П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сызрань 28 мая 2014 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Узбекова Г.М.
С участием прокурора Васиной Е.И.
правонарушителя - индивидуального предпринимателя ФИО1
Представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани по доверенности ФИО2
при секретаре Репиной С.В.
рассмотрев материалы административного дела в отношении ИП ФИО1 ул. ХХХ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В рамках исполнения задания прокуратуры Самарской области № №00 от **.**.**** г. прокуратурой г. Сызрани проведена проверка исполнения на территории г.о. Сызрань требований миграционного законодательства.
**.**.**** г. прокуратурой г. Сызрани с привлечением сотрудников отдела УФМС России по Самарской области в г. Сызрани проведена проверка деятельности Торгового комплекса « », расположенного по адресу: ул. ХХХ
В результате проверки выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО9, нарушившая ограничения, установленные на осуществление отдельных видов деятельности и осуществляющая торговлю в торговой точке №№00 ТК « », расположенный по адресу ул. ХХХ а именно установлено, что торговое место №№00 на ТК « » для осуществления торговли ФИО10 предоставила индивидуальный предприниматель ФИО1
Согласно статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий, право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.
Незаконное предоставление иностранному гражданину ФИО11, не имеющей разрешения на работу, торговой точки №№00, на территории торгового комплекса « », расположенного по адресу ул. ХХХ и осуществлявшей торговлю, свидетельствует о нарушении ИП ФИО1 требований миграционного законодательства.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ, выразившийся в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
Постановлением начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани ФИО12 от **.**.**** г. ФИО13 была привлечена к административной ответственности по ст. 18.17 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Определением от **.**.**** г. о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, вынесенным начальником ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани ФИО14 материалы административного дела были направлены в Сызранский городской суд для принятия решения по существу.
Представитель ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани пояснил, что **.**.**** г. проведена проверка деятельности Торгового комплекса « », расположенного по адресу: ул. ХХХ В результате проверки выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО15, нарушившая ограничения, установленные на осуществление отдельных видов деятельности и осуществлявшая торговлю в торговой точке №№00 ТК « », расположенной по адресу ул. ХХХ, а именно установлено, что торговое место №№00 на ТК « » для осуществления торговли ФИО16. предоставила индивидуальный предприниматель ФИО1 Незаконное предоставление иностранному гражданину ФИО17 не имеющей разрешения на работу, торговой точки №№00 на территории торгового комплекса « », расположенного по адресу ул. ХХХ и осуществлявшей торговлю, свидетельствует о нарушении ИП ФИО1 требований миграционного законодательства. ФИО18 была привлечена к административной ответственности по ст. 18.17 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ, выразившийся в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах). Правонарушитель была согласна с тем, что совершила нарушение миграционного законодательства, о чем дала объяснения. Он полагает, что ФИО1 должно быть назначено наказание в виде приостановления торговой деятельности на торговом месте №№00 ТК « » сроком на один месяц.
Правонарушитель ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала полностью и пояснила, что она является индивидуальным предпринимателем с 2010 года. В конце марта 2014 года она заключила договор субаренды с ИП ФИО19 на объект торговли № №00, расположенный по адресу ул. ХХХ сроком с **.**.**** г.. по **.**.**** г. **.**.**** г. к ней в торговую точку подошла женщина, как оказалось иностранный гражданин Республики Узбекистан ФИО20 которая попросила предоставить ей в аренду торговое место №№00 на территории торгового комплекса « », расположенного по адресу: ул. ХХХ в связи с тем, что она сама не может взять в аренду данное торговое место, т.к. является гражданином р. Узбекистан. Заключив договор аренды с ИП ФИО21 от **.**.**** г. она получила в аренду торговое место №№00 на территории торгового комплекса « ». Данное торговое место она предоставила в аренду гражданину р. Узбекистан ФИО22 За сдачу в аренду торгового места она получила от нее 9000 рублей, а именно 8000 рублей в счет уплаты за аренду и 1000 рублей сверх арендной платы. В апреле 2014 г. гражданка р. Узбекистан ФИО23 начала осуществлять торговлю на предоставленном ею торговом месте. Арендную плату за торговое место она платила в администрацию ТК « », после того как отдавала деньги ФИО24 из которых она себе оставляла 1000 рублей. Перед сдачей в аренду торгового места она проверила документы у ФИО25 а именно: паспорт, постановку на миграционный учет. Она знает, что нарушила требования законодательства РФ, предоставив торговое место на территории торгового объекта иностранной гражданке, не имеющей соответствующих документов на право осуществления торговли на территории РФ.
При назначении ей наказания просит учесть, что других источников дохода она не имеет, поэтому она просит не назначать ей наказание в виде штрафа, поскольку суммы штрафа значительные, а приостановить деятельность на непродолжительное время. Она проживает с родителями, которые являются инвалидами второй группы, сын взрослый. Сама она перенесла операцию по удалению пищевода.
