ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-214/2022 от 28.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 5-214/2022 (43RS0003-01-2021-006350-71)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 января 2022 года г. Киров

Судья Ленинского районного суда г.Кирова Вычегжанин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении МКУ «Управление капитального строительства», ИНН {Номер изъят}, ОГРН {Номер изъят}, КПП {Номер изъят}, дата регистрации {Дата изъята}, юридический адрес: {Адрес изъят}, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении МКУ «Управление капитального строительства» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, то есть в неисполнении должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штраф, при следующих обстоятельствах:

{Дата изъята} в рамках исполнительного производства {Номер изъят} от {Дата изъята} в отношении должника МКУ «Управление капитального строительства», ИНН {Номер изъят}, {Адрес изъят}, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

{Дата изъята} вынесено постановление о назначении нового срока исполнения для исполнения требований исполнительного документа, а именно 1. Устранить протечки кровли жилого дома {Номер изъят} по {Адрес изъят}, а также следы протечки кровли на внутренней стене 4-го этажа на лестничной клетке. 2. Произвести замену утеплителя на чердачном перекрытии, пришедшего в негодность и выполнить работы по устройству трапов для обеспечения нормального технического обслуживания чердачного помещения при производстве плановых работ по обследованию и ремонту конструкций, обновлению огнезащиты деревянных конструкций стропильной системы, выполнению мероприятий по предотвращению и тушению пожаров. 3. Выполнить вертикальную гидроизоляцию цокольной части кирпичной кладки наружных стен в местах ее отсутствия гидроизоляционными составами { ... } согласно проекту, либо аналогичными по характеристикам. 4. Заменить утеплитель наружных стен дома утеплителем с плотностью не менее 50 кг/м3 в местах, где его плотность менее 50 кг/м3, а толщина составляет менее 120 мм. 5. Выполнить облицовку участков стен с разрушенной плиткой клеевыми составами, предназначенными для наружных работ с морозостойкостью не менее 25 циклов. 6. Разобрать старое асфальтобетонное покрытие и произвести уплотнение основания до коэффициента уплотнения, предусмотренного {Номер изъят}, после чего выполнить отмостку из бетона класса {Номер изъят} либо из асфальтобетона плотностью не менее 2400 кг/м3 с уплотнением до коэффициента не менее 0,99 с соблюдением проектного значения по уклонам. 7. Разобрать участки площадок из сборных элементов, на которых произошла просадка, произвести уплотнение основания до коэффициента уплотнения, предусмотренного {Номер изъят} восстановить тротуарное покрытие. 8. Устранить зазоры и неплотности кровельного из профилированного листа над входом в подвальное помещение, а также с западного фасада {Адрес изъят} по {Адрес изъят}, до {Дата изъята}. Данное постановление направлено в адрес должника для исполнения, которое получено {Дата изъята}.

{Дата изъята} в рамках исполнительного производства {Номер изъят} вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому МКУ «Управление капитального строительства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 cm.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00руб. Постановление вступило в законную силу {Дата изъята}.

К указанному сроку, то есть к {Дата изъята}, должником МКУ «Управление капитального строительства» требования исполнительного документа исполнены не в полном объеме.

Действия юридического лица квалифицированы по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица – МКУ «Управление капитального строительства» по доверенности СТВ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила письменные возражения на протокол, согласно которых в штате МКУ «УКС» отсутствуют специалисты рабочих и строительных специальностей, выполнить непосредственно работы по ремонту жилого дома собственными силами не представлялось возможным. В 2021 года в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от {Дата изъята} «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были произведены процедуры по закупкам. Так на портале закупок малого объема {Адрес изъят} начиная с 06.04.2021 размещена закупка на выполнение работ по ремонту здания но адресу: {Адрес изъят}. К сроку окончания подачи заявок не подано ни одной заявки. {Дата изъята} закупка повторно размещена на двух разных порталах. Закупка также не состоялась по причине отсутствия заявок. Вместе с тем, {Дата изъята} и 26.07.2021 удалось заключить два муниципальных контракта на проведение работ по ремонту дома.

Просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «УКС» прекратить.

