ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2165/2020250029-01-2020-005162-72 от 07.08.2020 Уссурийского районного суда (Приморский край)

№ 5-2165/2020 25RS0029-01-2020-005162-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 августа 2020 года г. Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., рассмотрев материалы административного дела XXXX в отношении ООО "XXXX", XXXX, дата регистрации:ДД.ММ.ГГ, юридический адрес:XXXX, о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 и ч.3 ст.16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ OОО «XXXX» на Уссурийский таможенный пост Уссурийской таможни была подана декларация на товары (далее –ДТ) XXXX, по которой OОО «XXXX» задекларировало товар общим весом брутто XXXX кг, весом нетто XXXX кг, общим количеством XXXX грузовых мест, а именно: XXXX.

Товар перемещался по товаросопроводительным документам: передаточная накладная № АXXXX от ДД.ММ.ГГ, спецификация XXXX, инвойс № XXXX от ДД.ММ.ГГ, ввезен поездом № XXXX сообщением XXXX представителем OОО «XXXX» ФИО1 (Доверенность XXXX от ДД.ММ.ГГ действительно до ДД.ММ.ГГ подписана директором OОО «XXXX» ФИО2, и был размещен на склад временного хранения находящийся в регионе деятельности Пограничного таможенного поста Уссурийской таможни (XXXX) по складским квитанциям: XXXX от ДД.ММ.ГГ «XXXX.

В ходе проведения ДД.ММ.ГГ таможенного досмотра и сверки сведений, содержащихся в ДТ XXXX, было установлено, что ООО "XXXX" не была заявлена XXXX., о чем был составлен акт таможенного досмотра XXXX.

Далее, в ходе таможенного контроля по ДТ XXXX проведена таможенная экспертиза XXXX от ДД.ММ.ГГ по товару XXXX «XXXX…».

Согласно заключению эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ, представленный товар, явившийся предметом административного правонарушения по настоящему делу, идентифицирован, как: XXXX – произведена в Китае, рыночная стоимость которой, по состоянию на ДД.ММ.ГГ, составляет 6092,67 рубля.

Согласно заключению эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ, в результате проведённых исследований установлено следующее:

Исходя из конструктивного исполнения исследуемого механического транспортного средства, оборудованного четырьмя колесами, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания, с предусмотренным сидением типа седла (с мотоциклетной посадкой), с рулем мотоциклетного типа, с шинами колес, позволяющими передвигаться по бездорожью, и др. эксперт пришел к выводу, что представленный на экспертизу товар является мотовездеходом грузового типа и не является инновационным транспортным средством. Мотовездеход представлен, в частично разобранном виде, без следов эксплуатации, в некомплектном состоянии. Мотовездеход имеет привод на задние колеса, снабжен двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, четырехтактным, с водяным охлаждением, с электрическим стартером, механической коробкой переключения передач и установленным угловым реверс редуктором, обеспечивающим задний ход, объемом цилиндра 250 см3. Размер шин колес: передние 26х9-14, задние 26х11-14.

Представленный на исследование мотовездеход предназначен в первую очередь, для перемещения по поверхностям без дорожного покрытия (бездорожью); не предназначен для дорог общего пользования.

Определить максимальную эксплуатационную скорость мотовездехода экспериментальным путем не представляется возможным.

Согласно сведениям, указанным в представленной инструкции по эксплуатации, максимальная эксплуатационная скорость транспортного средства - 30 км/ч.

Конструкция исследуемого мотовездехода предусматривает наличие рычага ручного тормоза передних колес вместе с фиксатором рычага стояночной тормозной системы, обеспечивающей неподвижность мотовездехода, путем блокировки передних колес, за счет фиксатора рычага ручного переднего тормоза.

Ответить на вопросы определения о назначении товароведческой экспертизы №№9-13 не представилось возможным по причине отсутствия: - перечня составных частей готового изделия (спецификация и т.п); - общий сборочный (монтажный чертеж) чертеж/технологическая схема готового изделия (в масштабе, позволяющем читать надписи на нем) с указанием позиционного расположения функциональных узлов и отдельных частей с привязкой к перечню составных частей изделия и техническому описанию готового изделия; - технической документации производителя готового изделия, содержащего сведения о его технических характеристиках, внешнем виде (фотоиллюстрации готового изделия), с указанием марки (модели) изделия.

По результатам исследования также установлено, что исследуемый товар не соответствует сведеньям, указанным в ДТ:

- XXXX

XXXX

XXXX.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми (Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).

При определении однородности спорных товаров (гольф-кар и мотовездеход (квадроцикл) учитывались их прямое предназначение, конструктивное исполнение, технические характеристики, возможность коммерческой взаимной замены и др.

