ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2167/18 от 05.02.2019 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Материал № 5-7/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев материалы дела по факту совершения гражданином Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су, <данные изъяты>, правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

23 октября 2018 года старшим государственным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Аэропорт Южно-Сахалинск ФИО6 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

23 ноября 2018 года старшим уполномоченным отдела административных расследований Сахалинской таможни ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 23 октября 2018 года в 15 часов 50 минут в зале прилета международного сектора аэропорта г. Южно-Сахалинска, в ходе осуществления таможенного контроля багажа пассажиров, прибывших рейсом сообщением <адрес> (<данные изъяты>) – Южно-Сахалинск (Россия), в ходе таможенного досмотра багажа гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су, среди личных вещей были обнаружены:

- буклеты медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация в виде иероглифов, на английском и русском языках «<данные изъяты>». Размеры в развернутом виде 25,5х64 см, в сложенном – 16х25,5 см, в количестве 103 изделия, весом 3,42 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- каталоги медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде бумажных красочно оформленных сброшюрованных листов с обложкой, размером 19х26 см, с текстовой информацией в виде иероглифов, на английском и русском языках «<данные изъяты>», в количестве 10 изделий, весом 1,34 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- конверты из бумаги коричневого цвета, размером 24,5х33,5 см (формат А4), с надписями в виде иероглифов на лицевой стороне, с боковым закрывающимся клапаном, в количестве 20 изделий, весом 0,36 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- каталоги медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде бумажных красочно оформленных сброшюрованных листов с обложкой, размером 21х30 см, с текстовой информацией на английском и русском языках «<данные изъяты>.» в количестве 26 изделий, весом 14,16 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- буклеты программы медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация на русском языке «<данные изъяты>.». Размеры в развернутом виде 25х43,5 см, в сложенном – 11х25 см, в количестве 98 изделий, весом 2,14 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- буклеты медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация на русском и английском языках «<данные изъяты>». Размеры в развернутом виде 27х57,5 см, в сложенном – 14,5х27 см, в количестве 10 изделий, весом 0,32 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- рекламный баннер белого цвета из полимерного материала в виде прямоугольника размером 60х180 см, площадью 2,16 кв.м, с односторонней цветной печатью, изображениями, надписями в виде иероглифов, на русском и английском языках «<данные изъяты>.» с креплениями в виде люверсов. К изделию прилагается металлическая подставка в виде треноги, всего 1 изделие весом 1,02 кг.

Исходя из характера, количества, однородности товара, а также пояснений гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су, было установлено, что данный товар не предназначался для личных целей, нужд, и соответственно подлежал таможенному декларированию.

Вместе с тем, данный товар гражданином Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су задекларирован по установленной форме не был.

Таможенным органом в бездействии гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

Пак Чжон Су в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Сахалинской таможни ФИО7 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме, настаивал на привлечении Пак Чжон Су к административной ответственности за совершенное им противоправное деяние.

Выслушав представителя Сахалинской таможни ФИО7, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу регулируется Таможенным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

На основании ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в электронной или письменной формах с использованием таможенной декларации.

Особенности перемещения товаров для личного пользования физическими лицами осуществляется в соответствии с положениями главы 37 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В соответствии с ч. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Статьей 260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Согласно пункту 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №18 от 12 мая 2016 года «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» отнесение к товарам, предназначенным для личного пользования, осуществляется исходя из совокупности следующих критериев: сведений, указанных в заявлении физического лица о перемещаемых товарах и самом лице, характера товаров, определяемого их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количества товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и свидетельствует о явном превышении обычной потребности физического лица и членов его семьи, а также частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за период времени).

Как установлено в судебном заседании, 23 октября 2018 года в 15 часов 50 минут в зале прилета международного сектора аэропорта г. Южно-Сахалинска, в ходе осуществления таможенного контроля багажа пассажиров, прибывших рейсом сообщением <адрес> (<данные изъяты>) – Южно-Сахалинск (Россия), в ходе таможенного досмотра багажа гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су, среди личных вещей были обнаружены:

- буклеты медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация в виде иероглифов, на английском и русском языках «<данные изъяты>». Размеры в развернутом виде 25,5х64 см, в сложенном – 16х25,5 см, в количестве 103 изделия, весом 3,42 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- каталоги медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде бумажных красочно оформленных сброшюрованных листов с обложкой, размером 19х26 см, с текстовой информацией в виде иероглифов, на английском и русском языках «<данные изъяты>», в количестве 10 изделий, весом 1,34 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- конверты из бумаги коричневого цвета, размером 24,5х33,5 см (формат А4), с надписями в виде иероглифов на лицевой стороне, с боковым закрывающимся клапаном, в количестве 20 изделий, весом 0,36 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- каталоги медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде бумажных красочно оформленных сброшюрованных листов с обложкой, размером 21х30 см, с текстовой информацией на английском и русском языках «<данные изъяты>.» в количестве 26 изделий, весом 14,16 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- буклеты программы медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация на русском языке «<данные изъяты>.». Размеры в развернутом виде 25х43,5 см, в сложенном – 11х25 см, в количестве 98 изделий, весом 2,14 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- буклеты медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация на русском и английском языках «<данные изъяты>». Размеры в развернутом виде 27х57,5 см, в сложенном – 14,5х27 см, в количестве 10 изделий, весом 0,32 кг., индивидуальная потребительская тара отсутствует;

