№ 5-2165/2018
Постановление по состоянию на 12.11.2018 не вступило в законную силу
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2018г.
Судья Советского районного суда г. Астрахани Кострыкина И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации «Город Астрахань», ОГРН <***>, ИНН <***>. КПП 301501001. ОКПО 09094059, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата>г.. на <адрес> в 09 часов Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации «Город Астрахань» не выполнило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Астрахани, а именно, надлежащим образом не организовало проведение работ по устранению выявленных нарушений по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> - пер. Пожарского отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», 1.12, 1.1, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» - 4 шт., 5.19.2 «Пешеходный переход - 4 шт., 6.16 «Стоп линия» -3 шт., существующие дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены без щитов со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто - зеленного цвета, отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения (перильного типа), не работают в установленном режиме светофоры П. 1 - 3 шт., при наличии дорожных знаков 8.15 «Слепые пешеходы» не работает звуковая сигнализация, ограничена видимость дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 4.1.1 «Движение прямо», 5.19.1 «Пешеходный переход», 8.15 «Слепые пешеходы» из-за зеленых насаждений, которые создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 17 № 257-ФЗ, ст. 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», п. 4.1,4.2,4.3,4.4 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.3,5.1.17,5.7.18,6.2.3,6.2.14,6.2.17,7.4.3,8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, приказ Минтранса от 16.11.2011 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
В судебное заседание представитель управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1, действующий по доверенности, просил производство по делу прекратить.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Судом установлено, что согласно Положению об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», утвержденному решением Государственной Думы от 03.09.2015г. за №79, Управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань» в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочии, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 76 Устава МО «Город Астрахань», решением Городской Думы о местном бюджете утверждаются, в том числе, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 15.12.2015 № 8676 утверждена муниципальная программа муниципального образования «Город Астрахань» «Развитие городской транспортной системы муниципального образования «Город Астрахань». В рамках программы утверждена подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйства города Астрахани», задачами которой являются: строительство (реконструкция), ремонт (капитальный ремонт, текущий) автомобильных дорог города Астрахани; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов г. Астрахани; определение технического состояния городских мостов.
Согласно смете расходов на 2018 год управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», последнему выделены денежные средства, в том числе, на выполнение муниципальных программ и работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, содержание и текущий ремонт автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.
Судом также установлено, что в 2014 году в соответствии с постановлением администрации города Астрахани от <дата><номер>-м создано МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы».
Согласно Уставу МБУ города Астрахани «Мосты и каналы», утвержденному приказом начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» от <дата>. <номер>/п, Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования «Город Астрахань» в отношении муниципального бюджетного учреждения города Астрахань «Мосты и каналы». Все мероприятия по организации дорожной разметки, восстановлению либо установке дорожных знаков, устранению недостатков в работе светофорных объектов были переданы Управлением в рамках обязательств на исполнение МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы». МБУ города Астрахани «Мосты и каналы» является некоммерческой организацией и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам. Учреждение осуществляет эксплуатацию, демонтаж, замену и монтаж дорожных знаков на улично-дорожной сети города Астрахани, устройство и восстановление разметки на улично-дорожной сети города Астрахани, содержание федеральных и муниципальных светофорных объектов на улично-дорожной сети города Астрахани. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с представленной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
В соответствии с муниципальным заданием №<дата> год и плановый период 2019 и 2020 годы, утвержденным начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», МБУ города Астрахани «Мосты и каналы» поручено осуществлять работы по установке, содержанию, ремонту и демонтажу дорожных знаков, устройству и восстановлению разметки на улично-дорожной сети города Астрахани, содержанию федеральных и муниципальных светофорных объектов на улично-дорожной сети на территории МО «Город Астрахань». Графики данных работ составлены МБУ города Астрахани «Мосты и каналы» и согласованы начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», в соответствии с которыми учреждением осуществляются работы.
Судом установлено, что <дата>г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Астрахань в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное расследование. Также вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
<дата>г. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении <номер> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении от <дата>г. послужил Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <дата>, об отсутствии горизонтальной разметки, дорожных знаков, не работе в установленном режиме светофорных объектов.
Принимая во внимание, что работы по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки, установке, замене и содержанию дорожных знаков, содержанию и ремонту светофорных объектов, в соответствии с Уставом и муниципальным заданием, утвержденными Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», осуществляет МБУ города Астрахани «Мосты и каналы», судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 РФ.
В соответствии с частью 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, производство по делу об административном правонарушении в отношении управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Управления состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24,5, 29.9, 29.10, 12.34 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – прекратить в соответствии с п. 2.ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления через районный суд, вынесший постановление.
Постановление вынесено в совещательной комнате.
Судья: И.В. Кострыкина