Автомобили для перевозки игроков в гольф (гольф-кар, гольфомобиль) - это небольшой одно-, двух- или четырехместный автомобиль, используемый для перемещения по гольф-полю, для перевозки клюшек и другого инвентаря, а также для развлекательных поездок на небольшие расстояния. Конструктивно выполнены в виде небольшого автомобиля с креслами автомобильного типа и органом рулевого управления в виде рулевого колеса, преимущественно с электрическим двигателем, или двигателем внутреннего сгорания. Мотовездеходы или транспортные средства типа ATV (all-terrain vehicle) квадроциклы, четырехколесное транспортное средство похожее на мотоцикл, предназначенное, в первую очередь, для перемещения по поверхностям без дорожного покрытия (повышенной проходимости), с двумя или четырьмя ведущими колесами, оборудованное сидением мотоциклетного (седельного) типа, рулем велосипедного/мотоциклетного типа, рычагами ручного рулевого управления двумя передними колесами, шинами для бездорожья, также оборудованного трансмиссией с реверсом, двигателем, энергия которого передается на передние и/или задние колеса через валы или по цепи

Согласно, ГOCТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырех колесные внедорожные. Общие технические требования», аналогичные транспортные средства предназначены не для дорог общего пользования. На данные транспортные средства не распространяется технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств.

Мотовездеходы снабжаются паспортом самоходной машины (ПСМ) и в обязательном порядке подлежат регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора).

Рыночная стоимость, по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляет 158716,24 рубля.

Представитель ООО "XXXX" ФИО1 в судебном заседании вину Общества в инкриминируемых ему административных правонарушениях не признал, просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях Общества их состава, указав на то, что ООО «XXXX» была подана в Уссурийский таможенный пост Уссурийской таможни декларация товары, зарегистрированная за номером XXXX. Данная декларация была заполнена в соответствии с требованиями Порядка заполнения декларации на товары, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке её заполнения». Товар, помещённый Обществом под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», согласно своему внешнему виду, инструкции по эксплуатации, письму изготовителя от 20.12.2019 о назначении товара, является четырехколесным транспортным средством двигателем внутреннего сгорания, максимальная эксплуатационная скорость которого не более 30 км/ч, не имеющее и не предусматривающее установку: устройств безопасности, необходимых для передвижения по дорогам общего пользования (отсутствуют ремни безопасности, передние или задние двери), зеркал заднего вида, переднего и заднего лобового стекла, предназначенное для использования в качестве транспортного средства в местах, не подходящих для дорожного движения (парки для игры в гольф) для перевозки двух человек с инвентарём, и классифицирован по коду 8703101800 в соответствии с его назначением и согласно Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС, утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 и в соответствии с пунктами 167 и 168 Приложения к Приказу ФТС от 14.01.2019 №28 "О классификации соответствии единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров. Шина пневматическая «HaorunAT 26х9-14» является идентичной с шинами перемещаемого Обществом транспортного средства (XXXX), классифицирована вместе с транспортным средством, поскольку является запасной частью транспортного средства, что подтверждается письмом продавца от 12.11.2019, сведениям комплектации транспортного средства, указанными в Технических характеристиках транспортного средства. Шина заявляется изготовителем как запасная часть транспортного средства, поставляется с данным транспортным средством в количестве одной штуки и включена в его стоимость. В соответствии с п. 6 Порядка заполнения декларации на товары, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «О Форме декларации на товары и порядке ее заполнения», как один товар декларируются товары одного наименования (фирменного, коммерческого или иного традиционно наименования), которые содержатся в одной товарной партии, отнесены к одному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, которые происходят из одной страны. Исходя из того, что шина является запасной частью транспортного средства и классифицирована вместе с этим транспортным средством, описывать её в одном товаре ДТ вместе с транспортным средством не представляется возможным, поскольку данное действие нарушит п. 6 Порядка заполнения ДТ. В случае, если описывать шину в одном товаре ДТ вместе с транспортным средством, то, согласно п. 6 Порядка заполнения ДТ, шину необходимо заявлять отдельным товаром, что так же не представляется возможным исходя из п. 1 Дополнительных примечаний к разделу XVII Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», поскольку шина является запасной частью транспортного средства и классифицируется вместе с транспортным средством. Помимо этого, в законодательстве ЕАЭС и РФ в сфере таможенного дела отсутствуют какие-либо требования к позиции 8703, указывающие на необходимость описания в графе 31 ДТ запасных частей транспортных средств. При этом, Обществом, в соответствии с пп. 29 п. 15 Порядка заполнения ДТ, графе 31 указаны достаточные сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления взимания таможенных и иных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификация, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.

