ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-215/19 от 20.05.2019 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Материал № 5-215/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белово 20 мая 2019 года

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Самородова Ю.В.,

рассмотрев материал в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа города Белово», ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН юридический адрес <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес> установлено, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа города Белово» привлекает и использует в целях осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Казахстан ФИО2, в соответствии с трудовым договором, заключенным ДД.ММ.ГГГГ. Однако, МБОУ «Основная общеобразовательная школа города Белово» в течение 3 рабочих дней с момента заключения трудового договора не уведомило УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Казахстан ФИО2 Тем самым, МБОУ «Основная общеобразовательная школа города Белово» нарушило ч.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО3, обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривала, обязалась впредь не нарушать законодательство, просила учесть смягчающие обстоятельства по делу, совершение правонарушения впервые, а также материальное положение юридического лица и применить положения ст.2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным, освободив от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Судья, изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО4, не возражавшего признать правонарушение малозначительным, в связи с чем объявив устное замечание юридическому лицу, прекратив производство по делу, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих днейс даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
(ред. от 27.12.2018), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, озаключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В ходе проведенной проверки было установлено, что МБОУ «ООШ г.Белово» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с гражданкой республики Казахстан ФИО2. В установленный законом трехдневный срок, МБОУ «ООШ г.Белово» не направило уведомление о её приеме на работу в УВМ ГУ МВД по Кемеровской области.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином, другими материалами дела.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, являются допустимыми.

Таким образом, действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 абз.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КРФ об АП, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Однако, оценивая обстоятельства настоящего дела и совершенного юридическим лицом конкретногобездействия, суд приходит к выводу о необходимости и о правомерности избрания для МБОУ «ООШ г. Белово» той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Юридическим лицом приняты меры к устранению нарушения, ими оформлено уведомление установленной формы на гражданку республики Казахстан ФИО2, кроме того, МБОУ «ООШ г. Белово» является бюджетным образовательным учреждением.

Суд приходит к выводу, что указанные обстоятельствасвидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая, а не применение требований ст.2.9 КРФ об АП, может привести к избыточному характеру назначенного судом административного наказания.

Таким образом, принимая во внимание, что совершенное МБОУ «ООШ г. Белово» деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, юридическим лицом, как работодателем нарушение сроков направления уведомления компетентных органов о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан не является грубым нарушением миграционного законодательства РФ и не посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, поскольку не были направлены на дезорганизацию работы по миграционному учету иностранных граждан, в связи с чем, суд признает административное правонарушение малозначительным.

В соответствии со ч.ч.1, 1.1 п.2 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа города Белово» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ освободить от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись объявлением устного замечания, производство по делу, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Самородова