ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-214/2018 от 26.02.2018 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-214/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград 26 февраля 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда (400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а) Лемякина Вера Михайловна,

рассмотрев административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ворошиловского района» (ООО «УК Ворошиловского района»), привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием должностного лица составившего протокол главного специалиста отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкиной С.М.,

представителя ООО «УК Ворошиловского района» Зыковой Е.А., действующей на основании доверенности

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «УК Ворошиловского района», привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от 10.11.2017, 16.10.2017 в 10.00 при проведении осмотра мест общего имущества жилого ... (лестничные клетки и марши, технический подвал, мусороприемная камера, придомовая территория), проведенного в ходе административного расследования в отношении ООО «УК Ворошиловского района» выявлены следующие нарушения:

- в мусороприемной камере отсутствуют емкости для сбора ТБО и мусора, мусор собирается в картонные коробки;

- на территории, прилегающей к указанному жилому дому на расстоянии около 1м от мусороприемной камеры установлен пластиковый контейнер для сбора мусора от данного жилого дома.

ООО «УК Ворошиловского района» вывоз твердых отходов в жилом ... производится ежедневно бестарным способом из мусороприемной камеры с установкой одного выкатного контейнера объемом 1,1 м3. Однако, согласно приложению №... к Договору на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых и крупногабаритных отходов заключенному с ООО «Управление отходами - Волгоград» от 28.10.2016 №..., на указанном жилом доме ежедневно вывозится 2 емкости объемом 0,66. Полная информация о бестарном способе вывоза отходов: график вывоза с указанием времени выставления и вывоза отходов, ООО «УК Ворошиловского района» не представлена.

Установленный на территории около ... контейнер для сбора мусора не имеет возможности для закатывания в помещение мусороприемной камеры данного дома. Место сбора не организовано в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении ООО «УК Ворошиловского района» требований п.п. 2.2.7, 2.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», то есть ООО «УК Ворошиловского района» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела главный специалист отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкина С.М., проводившая проверку, настаивала на привлечении ООО «УК Ворошиловского района» к административной ответственности, полагала, что вина Общества полностью доказана представленным административным материалом. В ходе проверки установлено, что бестарный способ вывоза мусора осуществляется с нарушениями санитарных правил, а именно контейнер для сбора мусора постоянно находится около подъезда дома, а него периодически складируется мусор из мусороприемной камеры, что привод к свалке мусора на территории прилегающей к жилому дому.

Представитель ООО «УК Ворошиловского района» в судебном заседании возражала против привлечения Общества к административной ответственности, поскольку нарушений п.п. 2.2.7, 2.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в ходе проверки не выявлено. Кроме того, контейнер для сбора мусора закатывается в мусороприемную камеру, графин вывоза мусора согласован в договоре с 11.00 до 16.00 ежедневно.

Судья, выслушав явившихся участников, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ - законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», - вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).

Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.

Согласно п.2.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», - мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.

Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 - 5%), креолина (8 - 5%), нафтализола (15 - 10%), фенола (3 - 5%), метасиликата натрия (1 - 3%). Время контакта - не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.

Согласно п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», - для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В подтверждение вины ООО «УК Ворошиловского района» в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:

- протокол об административном правонарушении №... от 10.11.2017;

- протокол о взятии проб и образцов №... от 16.10.2017;

- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.10.2017;

- протокол испытаний №... от 16.10.2017;

- заключение к протоколу испытаний №... от 16.10.2017;

- экспертное заключение №...б от 20.10.2017;

- экспертное заключение №...б от 20.10.2017;

- акт санитарно-эпидемиологического обследования от 16.10.2017;

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 31.08.2010;

- договор управления многоквартирным домом от 06.09.2010;

- договор №... на биотехническое обслуживание от 01.01.2016;

- акт приемки-сдачи работ от 25.08.2017;

- акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 03.07.2017, 01.08.2017, 01.09.2017;

- договор №... на оказание услуг от 28.10.2016, заключенный между ... и ООО «УК Ворошиловского района»;

- график вывоза ТБО, согласно которому ТБО многоквартирного жилого ...... вывозится ежедневно по 2 емкости объемом 0,66. Информация о бестаном способе вывоза отходов: график вывоза с указанием времени выставления и вывоза отходов, ООО «УК Ворошиловского района» не представлена.

Оценивая предоставленные доказательства, судья учитывает следующее.

Согласно договору управления многоквартирным домом от 06.09.2010 ООО «УК Ворошиловского района» осуществляет управление многоквартирным домом №... по ....

Следовательно, в обязанность ООО «УК Ворошиловского района» в силу требований ст. 161 Жилищного кодекса РФ, входит обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном .... Таким образом, ООО «УК Ворошиловского района» является надлежащим субъектом по данному административному делу.

Предоставленными доказательствами подтвержден факт нарушения п. 2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно при использовании бестарного способа вывоза мусора, управляющая ООО «УК Ворошиловского района» не обеспечила использование выкатного контейнера для сбора мусора из мусороприемной камеры не ранее чем за 1 час до приезда специализированного транспорта. Как следует из предоставленных доказательств, в том числе фотоматериалов, дополнительного соглашения №... от 01.08.2017 к договору №... от 28.10.2016, а также не оспаривается представителем ООО «УК Ворошиловского района», вывоз мусора осуществляется бестарным способом с использованием одного выкатного контейнера емкостью 1,1 м3 ежедневно один раз в период с 11.00 до 16.00 часов.

При этом выкатной контейнер по своим габаритам не входит в помещение мусороприемной камеры, находится на придомовой территории в непосредственной близости от подъезда жилого дома. Мусор собирается в иные емкости меньшего размера, после чего мусор складируется в контейнер емкостью 1,1 м3 находящийся на улице. Сведений о порядке согласования ООО «УК Ворошиловского района» с ... точного времени прибытия специального автотранспорта осуществляющего вывоз мусора, что позволяло бы выставлять мусор не ранее чем за 1 час до его прибытия, в материалах дела не представлено.

Административным органом выявлен и доказан факт нарушения со стороны управляющей компании требований санитарных правил и норм при управлении эксплуатацией жилого дома.

Вместе с тем, судья полагает, что без достаточных на то оснований юридическому лицу вменяется нарушение п. 2.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», поскольку в ходе проверки неисправностей мусоропровода и мусороприемной камеры, а также ненадлежащей обработки в целях дезинфекции не установлено. Кроме того, поскольку вывоз мусора предусмотрено осуществлять бестарным способом с использованием одного выкатного контейнера, основания для оборудована специальная площадка для установки мусорных контейнеров отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что со стороны ООО «УК Ворошиловского района» до проведения проверки принимались все предусмотренные законом меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства по факту выявленного нарушения, суду не представлено. Также не предоставлено доказательств отсутствия технической возможности устранить выявленные нарушения.

Таким образом, вина ООО «УК Ворошиловского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Оснований для признания правонарушения малозначительным, судом не установлено.

С учетом исследованных доказательств, судья считает целесообразным назначить ООО «УК Ворошиловского района» наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ворошиловского района», расположенное по адресу: Волгоград, ул.Канунникова, 23; ИНН: 3444173314; КПП: 346001001; ОГРН: 1093444006798 от 23.11.2009 ; р\ч 40702810811000002052 в отделении №8621 Сбербанка России Волгограда; к\с 30101810100000000647; БИК: 041806647 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: ...

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ... В.М.Лемякина