ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-215/2022 от 15.08.2022 Охинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 5-215/2022

УИД 65RS0010-01-2022-001016-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 августа 2022 года г. Оха Сахалинской области

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Андреева Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скряга Виталия Петровича, , ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения мировым судьёй на судебном участке № 9 Ногликского района Сахалинской области 3 ноября 2020 года к наказанию в виде административного штрафа с конфискацией, административный штраф оплачен 12 мая 2022 года,

УСТАНОВИЛ:

5 июля 2022 года государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Охе службы в г. Корсакове Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области Бояхчян Д.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Скряга В.П. по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту добычи (вылова) им водных биологических ресурсов 05.07.2022 в рамках традиционного рыболовства с использованием ставной сети, не соответствующей требованиям Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждены Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 (далее – Правила рыболовства), в акватории Ныйского залива, в 100 м. севернее устья р. Тымь в Ногликском районе Сахалинской области, в запрещенный для рыболовства день.

15 июля 2022 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ в отношении Скряга В.П., с материалами административного дела поступил на рассмотрение в Охинский городской суд Сахалинской области.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Бояхчян Д.А., в судебном заседании протокол поддержал, указал на доказанность вины Скряга В.П. в совершении административного правонарушения, в связи с чем просил привлечь последнего к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Скряга В.П., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направленная Скряга В.П. по месту жительства и указанному им месту проживания судебная корреспонденция возвращена в суд по истечении срока хранения, о причинах неявки Скряга В.П. суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Рассмотрение материалов дела позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с п.п. 1, 8, 9, 16 ст. 1, ч.ч. 1, 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, то есть их изъятие из среды обитания. Правила рыболовства, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно подпунктов «г», «д» п. 88.2 Правил рыболовства, при осуществлении традиционного рыболовства пользователи, в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов должны: обеспечивать соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 170; соблюдать требования и условия, содержащиеся в решении о предоставлении водных биоресурсов в пользование.

Пунктом 92 Правил рыболовства предусмотрено, что при осуществлении традиционного рыболовства без предоставления рыболовного (рыбопромыслового) участка (кроме рыболовства на реке Амур) разрешается одна сеть у одного гражданина - члена общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации либо физического лица, относящегося к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, длиной не более 30 м и высотой стенки до 3 м.

Пунктом 1.2 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных рыб в Сахалинской области от 06.06.2022 №11 в районе Восточно-Сахалинской подзоны Северо-восточного побережья (от мыса Елизавета до мыса Терпения) определены сроки добычи (вылова) горбуши и кеты с 15 июля по 31 августа.

Как установлено судом и следует из материалов дела об административном правонарушении, 5 июля 2022 года в период с 9 часов 00 минут по 11 часов 30 минут местного времени в акватории Ныйского залива, в 100 м. севернее устья р. Тымь в Ногликском районе Сахалинской области Скряга В.П. в нарушение п.п. «г», «д» п. 88.2, п. 92 Правил рыболовства, п. 1.2 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных рыб в Сахалинской области от 06.06.2022 №11, осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов в рамках традиционного рыболовства с использованием лесковой ставной сети, длиной 10 м., высотой стенки 4 м., шагом ячеи 65 мм., в день запрещенный для осуществления добычи (вылова) протоколом заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных рыб в Сахалинской области от 06.06.2022 №11. В результате своих действий Скряга В.П. добыл (выловил): 9 экз. горбуши общей массой 13 кг.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2022 года (л.д. 1 - 3);

- копией паспорта Скряга В.П. (л.д. 4);

- копией свидетельства о рождении Скряга В.П. (л.д. 5), в соответствии с которым Скряга В.П. имеет национальность Ороч по матери;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 5 июля 2022 года (л.д. 8);

- протоколом досмотра транспортного средства от 5 июля 2022 года с приложением (л.д. 10-15);

- письменными объяснениями Скряга В.П. от 5 июля 2022 года (л.д. 16), не оспаривавшего добычу им 5 июля 2022 года в период с 9 часов по 11 часов 30 минут 9 экземпляров горбуши в акватории Ныйского залива в 100 м. севернее устья р. Тымь с использованием ставной сети;

- протоколом об изъятии вещей и документов от 5 июля 2022 года с фотоматериалами (л.д. 17 - 21), согласно которому при производстве по делу об административном правонарушении у Скряга В.П. изъяты: сеть лесковая ставная, дель зеленого цвета (длина – 10 м., высота стенки – 4 м., ячея – 65x65 мм.) с наплавами темно-зеленого цвета в количестве 7 шт., нижняя подбора с грузами в виде металлических колец в количестве 5 шт.; водные биологические ресурсы горбуша – 9 экземпляров.

