Административное дело №5-4/2022 (№5-215/2021)
35RS0014-01-2021-000634-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 января 2022 года г. Кириллов
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Макарова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования город Кириллов,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника Череповецкого отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности ФИО1 в отношении администрации муниципального образования город Кириллов 22 ноября 2021 года составлен протокол об административном правонарушении № по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, согласно которому, у администрации МО город Кириллов отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I,II,III классов опасности – за администрацией МО город Кириллов в реестре опасных производственных объектов зарегистрирован опасный производственный объект: «Групповая резервуарная установка», рег. № (дата регистрации 03.06.2014).
И.о. начальника Череповецкого отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности ФИО1 в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
В судебном заседании и в отзыве представитель МО город Кириллов ФИО2 пояснила, что 28 декабря 2021 года создано юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» городского поселения город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области. На основании постановления администрации муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ групповые резервуарные установки переданы и закреплены на праве хозяйственного ведения МУП ГП КМР ВО «Коммунальные системы». Кроме того, администрация муниципального образования город Кириллов не бездействовала и до передачи данных объектов. Неоднократно (в 2016, 2017, 2018, 2019 годах) администрация проводила аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Данные аукционы были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников. Был утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (№), который согласован с бюджетным учреждением защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области», которое имеет свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ. В связи с тем, что для получения лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта – групповой резервуарной установки – необходимо иметь в штате организации работников, в количестве 3-х человек, аттестованных в области промышленной безопасности в аттестованных комиссиях Ростехнадзора в соответствии с установленными требованиями, было пройдено обучение одним сотрудником администрации – руководителем администрации. Считает, что администрацией муниципального образования город Кириллов были предприняты все возможные меры для того, чтобы получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Просит суд прекратить производство по
делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования город Кириллов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участвующего в деле лицо, пришел к следующему выводу.
Статьей ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 9 этого же Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что за администрацией МО город Кириллов в реестре опасных производственных объектов зарегистрирован опасный производственный объект: «Групповая резервуарная установка», рег. № (дата регистрации 03.06.2014). На основании служебной записки от 19 октября 2021 года № заместителя Северо-Западного управления Ростехнадзора Н. установлено, что на 21 октября 2021 года у администрации МО город Кириллов отсутствует лицензия на эксплуатацию указанного производственного объекта.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении администрации МО город Кириллов.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность администрации МО город Кириллов подтверждаются протоколом об административном правонарушении.
Согласно п. 2 приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов, относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 Мпа при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
В соответствии с приложением 2 к данному Федеральному закону для опасных производственных объектов, указанных в п. 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Приведенные выше обстоятельства и нормативные положения позволяют согласиться с выводами должностного лица о том, что эксплуатируемые обществом объекты относятся к III классу опасных производственных объектов, следовательно, они подлежат регистрации в установленном порядке, а организация, эксплуатирующая такой объект, обязана иметь соответствующую лицензию.
Таким образом, администрация МО город Кириллов своими действиями, выразившимися в эксплуатации без лицензии и регистрации опасного производственного объекта, допустила нарушение требований, предусмотренных п. 2 ст. 2 и п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершение администрацией МО город Кириллов административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и нашло подтверждение в судебном заседании.
Вместе с тем, как следует из представленных в материалы дела документов, объяснений в суде представителя администрации МО город Кириллов, 28 декабря 2021 года создано юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» городского поселения город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области. На основании постановления администрации муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ№ групповые резервуарные установки переданы и закреплены на праве хозяйственного ведения МУП ГП КМР ВО «Коммунальные системы». Таким образом, в настоящее время администрация муниципального образования город Кириллов не осуществляет эксплуатацию групповых резервуарных установок. До момента передачи групповых резервуарных установок и закрепления их на праве хозяйственного ведения МУП ГП КМР ВО «Коммунальные системы» администрацией МО г. Кириллов принимались меры по заключению договора аренды данных установок. Но по объективным, не зависящим от администрации муниципального образования, объявленные аукционы были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников. Также по групповой резервуарной установке, расположенной на <адрес>, составлен и утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (№), который согласован с бюджетным учреждением защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области», имеющее свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ. Кроме того, для получения лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта – групповой резервуарной установки было пройдено обучение сотрудником администрации – руководителем администрации и ряд других мероприятий, направленных на получение требуемой лицензии. Данные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела документами и свидетельствуют о принимаемых администрацией МО г. Кириллова мерах к получению лицензии.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что администрацией МО г. Кириллов принимались меры к получению лицензии на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов, суд считает возможным освободить администрацию МО город Кириллов от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Администрация МО город Кириллов привлекается к административной ответственности по данной статье впервые, фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, анализируя в совокупности имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения правонарушения, наличие формальных признаков состава административного правонарушения в действиях администрации МО город Кириллов, с учетом характера правонарушения, отсутствия тяжких последствий, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.
В соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области прекратить.
Объявить администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.
Судья: В.А.Макарова
Копия верна:
Судья В.А.Макарова