ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2168/18 от 20.12.2018 Дмитровского городского суда (Московская область)

5-2168/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Дмитров 20 декабря 2018 г.

Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., рассмотрев с участием адвоката Лазаревой В.А., представившей удостоверение и ордер , представителя по доверенности ФИО8, на основании ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО9 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах:

в соответствии с Положением о Главном управлении, утвержденного постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О формировании Главного управления культурного <адрес>», Главное управление осуществляет мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия находящихся на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. в Главное управление поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации Дмитровского муниципального района <адрес> с фактами нарушения законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия на объекте культурного наследия федерального значения - Дом К-вых (деревянный), 1822 г., расположенного по адресу: <адрес><адрес> (далее - ОКН ФЗ «Дом К-вых») и на объекте культурного наследия федерального значения - «Дом Н-вых (деревянный), 1842г.», расположенного по адресу: <адрес> (далее - ОКН ФЗ «Дом Н-вых»).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» ОКН ФЗ «Дом К-вых» и ОКН ФЗ «Дом Н-вых» включены в список памятников истории, подлежащих охране как памятники государственного значения.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974г. № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» ОКН ФЗ «Дом К-вых» и ОКН ФЗ «Дом Н-вых» включены в Перечень памятников культуры, включаемых в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. № 1327.

ДД.ММ.ГГГГ. Главным управлением на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ. и задания от ДД.ММ.ГГГГ. , в ходе проведения внепланового мероприятия по государственному контролю за состоянием ОКН ФЗ «Дом К-вых» и ОКН ФЗ «Дом Н-вых» установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, ФИО9произвел строительство объекта капитального строительства здания - кафе «Каравай» без получения разрешительной документации и необходимых согласований в защитной зоне ОКН ФЗ «Дом Н-вых» и в защитной зоне ОКН ФЗ «Дом Н-вых», которое нарушает композиционно­видовую связь (панораму) вышеуказанных объектов культурного наследия, что является нарушением п. 1 ст. 34.1 Федерального закона 73-Ф3 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Здание - кафе «Каравай» является объектом капитального строительства, так как здание расположено на фундаменте и выполнено из кирпича коричневого цвета, имеет общую крышу с соседним зданием, а также оснащено коммуникациями.

Главным управлением во время проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием ОКН ФЗ «Дом К-вых» установлено, что кафе «Каравай» находится на расстоянии 59.02м до внешней стены ОКН ФЗ «Дом К-вых», до внешней стены ОКН ФЗ «Дом Н-вых» находится на расстоянии 20.78м.

Защитник ФИО9- адвокат Лазарева В.А. пояснила, что с вменяемым административным правонарушением они не согласны, так как здание было построено в ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, здание было передано по договору аренды ФИО3 Здание несет вспомогательное назначение и является летней кухней. Зарегистрировано в реестре ЕГРН с ДД.ММ.ГГГГ. Ранее зарегистрировать данное здание не представлялось возможным, так как имелся спор по земельному участку.

Представитель по доверенности ФИО8 пояснила, что изначально ФИО9 владел 1/2 земельного участка, затем стал владельцем еще 1/2 части земельного участка. Также в ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> было приобретено по договору купли-продажи 8 кв.м. При этом, все три земельных участка представляли собой единый земельный участок, который был огорожен единым забором. На данном земельном участке около 200 лет назад построен жилой дом и с ДД.ММ.ГГГГг. ФИО9 является собственником данного дома, площадью 409,80 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГг. в ЕГРИП внесены сведения о праве собственности ФИО9 на земельные участки площадью 2836 и 8 кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. В ходе замера земельных участков для установления границ и составления межевого плана, выяснилось несоответствие сведений, что привело к обращению ФИО9 в суд с иском об исключении сведений о трех земельных участках из реестра недвижимости и ДД.ММ.ГГГГ решением Дмитровского городского суда <адрес> за ФИО9 признано право собственности на земельный участок площадью 3845 кв.м. по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ строительство летней кухни было завершено.

Кроме того, на объектах культурного наследия отсутствуют информационные надписи и обозначения, которые должны там иметься на основании п.2 ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Земельный участок, на котором расположена летняя кухня, обременений и сервитутов не имеет и таковых не зарегистрировано. Здание представляет собой одноэтажное строение и не выбивается из общего ансамбля.

Представитель Главного Управления культурного наследия Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела Управление уведомлено надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступило, при таких обстоятельствах, судья полагает рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Управления.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» ОКН ФЗ «Дом К-вых» и ОКН ФЗ «Дом Н-вых» включены в список памятников истории, подлежащих охране как памятники государственного значения.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974г. № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» ОКН ФЗ «Дом К-вых» и ОКН ФЗ «Дом Н-вых» включены в Перечень памятников культуры, включаемых в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. № 1327.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено отнести памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34.1 вышеуказанного Федерального закона, защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника (п. 1 ч. 3 ст. 34.1 Закона).

