ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2163/2022 от 05.10.2022 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 5-2163/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город Волжский, Волгоградская область «07» октября 2022 года

резолютивная часть постановления

объявлена 05 октября 2022 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова Ирина Николаевна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд 09 августа 2022 года, в отношении:

Товарищества с ограниченной ответственностью «АлМос Трейдинг» (сокращенное наименование – ТОО «АлМос Трейдинг»), зарегистрированного в качестве юридического лица "."..г., БИН №..., основной код ОКВЭД №..., КАТО №... юридический адрес: <адрес>, местонахождение : <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество с ограниченной ответственностью «АлМос Трейдинг» (сокращенное наименование – ТОО «АлМос Трейдинг»), в нарушение требований подп. 25 п. 1 ст. 2, ст. 13 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, п. 6 Приложения № 9 к договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному 29 мая 2014 г. в г. Астане, приобрело, пользовалось и хранило иностранные товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, а именно: электрический строительный степлер «<...>», упакованный в картонную коробку с надписью «<...>», с находящимися в ней 1- ой отвертки и 2 шестигранников, производства <адрес>, в количестве 2-х штук.

Указанное выше было выявлено должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни при осуществлении дежурства на посту дорожно-постовой службы «<...>» трассы №... «<...>» в р<адрес> при остановке грузового автотранспортного средства – тягача марки «<...>», государственный регистрационный номер №..., с полуприцепом марки «<...>», государственный регистрационный номер №....

Определением начальника Астраханской таможни от "."..г., уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.21 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении ТОО «АлМос Трейдинг», по которому проводилось административное расследование на основании определения от "."..г., передано для рассмотрения в Волжский городской суд Волгоградской области, в связи с чем, в соответствии с частями 2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения органа, осуществляющего административное расследование - Волжского таможенного поста Астраханской таможни, то есть судьей Волжского городского суда Волгоградской области.

Защитник привлекаемого юридического лица ТОО «АлМос Трейдинг» Бондаревский В.В., действующий на основании ордера адвоката, в ходе судебного разбирательства пояснял, что Общество полностью признает вину в совершении вменяемого административного правонарушения, просит применить минимально возможный штраф, без конфискации предметов административного правонарушения.

Старший оперуполномоченный по ОВД по административным расследованиям Волжского таможенного поста Астраханской таможни- Эльдяев Х.Г., составивший протокол об административном правонарушении в отношении ТОО «АлМос Трейдинг» в ходе судебного разбирательства пояснил, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку иностранные товары были незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Выслушав должностное лицо таможенного органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав защитника, опросив в ходе рассмотрения дела должностное лицо таможенного органа, составившее протокол об административном правонарушении, считаю виновность ТОО "АлМос Трейдинг" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

Статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, выражается в пользовании товарами, приобретении, хранении либо транспортировке товаров, которые: незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные запреты и (или) ограничения; выпущены, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование, передача во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений.

Установление ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ связано с необходимостью обеспечения соблюдения статуса товаров, выпущенных в свободное обращение, который подразумевает снятие каких-либо ограничений по пользованию и распоряжению этими товарами.

Такой статус товары приобретают только после того, как в отношении них выполнены все требования таможенного законодательства (уплачены таможенные пошлины и налоги, соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Таможенного союза).

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины. При этом, в своём Определении от 12 мая 2006 г. N 167-О Конституционный Суд РФ указал на возможность совершения рассматриваемого правонарушения в форме неосторожности. Неосторожность имеет место в том случае, если приобретатель товара не проявил в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства.

Подпункт 3 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза ( далее по тексту ТК ЕАЭС) определяет ввоз товаров на таможенную территорию Союза как совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

В подпункте 12 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС отмечено, что иностранными товарами признаются товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с названным Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с данным Кодексом.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконным признается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 названного Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Согласно п. 2 ст. 6 ТК ЕАЭС, если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом (п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах. Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.

На основании п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В силу п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза ( п. 1 ст. 14 ТАК ЕАЭС.

Пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

Исходя из положений ст. 104 и п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В соответствии с положениями ст. 135 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при условии соблюдения запретов и ограничений, в том числе мер технического регулирования. Указанные меры соблюдаются путем оформления сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции (товаров) обязательным требованиям (п. 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294).