Вывод, сделанный экспертом в заключении о принадлежности перемещаемого Обществом транспортного средства к мотовездеходу или квадроциклу, не обоснован. В заключении отсутствует аналитическая часть исследования. Таможенный эксперт не разъясняет, на основании каких источников информации (литературы) сформированы выводы. Отсутствует сопоставление результатов исследования с источниками информации (литературы) (с источниками пункта 4 заключения эксперта). Исходя из п. 3.1, 4.2, 4.12 ГОСТ Р 52008-2003 и п. 3.1, 5.2.2.1 ГОСТ Р 32571-2013, представленный к экспертизе образец мотовездеходом квадроциклом соответственно, несмотря на конструктивно схожее строение внешний вид, не является, поскольку представленном к экспертизе образце отсутствуют особенности, поименованные в указанных пунктах, а так же назначение представленного образца не соответствует назначению, указанному в определениях ГОСТов. Следовательно, вывод эксперта с использованием такого термина некорректен.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, заключение эксперта не может являться доказательством по делу, поскольку содержит несуществующие данные, а именно товар идентифицирован несуществующей терминологией, заключение эксперта не соответствует требованиям, применяемым к содержимому заключений таможенных экспертов, и подлежит исключению из числа доказательств.

На основании заключения эксперта, не принимая во внимание неустранимые недостатки, должностным лицом таможенного органа вынесено решение о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14 декабря 2019 года №PKT-10716050-197000429 (далее –РКТ), в п. 5 которого указано несуществующее наименование «мотовездеход-квадроцикл». Такое наименование ничем не закреплено, такого класса и вида транспортного средства не существует. Исходя из п. 167 Приложения к Приказу ФТС от 14.01.2019 №28 "О классификации соответствии единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, товары, описанные в данном пункте, классифицируются в субпозиции 8703 10 исходя из их назначения. Таможенные органы не располагают информацией о несоответствии заявленного назначения товара. Следовательно, код ТН ВЭД Обществом был определён верно. При этом должностным лицом при вынесении РКТ данные обстоятельства не учтены. Технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не содержит требований к заявляемой продукции. Продукция не подлежит подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Таким образом, требования Техрегламента не распространяются на декларируемый товар, поскольку транспортных средств с названием «мотовездеход-квадроцикл» несуществует. Более того, декларируемый товар относится, согласно п. 6 Техрегламента, к инновационным транспортным средствам, поскольку в нем применены конструктивные решения, качественно изменяющие его основные эксплуатационные показатели. Исходя из понятия термина «инновационное транспортное средство», такой товар не может быть оценен в соответствии Техрегламентом.

Согласно материалам дела, в отношении декларируемого товара так же применена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, однако вменяемое правонарушение Обществом не совершалось, поскольку заявлены достоверные сведения. Факта предоставления недействительных документов и сведений таможенными органами не установлено.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое административной ответственности, обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица. Привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, полагает, что заключение эксперта не может являться доказательством по делу об АП, поскольку в данном заключении таможенный эксперт оперирует несуществующим термином. Следовательно, РКТ, принятое на основании заключения эксперта, так же не может являться доказательством по делу об АП.

Исходя из всего вышеизложенного, административное правонарушение Обществом не совершалось. Товар задекларирован в соответствии с требованиями законодательства. Факты несоблюдения запретов и ограничений отсутствуют. Таким образом, каких-либо допустимых и достоверных доказательств совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частями 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в материалах дела не имеется, поэтому производство по данному делу в отношении ООО «XXXX», следует прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Суд, выслушав представителя привлекаемого к ответственности лица, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Согласно пунктам 1и 2 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии со ст. 78 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено указанным Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме и в определенных Комиссией и законодательством государств-членов допускается в письменной форме.

В соответствии с п.п. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяется декларация на товары. Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. В соответствии с п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения, о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС и др.

В соответствии с п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции... 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

В соответствии п. 2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате…6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В соответствии п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение вышеуказанных обязанностей, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в графах 31, 33, 35, 38 ТД указывается точное описание декларируемых товаров: наименование, код товаров, количество и вес, а также их технические и основные коммерческие характеристики и т.д., которые позволяют идентифицировать декларируемые товары для таможенных целей.

В графе 31 ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах. Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.

Под номером 1 в числе прочих сведений указываются наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

Пунктом 8 ст. 111 ТК ЕАЭС установлено с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г.№ 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Заявив недостоверные сведения о товаре, OОО «XXXX» нарушило требования статьи 106 ТК ЕАЭС, следовательно, в действиях OОО «XXXX» выразившихся в не декларировании по установленной форме товара содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.16.2 КоАП России.