Из объяснений ФИО26 оглашенных в судебном заседании, данных ею **.**.**** г., следует, что последний раз она пересекла Государственную границу РФ ул. ХХХ на КПП « по миграционной карте. Последний раз она встала на миграционный учет сроком до **.**.**** г. по адресу: ул. ХХХ где жилье по данному адресу ей предоставляет ФИО27, являющаяся собственником данного жилого помещения. В настоящий момент она осуществляет трудовую деятельность на территории России, а именно торгует одеждой и обувью в торговом лотке №№00 торгового комплекса « », расположенном по адресу ул. ХХХ Разрешения на право заниматься торговой деятельностью, а так же разрешения на право заниматься трудовой деятельностью в РФ, у нее нет. Продаваемую ею одежду и обувь она покупала на рынке г. Москвы. Вышеуказанное торговое место №№00 ей предоставила индивидуальный предприниматель ФИО1 . За предоставленное ей торговое место №№00 она оплачивает ФИО1 10 000 рублей в месяц (8000 рублей за торговое место и 2000 рублей ФИО1 ). **.**.**** г. около 8 часов она пришла к торговому месту №№00, где разложила товар и осуществляла торговлю одеждой и обувью. Около 8 часов 40 минут к ней подошёл молодой парень, которому она продала стельки для обуви за деньги в сумме 40 рублей, в этот момент подошли сотрудники миграционной службы, попросили предъявить документы на право заниматься торговой деятельностью, которых как она ранее пояснила, у нее не было. После этого ее попросили пройти в миграционную службу.
Прокурор в судебном заседании пояснила, что в рамках исполнения задания прокуратуры Самарской области № №00 от **.**.**** г. прокуратурой г. Сызрани проведена проверка исполнения на территории г.о. Сызрань требований миграционного законодательства. **.**.**** г. прокуратурой г. Сызрани с привлечением сотрудников отдела УФМС России по Самарской области в г. Сызрани проведена проверка деятельности Торгового комплекса « », расположенного по адресу: ул. ХХХ В результате проверки была выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО28, нарушившая ограничения, установленные на осуществление отдельных видов деятельности и осуществляющая торговлю в торговой точке №№00 ТК « », расположенный по адресу ул. ХХХ, а именно установлено, что торговое место №№00 на ТК « » для осуществления торговли ФИО29 предоставила индивидуальный предприниматель ФИО1 Незаконное предоставление иностранному гражданину ФИО30 не имеющей разрешения на работу, торгового места №№00, на территории торгового комплекса « », расположенного по адресу ул. ХХХ и осуществлявшей торговлю, свидетельствует о нарушении ИП ФИО1 требований миграционного законодательства. Постановлением начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани ФИО31 от **.**.**** г. ФИО32 была привлечена к административной ответственности по ст. 18.17 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ, выразившийся в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
При назначении наказания просит учесть, что ИП ФИО1 нарушены требования законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, что существенно влияет на осуществление контроля за иностранным гражданином, находящимся на территории Российской Федерации, и просит приостановить её деятельность по осуществлению торговой деятельности в торговом месте №№00 сроком на 30 суток.
Проверив материалы дела, заслушав правонарушителя, представителя ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани, заключение прокурора, судья полагает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждается материалами административного дела, в том числе объяснениями правонарушителя ИП ФИО1 которая вину полностью признала, объяснениями ФИО33 протоколом осмотра торгового мета №№00 ТЦ « » от **.**.**** г.
Дс
В соответствии с п. 1,2,3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий, право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.
Незаконное предоставление иностранному гражданину Республики Узбекистан ФИО34, не имеющей разрешения на работу, торгового объекта № №00 на территории ТК « », расположенного по адресу ул. ХХХ и осуществлявшей торговлю, свидетельствует о невозможности осуществления контроля за пребыванием иностранного гражданина органами миграционного учёта и подтверждается объяснениями иностранного гражданина и ИП ФИО1
Таким образом, ИП ФИО1 нарушены требования законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, что существенно влияет на осуществление контроля за иностранным гражданином, находящимся на территории Российской Федерации, способствует совершению иностранным гражданином противоправных деяний и возникновению террористических проявлений.
Статья 18.16 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо иным лицом, указанным в статье, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, а также то, что вину ФИО1 признала, ранее к административной ответственности не привлекалась. Учитывая обстоятельства дела, а также то, что административное правонарушение совершено в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, выразилось в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), судья полагает необходимым применить к ИП ФИО1 осуществляющей предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению торговли, на территории торгового комплекса « », в торговом месте №№00 расположенной по адресу ул. ХХХ, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.4, 3.12, 18.16 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по осуществлению торговли на территории торгового комплекса « », расположенного по адресу ул. ХХХ, а именно в торговом месте №№00, сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление подлежит исполнению немедленно.
Копию настоящего постановления вручить (выслать) в течение трех дней со дня вынесения ФИО1 руководителю ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани, прокурору г. Сызрани.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: Узбекова Г.М.