Согласно пункту 6 Приложения N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в городе Астане 29 мая 2014 года, продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

Изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и Порядок его применения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711 (далее - Порядок).

Изображение единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС представляет собой сочетание трех стилизованных букв "E", "A" и "C", графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне (рис. 1 и 2 в Решении Комиссии Таможенного союза N 711). Базовый размер единого знака обращения должен быть не менее 5 мм.

Согласно разд. 4 - 5 Порядка изготовители, уполномоченные ими лица, импортеры продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом ЕАЭС процедуры оценки соответствия на территории любого из государств - членов ЕАЭС, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе. Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию. Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза.

Данная маркировка наносится на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение.

Товары маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствие; требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.

Следовательно, ввозимый товар должен иметь маркировку "ЕАС" на момент пересечения государственной границы - страны участника Евразийского экономического союза.

Поскольку оценка (подтверждение) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение, отсутствие обязательной информации на упаковке товара, самой продукции, ярлыках, прикрепленных к ней, а также отсутствие обозначения единым знаком обращения "ЕАС", влечет за собой отказ в выпуске товара в связи несоблюдением декларантом обязательных требований к маркировке ввозимой продукции единым знаком обращения.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что знак "EAC" должен быть нанесен на товар непосредственно при ввозе на территорию ЕАЭС и до его таможенного декларирования с целью идентификации продукции представленным документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

Согласно п. 2 ст. 310 ТАК ЕАЭС, в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля проводится таможенный контроль.

В соответствии с п. 8 ст. 310 ТК ЕАЭС, в отношении товаров, находящихся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль.

Объектами таможенного контроля являются, в том числе товары, находящиеся на таможенной территории Союза, - при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (абз. 4 ст. 311 ТК ЕАЭС).

Статьёй 351 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза выполнение защита национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды; обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. В целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют проведение таможенного контроля.

Как следует из материалов дела, "."..г. должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни, осуществлявшими дежурство на посту ДПС «<...>» по адресу: <адрес>, было остановлено грузовое автотранспортное средство – тягач марки «<...>» с государственным регистрационным номером №..., с полуприцепом марки «<...>», государственный регистрационный номер №....

В ходе проверки представленных водителем транспортного средства гражданином <...>ФИО1 документов, установлено, что по CMR №... от "."..г., товарно-транспортной накладной №... от "."..г., накладной на отпуск запасов на сторону №... от "."..г., электронного счета-фактуры №... от "."..г., перемещается из <адрес> товар - «сборный груз», общим весом брутто 18 000 кг, стоимостью 1 004 400 рублей; грузоотправителем указано ТОО «АлМос Трейдинг» (юридический адрес: <адрес>; БИН №...); грузополучателем товаров - ООО «<...>» (адрес: <адрес>; ИНН №...); местом разгрузки товара указан <адрес>.

При проведении осмотра грузового отделения указанного выше транспортного средства должностными лицами ОКВОТ СТКПВТ Астраханской таможни в грузовом отсеке были обнаружены следующие товары: мебельная фурнитура, фурнитура для штор, занавесок, электрический строительный степлер, упакованные в картонные коробки.

Водитель документы, подтверждающие таможенное оформление товаров на территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) не предоставил, в связи с чем транспортное средство было задержано и размещено во временной зоне таможенного контроля (ВЗТК) Астраханской таможни по адресу: <адрес>, для проведения таможенного досмотра.

В период с "."..г. по "."..г. во временной зоне таможенного контроля (<адрес>) был проведен таможенный досмотр товаров и составлен акт таможенного досмотра №..., перевозимых в адрес ООО «МСБ Трейд», по документам: CMR №... от "."..г., товарно-транспортной накладной №... от "."..г., накладной на отпуск запасов на сторону №... от "."..г., электронного счета-фактуры №... от "."..г.

Одновременно с проведением таможенного досмотра должностными лицами Астраханской таможни были проведены мероприятия по установлению фактов таможенного декларирования товара, перевозимого в транспортном средстве, на таможенной территории Евразийского экономического союза и в целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ.

