56RS0009-01-2021-004800-04
№ 5-2166/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 декабря 2021 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Волкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания «Орьтехцентр» (ОГРН <***>, ИНН <***>, ...
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Компания «Орьтехцентр» (далее ООО «Компания «Орьтехцентр», общество) допустило нарушение требований законодательства о проведении земляных, строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Так, на основании поступившей в адрес инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области информации об обнаружении на ... (в районе парка «...» - от ... до ...) при проведении дорожно-строительных работ, старинной кладки мостовой, открывшейся под асфальтовым покрытием, ... проведен визуальный осмотр участка проводимых ремонтных дорог, в результате которого выявлено, что при снятии асфальта обнаружен объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, предположительно брусчатка из белого камня (известняк), время происхождения которого не установлено.
В нарушение ч.4 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в инспекцию государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области, являющейся уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Оренбургской области письменного заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо заявления в форме электронного документа, ни от исполнителя, ни от заказчика проводимых работ не поступало.
В результате визуального осмотра ... установлено, что работы землеройной техники на ... не приостановлены, обнаруженный объект, обладающий признаками объекта культурного наследия уничтожен.
При этом разрешение на возобновление работ инспекцией не выдавалось.
На основании выявленных нарушений в отношении ООО «Компания «Орьтехцентр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «Компания «Орьтехцентр» Волков А.В., действующий на основании доверенности, вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ не признал, указал, что работы были приостановлены, поскольку дальнейших действий по отнесению объекта к объекту культурного наследия не проводились, работы были возобновлены. Считает, что в действиях ООО «Компания «Орьтехцентр» состава административного правонарушения по ст.7.14 КоАП РФ не имеется, просил производство прекратить.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен консультант отдела государственного надзора инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области И.Н., которая поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Компания «Орьтехцентр», подтвердила обстоятельства при которых обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
Заслушав пояснения защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Объективная сторона правонарушения состоит в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу части 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно части 8 статьи 52 Градостроительного кодека Российской Федерации в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия либо заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия.
Согласно части 6 статьи 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае отнесения объекта, обнаруженного в ходе указанных в пункте 4 настоящей статьи работ, к выявленным объектам культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 настоящей статьи, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.
В случае принятия решения об отказе во включении указанного в пункте 4 настоящей статьи объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет копию указанного решения и разрешение на возобновление работ лицу, указанному в пункте 5 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что между Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и ООО «Компания «Орьтехцентр» заключен муниципальный контракт №N по которому последний обязан в срок до ... выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги по ....
На основании поступившего от председателя Совета Оренбургского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» сообщения, ... инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области проведен визуальный осмотр участка дороги, на которой ООО «Компания «Орьтехцентр» проводились ремонтные работы (... (в районе парка «...» - от ... до ...).
В ходе визуального осмотра обнаружено, что в ходе проведения работ по ремонту дороги по ... вскрыта половина улицы от ... до ..., в районе парка «...». При снятии асфальта обнаружен объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, предположительно, брусчатка из белого камня (известняк), время происхождения которого не установлено.
... инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области в адрес Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга направлено письмо, в котором разъяснено, что в соответствии с п. 4 ст. 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» заказчику или исполнителю следует незамедлительно приостановить производство работ.
По состоянию на ... работы не были приостановлены, что подтверждается актами визуального осмотра.
... инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области в адрес ООО «Компания «Орьтехцентр» направлено письмо о незамедлительном приостановлении производства работ.
Согласно ответу ООО «Компания «Орьтехцентр» от ... с ... работы по муниципальному контракту приостановлены на участке дороги, где предположительно обнаружена старинная мостовая кладка.
Между тем, согласно акту визуального осмотра от ... работы землеройной техники на ... продолжались, обнаруженный объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, уничтожен.
Согласно ответу ООО «Компания «Орьтехцентр» от ... земляные работы по основному ходу дороги завершены ... в полном объеме. Ведутся работы в местах прокладки коммуникаций и «зеленой зоне».
Как следует из письма ФГБУ ОУВО «Оренбургский государственный педагогический университет» от ... определить принадлежность обнаруженного на ... объекта (имеющего внешнее сходство с брусчаткой) по имеющимся в распоряжении исторического факультета ОГПУ источникам не представляется возможным. Для определения факта и периода создания предположительно мостовой на ... необходимо проведение архивной работы и историко-культурной экспертизы.
Таким образом, судом установлено, что в нарушение положений п.п.4,6 ст.36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ООО «Компания «Орьтехцентр» при обнаружении при проведении работ на ... объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, не приостановило незамедлительно указанные работы, в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта не направило в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия, продолжило работы без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Вина ООО «Компания «Орьтехцентр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ..., актами визуального осмотра от 02,10,..., муниципальным контрактом №N топографо-геодезической схемой ..., техническим отчетом по результатам инженерно-геодезических изысканий и иными материалами дела.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Довод защитника Волкова А.В. об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения необоснован.
Федеральным законом №73-ФЗ предусмотрена обязанность лица, в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия. Возобновление работ возможно только в случае принятия инспекцией решения об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия и выдаче разрешения на возобновление работ. Такого разрешения в данном случае инспекция по охране объектов культурного наследия не принимала и в адрес общества не направляла.
С учетом перечисленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Компания «Орьтехцентр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, доказана и квалифицирует его действия по ст.7.14 КоАП РФ как нарушение требований законодательства о проведении земляных, строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ООО «Компания «Орьтехцентр» меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией статьи 7.14 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении ООО «Компания «Орьтехцентр», наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Оснований для освобождения ООО «Компания «Орьтехцентр» от административной ответственности суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.7.14, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Компания «Орьтехцентр» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации – ...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Денежные средства перечислить по реквизитам: ИНН <***>, КПП 770301001, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с <***>), банк получателя: операционный департамент банка России /межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140, в поле 104 расчетного документа указывается код классификации доходов федерального бюджета.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь: