ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-214/2022 от 25.04.2022 Сысольского районного суда (Республика Коми)

УИД11RS0017-01-2022-000354-91 Дело № 5-214/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Визинга 25 апреля 2022 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Сафстрой» <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.03.2022 , составленному должностным лицом Североморского межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее-Россельхознадзора) Е., 27.01.2022, в 16 часов 00 минут, по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, Сыктывдинское лесничество, квартал 122, выдел 5, лесосека 2, ООО «Сафстрой осуществило реализацию ИП В. пиломатериал хвойных пород в объеме 47,8 куб.м. на основании договора поставки от 17.01.2022 для последующей перевозки и вывоза автомашиной МАЗ <данные изъяты> под управлением водителя Б., в сопровождении транспортной накладной от 27.01.2022 и сопроводительного документа на транспортировку древесины от 27.01.2022, без документа об установлении карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции - без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны, установленной приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми: от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по малому черному еловому усачу (Monochamus sutor Linnaeus», от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi (Fischer v.Waldheim), от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis (Oliver.)», в нарушение ч.1 ст.15, п.5 ч.3 ст.18, п.9 ч.1 ст.32 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ « О карантине растений».

Факт перевозки подкарантинной продукции - пиломатериала хвойных пород в объеме 47,8 куб.м. без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны Республики Коми автомашиной МАЗ <данные изъяты> под управлением водителя Б. установлен 27.01.2022 в 23 часа 30 минут на 707 км автодороги «Вятка Р-176» сотрудниками МО МВД России « Сысольский».

Таким образом, юридическое лицо ООО «Сафстрой», не обеспечило сопровождение подкарантинной продукции, вывозимой из подкарантинной зоны, карантинным сертификатом.

Управление Россельхознадзора извещено о рассмотрении дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

ООО «Сафстрой» извещено надлежаще о рассмотрении дела, судебное извещение Обществом не получено, согласно отчету об отслеживании извещения, оно возвращено по истечении 7 дней со дня неудачной попытки вручения.

При таких обстоятельствах, учитывая наличие надлежащего извещения, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Сафстрой», что согласуется с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объект правонарушения - общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами РФ указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

Объективная сторона правонарушения выражается в таких действиях, как производство продукции растительного происхождения из семян и посадочного материала с нарушением Правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденных Минсельхозпродом России 19 февраля 1996 г.; перевозка подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с несоблюдением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории страны карантинными объектами; вскрытие прибывших на территорию Российской Федерации транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) без письменного разрешения специально уполномоченного органа по обеспечению карантина растений.

В виде бездействия возможно невыполнение правил и норм обеспечения карантина растений (в том числе о создании необходимых условий для своевременного фитосанитарного контроля; о проведении регулярных обследований территории и складов предприятий и организаций на наличие карантинных организмов).

В соответствии с п.5 ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» на период действия карантинного фитосанитарного режима могут устанавливаться запреты и (или) ограничения, а именно вывоз без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.

Согласно п.9 ч.1 ст.32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами.

Согласно ст. 2 Закона № 206-ФЗ карантинный сертификат - документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации.

В случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 21 ФЗ № 206-ФЗ).

Приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по малому черному еловому усачу Monochamus sutor Linnaeus», от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по большому черному еловому усачу Monochamus urussovii (Fischer v. Waldheim)», от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по черному сосновому усачу Monochamus galloprovincialis (Olivier)» в границах Республики Коми установлена карантинная фитосанитарная зона и введен карантинный фитосанитарный режим, запрещающий вывоз без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции.

Из представленных материалов дела следует, что согласно рапорту старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Г., зарегистрированным в КУСП 8.01.2022 за номером , следует, что в результате проведения мероприятий по соблюдению водителями большегрузных транспортных средств правил перевозки древесины 27.01.2022 в 23 часа 30 минут на 707 км автодороги «Вятка Р-176» установлен факт перевозки из Сыктывдинского района Республики Коми в г.Мураши Кировской области подкарантинной продукции - пиломатериала хвойных пород в объеме 47,8 куб.м. автомашиной МАЗ <данные изъяты> под управлением водителя Б.

Указанный рапорт был направлен в Североморское межрегиональное Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которым принято решение о проведении документарной проверки по данному факту.