По результатам представленных из ЦИТТУ ФТС России зарегистрированных деклараций на товары, анализа документов представленных ТОО «АлМос Трейдинг», произведенного по трем параметрам: производитель, страна происхождения и описание в гр. 31 декларации на товары с фактическим сопоставлением досматриваемого товара, установлено, что на товар - электрический строительный степлер «<...>», производства <адрес> в количестве - 2 штук, отсутствуют сведения об их таможенном декларировании на территории ЕАЭС; на товаре имеется информация о стране происхождения в виде иероглифов, на коробках имеются надпись «Made in <адрес>», которая не являются членом Евразийского экономического союза, о чем свидетельствует отсутствие единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ЕАЭС.

"."..г. товар, в отношении которого не были подтверждены сведения об его таможенном декларировании, по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от "."..г. был изъят и помещен на ответственное хранение в КХВД Астраханской таможни по адресу: <адрес>, по акту приема-передачи от "."..г.

Осуществление ООО «АлМос Трейдинг» хранения, пользования и транспортировки иностранного товара производства Китай, в отношении которого не были представлены документы и сведения, подтверждающие их таможенное декларирование, свидетельствует о незаконном его перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении него не уплачены таможенные пошлины, налоги.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица ТОО «АлМос Трейдинг» протокола об административном правонарушении от "."..г. по ст. 16.21 КоАП РФ (л.д. 126-139).

Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность ТОО «АлМос Трейдинг» в его совершении, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от "."..г. по ст. 16.21 КоАП РФ, содержащим обстоятельства совершения правонарушения, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя ТОО «АлМос Трейдинг», копия протокола направлена почтой (л.д. 126-139).

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №... от "."..г., с указанными в нем обстоятельствами, послужившими основанием к возбуждению дела об административном правонарушении (л.д. 1-10);

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от "."..г., а именно: электрического строительного степлера «<...>», производства <адрес>, упакованного в картонную коробку с надписью «<...>», с находящимися в ней 1- ой отвертки красного цвета и 2 -х шестигранников, с иностранными иероглифами, в количестве 2-х штук (л.д. 13-16);

- актами приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств в Астраханской таможне от "."..г., от "."..г. (л.д. 17, 19),

- актом об остановке автомобильного транспортного средства №... от "."..г. (л.д. 20);

- требованием о предъявлении товаров в зону таможенного контроля от "."..г. (л.д. 21-23);

- требованием о проведении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств от "."..г., "."..г. (л.д. 24-25, 26-27);

- CMR №... от "."..г. (л.д. 30);

- товарно-транспортной накладной №... от "."..г. на сборный груз, упавковынный в коробки (л.д. 31-32);

- электронным счетом-фактурой №... от "."..г. (л.д. 33);

- накладной на отпсук запасов на сторону №... от "."..г., а именно: крепежной арматуры, фурнитуры и аналогичных (л.д. 34);

- Уставом ТОО «АлМос Трейдинг», утвержденным решением участника от "."..г., в соответствии с которым основной целью товарищества является получение чистого дохода от установй деятельности, предметом деятельности оптово-розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, экспортно-импортные операции товаров народного потребления и другие (л.д. 35-41);

- справкой о зарегисрированном юридическом лице, филиале или представительстве от "."..г. в отношении ТОО «АлМос Трейдинг», БИН №..., руководителем которого является ФИО3, вид деятельности: оптовая торговля широким ассортиметом товаров без какой либо конкретизации, местонахождение : <адрес> (л.д. 42-43);

- письменными объяснениями водителя гражданина <...>ФИО1, данными им ведущему инспектору ОКВОТ №... СТКПВТ Астраханской таможни, согласно которым автомобиль марки «<...>» с государственным регистрационным номером №... принадлежит ему, осуществляет на нем перевозки, груз предоставила компания, позвонив по телефону, место доставки по адресу, указанному в CMR №... от "."..г. Погрузка товара проходила на складе компании в его отсутствие в <адрес> по адресу, указанному в CMR №... от "."..г. Что загружено в машину, не знал, так как погрузка происходила в присутствии его сына ФИО1 Эмина, который после погрузки передал ему машину с товаром. Пакет документов предоставлен представителем компании перед отправкой машины. Границу пересекал в пункте пропуска «<...>» "."..г. По прибытию в место доставки <адрес> с ним должен был связаться представитель компании отправителя для получения точного адреса доставки. По пути следования погрузки, разгрузки не производил. Ранее по адресу, указанному в товаросопроводительных документах груз не возил (л.д. 44);