Представитель УФССП по Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон № 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.105 Закона № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Исходя из ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что 07.12.2017 Первомайским районным судом г.Кирова на основании решения, вступившего в законную силу от {Дата изъята}, выдан исполнительный лист ФС {Номер изъят}, согласно которого МКУ «Управление капитального строительства» обязаны: 1. Устранить протечки кровли жилого дома {Адрес изъят} по {Адрес изъят} в {Адрес изъят}, а также следы протечки кровли на внутренней стене 4-го этажа на лестничной клетке. 2. Произвести замену утеплителя на чердачном перекрытии, пришедшего в негодность и выполнить работы по устройству трапов для обеспечения нормального технического обслуживания чердачного помещения при производстве плановых работ по обследованию и ремонту конструкций, обновлению огнезащиты деревянных конструкций стропильной системы, выполнению мероприятий по предотвращению и тушению пожаров. 3. Выполнить вертикальную гидроизоляцию цокольной части кирпичной кладки наружных стен в местах ее отсутствия гидроизоляционными составами { ... } согласно проекту, либо аналогичными по характеристикам. 4. Заменить утеплитель наружных стен дома утеплителем с плотностью не менее 50 кг/м3 в местах, где его плотность менее 50 кг/м3, а толщина составляет менее 120 мм. 5. Выполнить облицовку участков стен с разрушенной плиткой клеевыми составами, предназначенными для наружных работ с морозостойкостью не менее 25 циклов. 6. Разобрать старое асфальтобетонное покрытие и произвести уплотнение основания до коэффициента уплотнения, предусмотренного {Номер изъят}, после чего выполнить отмостку из бетона класса В15 либо из асфальтобетона плотностью не менее 2400 кг/м3 с уплотнением до коэффициента не менее 0,99 с соблюдением проектного значения по уклонам. 7. Разобрать участки площадок из сборных элементов, на которых произошла просадка, произвести уплотнение основания до коэффициента уплотнения, предусмотренного {Номер изъят} восстановить тротуарное покрытие. 8. Устранить зазоры и неплотности кровельного покрытия из профилированного листа над входом в подвальное помещение, а также с западного фасада {Адрес изъят}А по {Адрес изъят} в {Адрес изъят}.

{Дата изъята} на основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство {Номер изъят}-ИП в отношении МКУ «УКС» и установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Требования исполнительного документа должником не исполнены, {Дата изъята} юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 30000 рублей. Решение вступило в законную силу.

{Дата изъята} судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Кировской области ДДС должнику МКУ «УКС» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до {Дата изъята}.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из материалов дела, субъектом правонарушения является муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (МКУ «УКС»)

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст.161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (часть 1).

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (часть 2).

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (ч.3).

Из представленных суду сведений, следует, что с целью выполнения требований исполнительного документа юридическим лицом МКУ «УКС» заключено два муниципальных контракта: {Дата изъята} с ИП ЕИИ на выполнение работ по ремонту здания по адресу: {Адрес изъят} по облицовке участков стен с разрушенной плиткой клеевыми составами, предназначенными для наружных работ с морозостойкостью не менее 25 циклов, срок проведения работ с момента заключения контракта по {Дата изъята}, а также {Дата изъята} с ООО «СтройПодряд» на выполнение работ по ремонту здания по адресу: {Адрес изъят}. Виды и перечень работ определяются локальной сметой (Приложение №1 к контракту). Срок проведения работ с момента заключения контракта по {Дата изъята}.

Таким образом, на дату истечения срока исполнения требований исполнительного документа – {Дата изъята}, установленного судебным приставом-исполнителем в постановлении от {Дата изъята}, МКУ «УКС» заключено два контракта, работы по которым не завершены. Иным способом, а также самостоятельными силам МКУ «УКС» выполнить требования исполнительного документа не имело возможности, поскольку является муниципальным казенным учреждением и финансируется за счет средств соответствующего бюджета.

Противоправного бездействия в деятельности МКУ «УКС» суд не усматривает, доказательств того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «Об исполнительном производстве», предусматривающих исполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, в установленный судебным приставом срок, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду со стороны должностного лица УФССП России по Кировской области не представлено.

Кроме того, в нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, не полностью описано событие административного правонарушения, а именно не указано, какие именно конкретно требования исполнительного документа юридическим лицом не исполнены, следовательно не определен объем обвинения, что не позволяет суду рассмотреть данный протокол по существу.

Отсутствие указанных сведений свидетельствует о существенных недостатках протокола об административном правонарушении и является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных документов на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от {Дата изъята} не может быть признан допустимым доказательством, поскольку не содержит сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность в настоящее время утрачена, возвращение данного протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

Учитывая выше изложенное производство по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Управление капитального строительства» по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Управление капитального строительства» по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.

Судья Р.В. Вычегжанин

Постановление04.02.2022