ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-215/18 от 30.07.2018 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело №5-215/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2018 года г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело, поступившее из прокуратуры г. Феодосии об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина РФ, работающего заместителем главы администрации г. Феодосии - главным архитектором г.Феодосии, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

11.07.2018 г. исполняющим обязанности прокурора г. Феодосии юристом 1 класса Пановой А.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации г. Феодосии - главного архитектора г. Феодосии ФИО1 за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в части неуведомления прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представлений, ненаправления сведений о результатах рассмотрения представлений прокуратуры г. Феодосии и принятых мерах к устранению нарушений, указанных в представлениях от 05.03.2018 г., от 02.04.2018 г.

Основанием к возбуждению производства об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства.

Прокуратурой г. Феодосии проведена проверка по обращению ФИО4 в интересах ФИО5 по вопросу установления самовольного строения, расположенного по адресу: <адрес>.

Кроме того, прокуратурой г. Феодосии проведена проверка по обращениям ФИО6, ФИО7 в интересах ФИО8, ФИО9, ФИО10 в части исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также прокуратурой города проведена проверка по обращению ФИО11 в части соблюдения законодательства о благотворительной деятельности.

По результатам проверки 05.03.2018г. в адрес администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства, законодательства об обращениях граждан и благотворительной деятельности.

Кроме того, прокуратурой города проведена проверка по обращениям ФИО12 в интересах ФИО13, ФИО14 в интересах ФИО23, ФИО15, ФИО16 в интересах ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 по вопросу нарушения сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков без торгов. По результатам проверки 02.04.2018г. в адрес главы администрации также внесено представления об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно резолютивной части вышеуказанных представлений прокурором указаны следующие требования:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление. Принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

3. Рассмотреть настоящее представление с участием прокурора города, предварительно о дате, времени и месте рассмотрения представления прокурора города уведомить прокурора.

4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить прокурору города Феодосия в течение месяца со дня внесения представления.

В результате проверки исполнения представлений установлено, что 14.03.2018г. резолюцией главы администрации ФИО1 поручено рассмотреть представление прокурора от 05.03.2018 № 7-01-2018 и подготовить ответ в части касающейся его полномочий.

Аналогично 03.04.2018 г. резолюцией главы администрации ФИО1 поручено рассмотреть представление прокурора от 02.04.2018 исх. 7-01-2018 и подготовить ответ в установленный законом срок.

На момент проверки исполнения представлений извещение о дате, времени и месте рассмотрения представления от 05.03.2018 г., сведения о результатах его рассмотрения и принятых мерах в прокуратуру города не поступали, что подтверждается объяснениями ФИО1

Фактически администрацией города рассмотрено 1 представление от 02.04.2018г. без предварительного уведомления прокуратуры города о дате, времени и месте их рассмотрения.

При этом сведения о результатах рассмотрения указанного представления и принятых мерах к устранению допущенных нарушений в прокуратуру города также на момент проверки исполнения представлений не поступали.

В судебном заседании помощник прокурора г. Феодосии Борисенко Ю.А. поддержал постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, просил признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и привлечь его к административной ответственности, с назначением штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в размере на усмотрение суда.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал полностью, раскаялся и просил строго не наказывать.

Вина ФИО1 подтверждается следующими материалами дела:

- постановлением прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.07.2018 г. (л.д.1),

- рапортом заместителя прокурора г. Феодосии Пановой А.Ю. от 09.06.2018г. (л.д.7),

- решением о проведении проверки от 09.06.2018 г. (л.д.8),

- требованием прокурора от 09.06.2018 г. №701/2018 (л.д.9),

- повторным требованием прокурора от 06.07.2018 г. №7-01/2018 (л.д.10),

- решением о продлении срока проведения проверки от 06.07.2018 г. № 204 (л.д.11),

- представлением прокурора от 05.03.2018г. №7-01-2018 (л.д.12-19,32),

- представлением прокурора от 02.04.2018г. №7-01-2018 (л.д.20-30,33),

- резолюциями должностных лиц администрации г. Феодосии из АИС «СЭД» (л.д.34-36),

- распоряжением главы администрации г. Феодосии от 31.10.2017 г. №1081-л о назначении ФИО1 на должность заместителя главы администрации г.Феодосии – главным архитектором г. Феодосии (л.д.37),

- должностной инструкцией заместителя главы администрации г. Феодосии - главного архитектора г. Феодосии от 01.11.2017г. (л.д.40-43).

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.

Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет w иные функции, установленные федеральными законами.

Предметом надзора, определенным ст. 21 Закона о прокуратуре, является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина соблюдение прав и свобод человека и гражданин федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 27 Закона о прокуратуре, прокурор, при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вносить представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

На основании ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о прокуратуре, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Часть 3 ст. 6 Закона о прокуратуре, устанавливает, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением главы администрации г. Феодосии от 31.10.2017 г. ФИО1 принят на муниципальную службу и назначен на должность заместителя главы администрации г. Феодосии - главного архитектора города (л.д. 37).

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной названными правовыми актами (правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора) обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно имеющихся в деле резолюций должностных лиц администрации г.Феодосии (л.д.35,36) день внесения представления прокурора г. Феодосии от 05.03.2018г. в администрацию г. Феодосии – 14.03.2018г.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за неисполнение представления прокурора г. Феодосии от 05.03.2018г. начинает течь с момента истечения месячного срока на его исполнение, то есть с 15.04.2018г. и истек в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ - 15.07.2018г., в связи с чем, данное вмененное правонарушение - неисполнение представления прокурора г.Феодосии от 05.03.2018г., подлежит исключению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно резолюции главы администрации г. Феодосии ФИО2 исполнение представления прокурора от 02.04.2018 г. - было поручено 03.04.2018г. заместителю главы администрации г. Феодосии - главному архитектору города ФИО1(л.д. 34) в соответствии с его полномочиями, установленными должностной инструкцией от 01.11.2017г. (л.д. 40-43).

Резолюция 03.04.2018г. главы администрации г. Феодосии ФИО2 о поручении исполнения представления прокурора от 02.04.2018г. подтверждает внесение прокурором представления в администрацию г. Феодосии - 03.04.2018г. (л.д.34).

Таким образом, бездействие должностного лица - заместителя главы администрации г. Феодосии - главного архитектора города ФИО1 выраженное в неуведомлении прокурора о дате, времени и месте рассмотрения внесенного им представления, ненаправлении по истечении месяца со дня внесения представления - 04.05.2018г. прокурору сведений о результатах рассмотрения представления от 02.04.2018г. и принятых мерах к устранению нарушений, указанных в данном представлении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доказательств того, что ФИО1 при исполнении своих служебных обязанностей не имел реальной возможности организовать и проконтролировать исполнение представления прокурора материалы дела не содержат и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о них не указано.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как он совершил – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

С учетом личности виновного и тяжести содеянного, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, каковыми судьей признаются раскаяние в содеянном, признание вины, совершение правонарушения впервые, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с <***>), ИНН: <***>, КПП – 910201001,ОКТМО – 35701000, Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, р/счет <***>, БИК 043510001,Код бюджетной классификации доходов: 415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафы) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Разъяснить, ФИО1, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления, через Феодосийский городской суд Республики Крым.

Судья Н.В. Кулинская