- копией паспорта гражданина <...> на имя ФИО1 (л.д. 45-46);

- копией доверенности №... от "."..г., выданной ТОО «АлМос Треудинг» ФИО1 на перевозку товара ООО «<...>» по полученной от ТОО «АлМос Трейдинг» накладной №... от "."..г. (л.д. 47);

- копией свидетельства о регистрации (л.д. 48-49), копией водительского удостоверения на имя ФИО1 (л.д. 50-51);

- поручением на таможенный досмотр груза №... от "."..г. (л.д. 52-53);

- актом таможенного досмотра (таможенного осмотра) №... от "."..г., в том числе электрического строительного степлера «<...>», упакованного в картонную коробку с надписью «<...>», с находящимися в ней 1- ой отвертки <...> цвета и 2 -х шестигранников, в количестве 2-х штук с фотофиксацией (л.д. 54-57);

- запросом Астраханской таможни на имя начальника ЦИТТУ ФТС России от "."..г. о предоставлении сведений, содержащихся в базах БД ДТ, БД ЕАИС- государств – членов ЕАЭС о фактах помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления товаров классифицируемых в подгруппах ТН ВЭД ЕАЭС согласно приложению №... за период с "."..г. по "."..г. ( л.. 62-63);

- справкой об анализе товарно-сопроводительных документов, предоставленных водителем транспортного средства и информации, поступившей из ЦИТТУ ФТС России в адрес Астраханской таможни ( л.д. 64);

- выпиской с сайта www.<адрес> по ТОО «АлМос Трейдинг» (л.д. 65-66);

- протоколом опроса свидетеля ФИО2 от "."..г., данными ею в ходе административного расследования старшему уполномоченному по ОВД по административным расследованиям Волжского таможенного поста Астраханской таможни, из которых следует, что она с "."..г. работает на Астраханской таможне в должности старшего инрспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров №... службы таможенного контроля после выпуска товаров ОКВОТ АТ. В её должностные обязанности входит контроль за ввозом и оборотом товаров, ввезенных с нарушением таможенного законодательства. "."..г. в ходе осуществления дежурства на посту ДПС «<...>» трассы №..., <адрес> было остановлено грузовое автотранспортное средство - тягач марки «<...>», государственный регистрационный номер №..., с полуприцепом марки «<...>», государственный регистрационный номер №.... В ходе проверки представленных документов установлено, что водителем транспортного средства - гражданином <...>ФИО1 по документам: CMR №... от "."..г., товарно-транспортной накладной №... от "."..г., накладной на отпуск запасов на сторону №... от "."..г., электронного счета-факгуры №... от "."..г., перемещается из <...> товар - «сборный груз», общим весом брутто 18000 кг, стоимостью 1 004 400 рублей. Отправитель: ТОО «АлМос Трейдинг» (адрес: <адрес>; БИН №...). Получатель товаров - ООО «<...>» (адрес: <адрес>; ИНН №...); место разгрузки - <адрес>. В ходе проведения осмотра установлено, что в грузовом отделении вышеуказанного транспортного средства перевозились следующие товары: мебельная фурнитура, фурнитура для штор, занавесок, электрический строительный степлер. Водителем документы, подтверждающие таможенное оформление товаров на территории ЕАЭС не предоставлены. Данное автотранспортное средство перемещено в ВЗТК Астраханской таможни по адресу: <адрес>, для проведения таможенного досмотра. В результате проведенного таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении вышеуказанного транспортного средства находится товар, в том числе: электорический строительный степлер на котором имеется надпись «<...>», упакованный в картонную коробку, на коробке имеется надписью «<...>», также в коробке имеется одна отвертка и два шестигранника, на товаре нанесена информация с иностранными иероглифами (<адрес>). Всего электрических строительных степлера - 2 штуки. В целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, был направлен запрос в ЦИТТУ ФТС России о предоставлении сведений, содержащихся в базах БД ДТ, БД ЕАИС государств - членов ЕАЭС, о фактах помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления товаров за период с "."..г. по "."..г., в том числе на таможенной территории государств - членов ЕАЭС. "."..г. поступил ответ из ЦИТТУ ФТС России, в котором была представлена формация о совершении таможенных операций в отношении части товаров, перечисленных в обращении Астраханской таможни, за период "."..г. по "."..г. В результате анализа базы данных ЦИТТУ, документов представленных водителем ФИО14, установлено, что сведения о таможенном декларировании товаров, перевозимых автотранспортным средством тягач марки «<...>» с государственным регистрационным номером №..., полуприцеп марки «<...>» с государственным регистрационным номером №..., отсутствуют. Кроме того, на товаре «электрический строительный степлер на котором имеется надпись «<...>», упакованный в картонную коробку, на коробке имеется надписью «<...>»» отсутствует единый знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), что свидетельствует о том, что товар «электрический строительный степлер на котором имеется надпись «<...>»» не имеет статус товара Евразийского экономического союза. "."..г. ею в отношении ТОО «АлМос Трейдинг» было возбуждено дело об административном правонарушении №... по признакам ст. 16.21 КоАП РФ, по согласованию с ОАР Астраханской таможни (л.д. 71-74);