Далее, согласно, служебной записки отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Уссурийской таможни XXXX от ДД.ММ.ГГ, полученной в ответ на запрос в порядке ст. 26.9 КоАП России, в соответствии с заключением таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГXXXX товар XXXX, заявленный в ДТ XXXX, является мотовездеходом квадрациклом грузового типа. Письмом Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений от ДД.ММ.ГГXXXX «О подтверждении соответствия мотовездеходов и квадрациклов» квадрациклы относятся к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (далее ТР XXXX), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ТР ТС 010/2011 настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям N1 и N2. В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ТР XXXX при идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или описанию, качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация. Также, в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации, приведённый в приложении N 3 к ТР XXXX, включены, в том числе, снегоболотоходы (позиция 2). В перечни стандартов к ТР XXXX, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. №823 (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 мая 2015 г. N 55) в раздел "Снегоболотоходы, снегоходы и прицепы к ним" включен национальный стандарт ГОСТ Р 50943-2011 "Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний". Требования указанного стандарта распространяются самодвижущиеся транспортные средства, сконструированные и предназначенные для перевозки пассажиров и/или грузов, преимущественно условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащённые колёсными и гусеничными движителями, в том числе с органами управления мотоциклетного типа. Положения указанного стандарта применяются, в том числе, при производстве мотовездеходов. Таким образом, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС мотовездеходов сопровождается представлением документа об оценке (сведений о документе об оценке соответствия) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011). Решение органа по сертификации ООО «XXXX» от 14.01.2020 200144-001/2 не относится к продукции «мотовездеход-квадроцикл».

Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

При этом под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к статье 16.1 КоАП РФ).

В связи с вышеизложенным, нарушив требования законодательства ЕАЭС, в частности, сообщив при таможенном декларировании в ДТ XXXX недостоверные сведения о товаре XXXX, которые послужили основанием для несоблюдения установленных ограничений, ООО «XXXX» совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок декларирования товаров.

Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном бездействии, заключающемся в невыполнении, возложенной на лицо, перемещающее товары обязанности произвести декларирование товаров, с соблюдением установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является лицо, в обязанности которого входило совершение таможенных операций для выпуска товаров, достоверное его декларирование и соблюдение порядка применения запретов и ограничений при этом. Таким лицом является ООО «XXXX», декларант товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО «XXXX» не воспользовалось своими правами, установленными ст. 84 ТК ЕАЭС.

Для соблюдения требований таможенного законодательства и декларирования товаров ООО «XXXX», воспользовавшись правом декларанта до подачи ДТ имело возможность привлечь эксперта для уточнения сведений о товарах, надлежащим образом изучить законодательство ЕАЭС в области соблюдения запретов и ограничений для предоставления декларации соответствия и др., оно не было лишено возможности самостоятельно контролировать достоверность сведений о товарах, заявленных в ДТ. Доказательства отсутствия у ООО «XXXX» объективной возможности произвести указанные действия до подачи ДТ представлены не были.

Таким образом, ООО "XXXX", не исполнило обязанности, установленные ст.ст. 84, 104, 106, 108 и 128 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводам о виновности ООО "XXXX" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию, и предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ – как представление декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, что подтверждается собранными по делу доказательствами, оценёнными судьёй в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколами изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ; ДТ XXXX; товаросопроводительными документами (накладная, спецификация, инвойс, складские квитанции); акт таможенного осмотра XXXX; акт таможенного досмотра XXXX; протокол опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГ; служебная записка отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Уссурийской таможни XXXX от ДД.ММ.ГГ; пояснения директора ООО «XXXX» ФИО2 от ДД.ММ.ГГ; заключения эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ и XXXX от ДД.ММ.ГГ.

Довод представителя ООО "XXXX" об отсутствии необходимости декларировать запасное колесо в виде шины пневматической, поставляемое изготовителем вместе с перемещаемым Обществом транспортным средством, основан на ошибочном толковании норм таможенного законодательства, поскольку при заполнении ДТ включение данного запасного колеса в комплектацию перемещаемого транспортного средства в качестве изделия, необходимого для обслуживания или ремонта, обусловлено требованием Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, согласно подпункту 29 пункта 15 которой в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые, в том числе для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Также должны быть указаны наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.

Довод о нарушениях при проведении экспертизы и неверном определении экспертом перемещаемого товара, повлёкшим в дальнейшем изменение таможенным органом товарной позиции по коду ТН ВЭД ЕАЭС, не обоснован. Экспертиза проведена в соответствии с требованиями статьи 26.4 КоАП РФ лицом, имеющим специальные для этого познания и необходимую квалификацию, оснований для несогласия с заключением вышеуказанной экспертизы у суда не имеется.

При назначении ООО "XXXX" наказания, учитывая характер совершенных административных правонарушений, отсутствие смягчающих административную ответственность, и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения в области таможенного дела (л.д.185), суд, с учётом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, находит возможным применить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренного санкциями ч.1 ст.16.2 и ч.3 ст.16.2 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО "XXXX" виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 16.2 и ч.3 ст.16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: XXXX, в разобранном виде, без следов эксплуатации, находящихся на ответственном хранении на складе ООО «СЕНК ДВ», расположенный по адресу: XXXX.

Копию постановления направить правонарушителю.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Рогалев