не смог в установленные сроки исполнить предписание Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакассия и оборудовать транспортное средство соответствующими техническими устройствами.
Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакассия о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, не явился на судебное заседание, каких-либо ходатайств не заявлял.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд, выслушав ФИО1, и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу ч.1 ст.34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В Постановлении № 16-П от 13 июля 2010 года Конституционный Суд Российской Федерации указал, что реализация права на осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспортного обслуживания населения, как связанного с использованием транспортных средств, являющихся источником повышенной опасности, обусловливает необходимость принятия особых мер обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения и введения обоснованных требований, в том числе ограничительного характера. Следовательно, нормативной правовой основой достижения баланса между свободой предпринимательской деятельности и интересами обеспечения безопасности в сфере транспортного обслуживания населения является именно федеральное законодательное регулирование, осуществляемое как по предметам ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из представленных материалов видно, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 18 апреля 2014 года.
На осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек, индивидуальному предпринимателю ФИО1, межрегиональным управлением Госавтодорнадзор выдана лицензия <данные изъяты> от 03 августа 2012 года, бессрочно.
Из предписания Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакассия от 06 мая 2014 года № проведена плановая выездная проверка. В результате проведенной проверки государственным инспектором С. у индивидуального предпринимателя ФИО1 выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Предписанием ФИО1 было предложено в срок до 10 июня 2014 года оборудовать используемый для перевозочной деятельности автобус <данные изъяты> государственным регистрационным знаком № техническим устройством, обеспечивающим непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, организовать проведение и учет работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, обеспечить проведение контроля технического состояния автобуса, обеспечить учет дорожно-транспортных происшествий, служебное расследование по факту ДТП, сверку с органами ГИБДД о состоянии аварийности. Обеспечить хранение и учет путевой документации с начала осуществления деятельности, организовать проведение стажировки водителю – предпринимателю ФИО1, организовать ежегодное повышение квалификации по программе 20 часового техминимума, проведения медицинских осмотров водителя по договору с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими (соответствующую лицензию), журнал учета предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров, техническое обслуживание и ремонт автобуса или заключить договор со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Провести обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителя – предпринимателя ФИО1, совершившего ДТП 16 апреля 2014 года, организовать обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на автобус <данные изъяты> государственным регистрационным знаком №, обеспечить оборудование автобуса используемого для перевозок пассажиров в междугородном автобусном маршруте «с.Хову-Аксы – Кызыл – Хову-Аксы» ремнями безопасности, информационным обеспечением салона автобуса.
Согласно распоряжению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакассия от 02 июня 2014 года № № в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 организована внеплановая выездная проверка и уполномоченным на проведение проверки назначен государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора С. Целью проведения проверки является исполнение индивидуальным предпринимателем ФИО1 предписания выданного от 06 мая 2014 года.
Актом проверки проведенного государственным инспектором С. от 19 июня 2014 года установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 выявленные нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек в указанный срок не устранены, в связи с чем государственным инспектором С. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: актом проверки от 19 июня 2014 года, предписанием от 06 мая 2014 года № №, протоколом об административном правонарушении от 19 июня 2014 года.
Действия ФИО1 как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
При назначении наказания ФИО1 в качестве смягчающего обстоятельства суд признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению: УФК по Республике Тыва (МУГАДН) <данные изъяты>.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Тыва через Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва.
Судья Кара-Сал В.Д.