- заключением эксперта Экспертно-исследовательского отделения №... (<адрес>) Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>№... от "."..г. и расчётом рыночной стоимости, являющимся приложением №... к заключению, согласно которому свободнгая (рыночная) стоимость товара «Электрический строительный степлер», являющегося предметом административного правонарушения, на рынке Российской Федерации по состоянию на "."..г. составила 11 293,34 руб., по состоянию на "."..г. составила 18 927,64 руб. (л.д. 84-88);

- протоколом о взятии проб и образцов от "."..г., а именно: электрического строительного степлера «<...>», упакованного в картонную коробку с надписью «<...>», с находящимися в ней 1- ой отвертки красного цвета и 2 -х шестигранников, в количестве 1 шт. (л.д. 94-97);

- копией информационного письма <...> таможни от "."..г.№..., согласно которому опросить законного представителя ООО «<...>» ФИО4 должностному лицу отдела административных правонарушений <...> таможни не представилось возможным, так как дверь офиса закрыта на замок; направлены телеграммы о необходимоти прибыть для опроса; телеграммы не доставлены, адресат по извещению не явился (л.д. 103);

- письменными пояснениями директора ТОО «АлМос Трейдинг» ФИО3, данными им в ходе административного расследования (письмо от 23- "."..г.), согласно которым ТОО «АлМос Трейдинг» находится по адресу: <адрес>. Общество осуществляет деятельность в области широкой торговли товарами, без какой-либо конкретизации. По состоянию на "."..г. ТОО «АлМос Трейдинг» не велась никакая деятельность, по состоянию на "."..г. товар поставлялся в РФ по заказу ООО «<...>». В настоящее время Общество не осуществляет внешнеэкономическую деятельность. ТОО «АлМос Трейдинг» известна организация ООО «<...>». По состоянию на "."..г. ТОО « АлМос Трейдинг» был поставлен товар по контракту №... от "."..г.. По состоянию на "."..г. ТОО «АлМос Трейдинг» не поставляло товар по контракту №... от "."..г., согласно ЭСФ №... от "."..г. все обстоятельства по контракту №... от "."..г. закрыты перед ООО «<...>» в "."..г.. В настоящее время никаких взаимоотношений с ООО «<...>» у ТОО «АлМос Трейдинг» не имеется. ТОО «АлМос Трейдинг» перед ООО «<...>» все обязательства по состоянию на "."..г. исполнены. В период деятельности по заказам ООО «<...>» ТОО «АлМос Трейдинг» поставляло товары народного потребления по подписанным контрактам. ТОО «АлМос Трейдинг» не выдавало водителю ФИО15 доверенность №... от "."..г. В связи с тем, что ТОО «АлМос Трейдинг» не поставляло указанный товар ООО «<...>», при загрузке груза (товара) в транспортное средство с государственным номером №..., никто из сотрудников или доверенных лиц не передавал ФИО1 А.И. документы на перевозку груза (товара). По законодательству Республики ФИО1 отсутствует требование о наличии у ТОО книги продаж и покупок. У ТОО «АлМос Трейдинг» имеется №... от "."..г., согласно которой был поставлен товар в ООО «<...>», в которой отсутствует товар – электрический строительный степлер, на котором имеется надпись «<...>», упакованнгый в картонную коробку, на коробке имеется надпись «<...>» (л.д. 155), а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, исследованные выше, составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами, достаточными для правильного разрешения данного административного дела и вывода о полной и всесторонней доказанности вины ТОО «АлМос Трейдинг» в совершенном правонарушении.