По результатам проверки составлен акт документарной проверки от 10.03.2022, из которого следует, что 27.01.2022, в 16 часов 00 минут, по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, Сыктывдинское лесничество, квартал 122, выдел 5, лесосека 2 ООО «Сафстрой осуществило реализацию ИП В. (<адрес>) пиломатериал хвойных пород в объеме 47,8 куб.м. на основании договора поставки от 17.01.2022 для последующей перевозки и вывоза автомашиной МАЗ <данные изъяты> под управлением водителя Б., в сопровождении транспортной накладной от 27.01.2022 и сопроводительного документа на транспортировку древесины от 27.01.2022, без документа об установлении карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции- без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны., что подтверждается представленными на проверку документами и объяснениями генерального директора Общества А., электронным сопроводительным документом системы ЛесЕГАИС.

ООО «Сафстрой» является собственником и грузоотправителем пиломатериала хвойных пород в объеме 47,8 куб.м.

Таким образом, ООО «Сафстрой» достоверно знало о том, что лесопродукция хвойных пород (пиломатериал хвойных пород) будет вывозиться за пределы карантинной фитосанитарной зоны, которая установлена на территории Республики Коми приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми: от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по малому черному еловому усачу (Monochamus sutor Linnaeus», от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi (Fischer v.Waldheim), от 24.11.2020 «О введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны по черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis (Oliver.)»,

Установлено, что 27.01.2022 в 23 часа 30 минут на 707 км автодороги «Вятка Р-176» установлен факт перевозки из Сыктывдинского района Республики Коми в г.Мураши Кировской области подкарантинной продукции - пиломатериала хвойных пород в объеме 47,8 куб.м. автомашиной МАЗ <данные изъяты> под управлением водителя Б.

Из базы данных ФГИС «Аргус-Фито» по учету и выдаче фитосанитарной документации следует, что ООО «Сафстрой» карантинные сертификаты для перевозки вышеуказанной подкарантинной продукции не выдавались.

В связи с изложенным в отношении ООО «Сафстрой» 29.03.2022 должностным лицом Россельхознадзора Е. составлен протокол об административном правонарушении по ст.10.3 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «Сафстрой» осуществляло перевозку с территории Республики Коми, в Кировскую область, подкарантинной продукции пиломатериалов хвойных пород в объеме 47,8 куб.м - без карантинного сертификата из карантинной (фитосанитарной) зоны.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения и виновность ООО «Сафстрой»» в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: рапортом старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Г., зарегистрированным в КУСП 8.01.2022 за номером , объяснениями водителя Б. и генерального директора ООО « Сафстрой» А., водительским удостоверением на имя Б., страховым полисом, свидетельством о регистрации транспортного средства, транспортной накладной, сопроводительным документом, путевым листом договором об оказании транспортных услуг, мотивированным представлением должностного лица Д. в адрес заместителя Руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Ж. о проведении контрольного ( надзорного) мероприятия на основании п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле ( надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и решением данного должностного лица о проведении внеплановой документарной проверки от 08.02.2022 , договором поставки , заключенным между ООО «Сафстрой» и ИП В., лесной декларацией, выпиской из ЕГЮРЛ. в отношении ООО «Сафстрой», сведениями из портала ЕГАИС о сделках с древесиной между ООО « Сафстрой» и ИП В., актом документарной проверки от 10.03.2022 .

Таким образом, установив факт несоблюдения ООО «Сафстрой» требований закона об обращении с подкарантинными объектами, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, судом не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку в действиях ООО «Сафстрой», отнесенного к субъектам малого предпринимательства, были выявлены нарушения требований в области карантина растений, которые исключали возможность своевременного проведения фитосанитарного контроля и создавали угрозу причинения вреда объектам растительного мира, в связи с чем все необходимые условия для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, и возможность применения данной статьи отсутствует.

Учитывая собранные по делу доказательства, характер правонарушения, то обстоятельство, что к административной ответственности за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) ООО «Сафстрой» ранее не привлекалось, судья считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.3 КоАП РФ, в минимальном размере для юридических лиц, в виде наложения административного штрафа в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст.29.7, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Сафстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

К/с 40102810245370000074

Р/с: 03100643000000010700 Отделение – НБ Республики Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар (Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора, л/с 04071798210)

ИНН 1001017400

БИК 018702501

КПП 100101001

КБК 08111601101010003140

ОКТМО 87701000

УИН

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья М.И.Подорова