Дело № 5 – 2161 / 2021
Резолютивная часть постановления оглашена 30 ноября 2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 02 декабря 2021 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,
при секретаре судебного заседания Собяниной Л.А.,
с участием защитника ООО «Санитарно -эпидемиологическая служба Ансер» по доверенности ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер», зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» заключило договор возмездного оказания услуг с гражданином <данные изъяты>Свидетель № 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ — ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» не исполнило обязанности по подаче уведомления о заключении договора возмездного оказания услуг в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ Отделом по вопросам миграции ОП № 2 (Дислокация Индустриальный район) УМВД России по городу Перми.
Защитник ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» по доверенности ФИО1 с протоколом не согласился, пояснил о том, что с Свидетель № 1 был заключен гражданско – правовой договор на оказание услуг, о том, что необходим подавать какие – либо сведения о заключении договора ему известно не было. ДД.ММ.ГГГГ договор уже был расторгнут и Свидетель № 1 на момент составления протокола у них не работал.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» утверждена форма уведомления о заключении договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (приложение №), а также порядок подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (приложение №).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты>Свидетель № 1 был заключен договор возмездного оказания услуг.
При этом работодателем – ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» уведомление о заключении с иностранным гражданином договора в территориальный орган не представлено.
Вина ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОВМ ОП № (дислокация <адрес>) УМВД России по г. Перми, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копией договора возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, по делу не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не содержится и юридическим лицом не представлено данных, свидетельствующих о невозможности исполнения обязанностей, предусмотренных иммиграционным законодательством в соответствии с действующим законодательством, что исключало бы вину юридического лица в совершении правонарушения.
Таким образом, ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» являясь работодателем по отношению к иностранному гражданину Свидетель № 1 не обеспечило выполнение обязанности по подаче уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции установленного образца.
Доводы защитника ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» ФИО1 о том, что Обществу не было известно о необходимости подачи вышеуказанного уведомления, не свидетельствует об отсутствии вины в действиях Общества, поскольку при должной степени заботливости и осмотрительности ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» имело возможность ознакомиться с действующим в Российской Федерации законодательством в сфере миграции и принять все возможные меры к его соблюдению.
Суд действия ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Исходя из материального положения юридического лица, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Кроме того, суд учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Выявленное нарушение в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, безусловно свидетельствует о наличии угрозы безопасности государства, так как нарушены установленные правила регулирования отношений между иностранными гражданами и органами государственной власти, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, что в данном случае исключает возможность применения положений статьи 4.1.1 и ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, считаю, что указанное носит исключительный характер, в связи с чем, возможно применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба Ансер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.В. Старцева
Информация о получателе штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>