В силу части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП России предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. N 7-П виновность юридического лица в совершении правонарушения имеет место, если нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры. То есть юридическое лицо должно предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в то время, когда у юридического лица имелась возможность принятия таких мер.

Правовая обязанность лица, ответственного за соблюдение таможенного законодательства, вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что у ТОО "АлМос Трейдинг", являющегося иностранным юридическим лицом и участником внешнеэкономической деятельности, имелась реальная возможность для выполнения требований законодательства ЕАЭС и Российской Федерации, а именно перед тем как приобрести товары иностранного производства, на которых отсутствовала маркировка "ЕАС", проверить факт их таможенного декларирования, а также факт законности их ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, запросив подтверждающие документы у продавца, либо обратившись в таможенный орган за получением соответствующей информации, и в случае не подтверждения таможенного декларирования и законности ввоза соответствующих товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза отказаться от приобретения таких товаров.

Вместе с тем, ТОО "АлМос Трейдинг" не предприняло необходимых мер соблюдения установленных норм права при приобретении и хранении иностранных товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ.

При этом объективных причин, препятствующих выполнению ТОО "АлМос Трейдинг" обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено. Документы, подтверждающие таможенное декларирование вышеуказанных товаров, а также декларации о соответствии их требованиям технических регламентов и национальных стандартов Российской Федерации, ТОО "АлМос Трейдинг" и его защитниками представлены не были, как в ходе производства административного расследования, так и в ходе рассмотрения дела по существу.

При таких обстоятельствах, считаю установленным и доказанным, что наличие в действиях ТОО "АлМос Трейдинг" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, и с учетом разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", считается оконченным в момент его выявления должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, то есть "."..г..

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Санкция статьи 16.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ТОО "АлМос Трейдинг", следует отнести признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, характера деятельности ТОО "АлМос Трейдинг", его финансового и имущественного положения, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ТОО "АлМос Трейдинг" административное наказание в виде штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 9 463 рубля 82 копейки, что является справедливым и соразмерным содеянному.

При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности виновного, имеющего намерение произвести надлежащее таможенное оформление изъятого товара, необходимости применения к ТОО "АлМос Трейдинг" дополнительной меры наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, не усматриваю; они подлежат возвращению законному владельцу после надлежащего таможенного оформления.

Процессуальных издержек по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Товарищество с ограниченной ответственностью «АлМос Трейдинг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 9 463 ( девять тысяч четыреста шестьдесят три) рубля 82 копейки без конфискации предметов административного правонарушения.

Сумму штрафа следует перечислить по реквизитам: <...>, назначение платежа – уплата штрафа для Астраханской таможни по постановлению №5- 2163/2022 от 07 октября 2022 года.

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 32.2 КоАП РФ лицом, привлеченным к административной ответственности, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", платежный документ предоставляется в суд; при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, второй экземпляр указанного постановления направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Предметы административного правонарушения - электрический строительный степлер красного цвета с надписью «<...>», упакованный в картонную коробку с надписью «<...>», с находящимися в ней одной отвертки красного цвета и двух шестигранников, с иностранными иероглифами, производства <адрес> в количестве 2-х штук, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от "."..г. и находящиеся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, по адресу: <адрес> по журналу учета №..., номер регистрации №... - возвратить ТОО "АлМос Трейдинг" после надлежащего таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- подпись И.Н. Попова

Подлинник данного документа

подшит в дело № 5-2163/2022, которое

хранится в Волжском городском суде

Волгоградской области

УИД: №...