ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2017 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Серапина А.А.,
при секретаре Жабиной Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Лейла» <данные изъяты> юридический адрес <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Руководителю территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, <№> поступило обращение на наличие несанкционированного скопления строительного и бытового мусора (несанкционированная свалка) на прилегающей к зданию территории по адресу: <адрес> В здании по указанному адресу зарегистрировано ООО «Лейла», директором и учредителем которого является Байрамов ФИО1.
В результате проведения комиссионного обследования <дата обезличена> в <адрес> час, было установлено, что на прилегающей к зданию территории по указанному адресу находится несанкционированная свалка строительного и бытового мусора, с противоположенной стороны здания и у входа в здание не убрана сухая трава в нарушение требований п. 8.5 СП 3.<дата обезличена>-13 «Профилактика крымской геморрагической лихорадки», СП 3.<дата обезличена>-14 «Санитарно-эпидемологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий». Вышеизложенное является нарушением требований СанПиН <№> «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (гл.2).
<№>. специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора ФИО4 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Лейла».
<№>. по результатам административного расследования должностным лицом - специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении <№> от <№> в отношении юридического лица ООО «Лейла» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО4 просила признать виновным юридическое лицо и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.
Директор ООО «Лейла» ФИО5 в судебном заседании не возражал против привлечения юридического лица к административной ответственности, указав, что в обязательном порядке устранит нарушение в кратчайшие сроки.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о наличии вины юридического лица ООО «Лейла» в совершенном административном правонарушении.
Согласно ст. ст. 10, 11 Федерального закона от <дата обезличена> «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно-венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
Согласно СП 3.<дата обезличена>-13 п. 8.5. Органы исполнительной власти Российской Федерации, муниципальных образований обеспечивают разработку и реализацию программ (планов) по профилактике КГЛ, предусматривающих: проведение энтомологического, зоолого-паразитологического обследования территории с целью контроля циркуляции возбудителя КГЛ; проведение комплексных мероприятий по снижению численности популяции иксодовых клещей ниже порога эпидемической опасности; проведение акарицидных обработок природных биотопов в течение эпидемического сезона в неблагополучных по КГЛ районах с использованием акарицидных средств, разрешенных для применения в качестве дезинфекционного средства; истребление клещей на сельскохозяйственных животных акарицидными средствами, разрешенными для этих целей в ветеринарии; снижение численности популяции птиц семейства врановых - прокормителей преимагинальных стадий переносчиков вируса ККГЛ; улучшение сельскохозяйственных угодий посредством распашки, окультуривания выпасов, пастбищ, т.е. трансформация естественных или несельскохозяйственных угодий в пашни, культурные сенокосы и пастбища посредством комплекса агротехнических мероприятий; осуществление ротации пастбищ с регулируемым выпасом скота;
- определение маршрутов прогона сельскохозяйственных животных; благоустройство территорий населенных пунктов, парков, скверов, оздоровительных учреждений, сельскохозяйственных объектов, мест массового отдыха и пребывания населения; ликвидацию самопроизвольных свалок мусора;
- организацию в средствах массовой информации работы по гигиеническому воспитанию населения, связанной с вопросами профилактики КГЛ, клиническими проявлениями КГЛ, условиями заражения и средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение на территориях в эпидемический сезон запаса эффективных средств индивидуальной защиты в доступной продаже. Объемы и сроки проведения профилактических мероприятий определяются органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, по зоолого-паразитологическим показаниям.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина юридического лица ООО «Лейла» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющими в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении <№> от <№>, обращением <№> от <№> определением <№> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <№> протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от <дата обезличена> с фотоматериалом, выпиской из ЕГРП, свидетельством о постановке на учет РФ в налоговый орган по месту нахождения, приказом <№> от <№>, докладной от <№> Не доверять предоставленным доказательствам у суда не имеется оснований, предоставленные доказательства не противоречат друг другу, в связи с чем признаются допустимыми по делу.
При назначении наказания юридическому лицу ООО «Лейла», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и считает, необходимым подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <№> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ООО «Лейла» <данные изъяты> в доход государства.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней после вступления настоящего постановления в законную силу.
Одновременно суд разъясняет ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства РФ по АО (УМВД России по АО) <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.А. Серапина
Копия верна: судья
секретарь