- рекламный баннер белого цвета из полимерного материала в виде прямоугольника размером 60х180 см, площадью 2,16 кв.м, с односторонней цветной печатью, изображениями, надписями в виде иероглифов, на русском и английском языках «<данные изъяты>.» с креплениями в виде люверсов. К изделию прилагается металлическая подставка в виде треноги, всего 1 изделие весом 1,02 кг.

Согласно письменным объяснениям гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су (л.д. 13, 48-50), находящиеся в его багаже рекламные буклеты (каталоги, конверты, брошюры) предназначались не для его личных нужд. Данный товар он привез в целях рекламной акции и ознакомления с медицинскими учреждениями на бизнес встрече в г. <адрес>.

Таким образом, с учетом указанных положений действующего законодательства, значительного количества товара и его характеристик, перемещаемые Пак Чжон Су товары правомерно не отнесены должностным лицом Сахалинской таможни к товарам, предназначенным для личного пользования и, соответственно, подлежали таможенному декларированию.

Вместе с тем, при пересечении таможенной границы гражданин Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су таможенную декларацию не заполнял и таможенному органу не подавал, не заявил таможенному органу о наличии у него товаров, подлежащих письменному декларированию, а также не предпринял мер для помещения ввозимых им товаров на склад временного хранения.

Исходя из характера, количества, однородности товаров, перемещаемых Пак Чжон Су, через таможенную границу Союза, пояснений самого гражданина, указывающих, что товар не предназначался для личных целей, глава 37 ТК ЕАЭС, регулирующая особенности перемещения товаров для личного пользования физическими лицами в данном случае не распространяет свое действие на товары, ввезенные гражданином Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су.

Вина гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами.

Суд признает имеющиеся в материалах доказательства допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При таких обстоятельствах суд находит установленным факт совершения Пак Чжон Су правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Пак Чжон Су в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях суд не находит, также не установлены основания для признания документальных доказательств по делу недопустимыми.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Пак Чжон Су судом не установлено.

Согласно справке о привлечении лица к административной ответственности гражданин Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался.

При таких обстоятельствах, усматривая в действиях гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, принимая во внимание его личность, отношение к содеянному, суд полагает возможным определить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения без назначения административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

гражданина Республики <данные изъяты> Пак Чжон Су, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, а именно:

- буклеты медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация в виде иероглифов, на английском и русском языках «<данные изъяты>», в количестве 103 изделия, весом 3,42 кг;

- каталоги медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде бумажных красочно оформленных сброшюрованных листов с обложкой, размером 19х26 см, с текстовой информацией в виде иероглифов, на английском и русском языках «<данные изъяты>», в количестве 10 изделий, весом 1,34 кг;

- конверты из бумаги коричневого цвета, размером 24,5х33,5 см (формат А4), с надписями в виде иероглифов на лицевой стороне, с боковым закрывающимся клапаном, в количестве 20 изделий, весом 0,36 кг;

- каталоги медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде бумажных красочно оформленных сброшюрованных листов с обложкой, размером 21х30 см, с текстовой информацией на английском и русском языках «<данные изъяты>.» в количестве 26 изделий, весом 14,16 кг;

- буклеты программы медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация на русском языке «<данные изъяты>.», в количестве 98 изделий, весом 2,14 кг;

- буклеты медицинского учреждения, иллюстрированные, в виде одного бумажного листа, сфальцованного (сложенного) в три сгиба. На обеих сторонах буклета размещена текстовая информация на русском и английском языках «<данные изъяты>», в количестве 10 изделий, весом 0,32 кг;

- рекламный баннер белого цвета из полимерного материала в виде прямоугольника размером 60х180 см, площадью 2,16 кв.м, с односторонней цветной печатью, изображениями, надписями в виде иероглифов, на русском и английском языках «<данные изъяты>.» с креплениями в виде люверсов. К изделию прилагается металлическая подставка в виде треноги, всего 1 изделие.

По вступлению постановления в законную силу таможенному органу, осуществившему изъятие указанного товара, передать конфискованный товар органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.В. Рыженкова