- актом контрольного взвешивания ВБР от 5 июля 2022 года (л.д. 23);

- копией свидетельства о поверке № С-ВХ/14-07-2021/80232064 (л.д. 24);

- актом приема-передачи изъятых вещей на хранение (л.д. 21);

- актом осмотра ВБР от 5 июля 2022 года (л.д. 25);

- ответом специалиста от 5 июля 2022 года № 114 (л.д. 29);

- актом об уничтожении ВБР от 5 июля 2022 года (л.д. 30), согласно которому изъятые у Скряга В.П. 9 особей горбуши уничтожены;

- актом приема-передачи изъятых вещей на хранение (л.д. 35).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем данные доказательства допустимы, достоверны, последовательны и согласуются между собой.

Действия Скряга В.П. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.

При назначении размера административного наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности Скряга В.П., который ранее привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, относится к представителям КМНС, для которых рыболовство является основным видом деятельности и источником существования, в связи с чем возможно назначить Скряга В.П. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения - сети лесковой ставной, дель зеленого цвета (длина – 10 м., высота стенки – 4 м., ячея – 65x65 мм.) с наплавами темно-зеленого цвета в количестве 7 шт., нижняя подбора с грузами в виде металлических колец в количестве 5 шт., как не соответствующей Правилам рыболовства.

В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 №27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" разъяснено, что санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Определяя стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, суд исходит из данных, полученных от рыбодобывающих предприятий Ногликского района Сахалинской области, осуществляющих добычу горбуши на момент пресечения административного правонарушения, в соответствии с которыми средняя рыночная стоимость водных биологических ресурсов составила: 1 кг. горбуши (сырца) - 110 руб. 00 коп. за 1 кг. (120 руб. за 1 кг. + 100 руб. за 1 кг.):2), а общая стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила 1430 руб. 00 коп. (110 руб. за 1 кг. х 13 кг.).

Водные биологические ресурсы, явившиеся предметом совершения административного правонарушения, изъяты и уничтожены на этапе административного расследования.

Согласно ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

В соответствии с п. 13(1) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

При этом материалы дела об административном правонарушении должны содержать расчет размера причиненного ущерба, произведенный в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").

При проведении административного расследования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 №1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» административным органом определен размер ущерба, причиненный водным биологическим ресурсам, который составил 8649 рублей.

Вместе с тем, поскольку представленные материалы дела не позволяют сделать вывод о согласии либо не согласии привлекаемого к административной ответственности лица с размером ущерба, а Скряга В.П. согласия с размером имущественного ущерба, определенного должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в размере 8649 рублей, суду не выразил, вопрос о его возмещении подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Скряга Виталия Петровича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, а именно 715 (семьсот пятнадцать) рублей 00 копеек, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения - сети лесковой ставной, дель зеленого цвета (длина – 10 м., высота стенки – 4 м., ячея – 65x65 мм.) с наплавами темно-зеленого цвета в количестве 7 шт., нижняя подбора с грузами в виде металлических колец в количестве 5 шт.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Служба в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области, лицевой счет № 04611723910 в УФК по Сахалинской области, ИНН 6501165653, КПП 650431002, БИК 016401800, банковский счет, входящий в состав ЕКС № 4010281084537000053, казначейский счет № 03100643000000016100, ОКТМО 64716000, КБК – 1891 1613 0000 1700 0140, УИН 18907239160220005591, назначение платежа – штраф по постановлению суда от 15 августа 2022 года № 5-215/2022.

Вопрос о возмещении имущественного ущерба подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в суд в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.

Разъяснить Скряга В.П., что в соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 32.2 КоАП РФ:

административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (часть 1);

сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (часть 3);

при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф (часть 5).

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Т.Б. Андреева