Факт совершения ФИО9 данного административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-8);

-заданием от ДД.ММ.ГГГГ. на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – «Дом К-вых (деревянный) 1822г.» (л.д.73-74);

-заданием от ДД.ММ.ГГГГ. на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – «Дом Н-вых (деревянный) 1842г.» (л.д.75-76);

- письмами Администрации Дмитровского муниципального района <адрес> и фото материал (л.д. 17-21);

- письмом Администрации Дмитровского муниципального района <адрес> о возведении объекта капитально строительства, используемого под кафе «Каравай» без разработки и получения разрешительной документации и необходимых согласований (л.д. 124);

-актом осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого осмотрен объект культурного наследия федерального значения - Дом Н-вых (деревянный), 1842 г., расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения внепланового мероприятия установлено, что на земельном участке с кадастровым омером осуществлено строительство здания кафе «Каравай», уже существующему зданию, расположенному по адресу: <адрес>

Здание кафе «Каравай» является объектом капитального строительства, так как здание расположено на фундаменте и выполнено из кирпича коричневого цвета, имеет общую крышу с соседним зданием, оснащено коммуникациями, находится на расстоянии 20.78м до внешней стены объекта культурного наследия федерального значения и размещено на земельном участке кадастровым номером , который расположен в защитной зоне Объекта, что является нарушением п.1 ст. 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ (л.д. 93-95);

-фотоснимками к акту осмотра (л.д.96-102);

-актом осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого осмотрен объект культурного наследия федерального значения - Дом К-вых (деревянный), 1822 г., расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения внепланового мероприятия установлено, что на земельном участке с кадастровым номером осуществлено строительство здания кафе «Каравай, уже существующему зданию, расположенному по адресу: <адрес>).

Здание кафе «Каравай» является объектом капитального строительства, так как здание расположено на фундаменте и выполнено из кирпича коричневого цвета, имеет общую крышу с соседним зданием, оснащено коммуникациями, находится на расстоянии 59.02м до внешней стены объекта культурного наследия федерального значения и размещено на земельном участке кадастровым номером , который расположен в защитной зоне Объекта, что является нарушением п.1 ст. 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ (л.д. 77-79);

-фотоснимками к акту осмотра (л.д.80-92);

-постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, согласно которого объекты культурного наследия федерального значения - Дом Н-вых (деревянный), 1842 г., и Дом К-вых (деревянный), 1822 г., включены в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения (л.д.22-50);

- постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974г. № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» ОКН ФЗ «Дом К-вых» и ОКН ФЗ «Дом Н-вых», которые включены в Перечень памятников культуры, включаемых в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. (л.д. 51-72);

- распоряжением начальника ГУ Культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня должностных лиц ГУ Культурного наследия <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного надзора (л.д.108-110);

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой нежилое здание общей площадью 158,2 кв.м. с наименованием летняя кухня, представляет собой одноэтажное здание, зарегистрировано с кадастровым номером , расположено по адресу: <адрес>, правообладателем является ФИО9 и годом завершения строительства является ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125-127);

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой правообладателем земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> является ФИО9, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенный вид использования – для индивидуального строительства, общей площадью 3845 кв.м.(л.д.130-133);

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой правообладателем жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> является ФИО9, общей площадью 409,8 кв.м. (л.д.128-129).

Допрошенный в ходе судебного заседания свидетель ФИО4 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он познакомил ФИО9 с гражданином ФИО7. Затем в помещении летней кухни по адресу: <адрес> была произведена внутренняя отделка и в последующем в данном помещении расположилось и по настоящее время функционирует кафе «Каравай».

Также допрошенный в ходе судебного заседания свидетель ФИО3 пояснил, что он знаком с ФИО9 длительное время, по роду деятельности он занимается строительными работами. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 обратился к нему с просьбой об установке крыши на летней кухне и подключения электричества. Он познакомил ФИО9 с ФИО5, который занимается бизнесом в области строительства. После чего, в 2015 года, он совместно с ФИО6 арендовал данное помещение для реализации сувенирной продукции. Проработали краткосрочный период времени с мая по ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 73-Ф3)уставлены защитные зоны объектов культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 34.1 Федерального закона № 73-Ф3 защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно­видовых связей (панорам)запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная сизменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Положение пункта 1 статьи 34.1, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (Федеральный закон от 05.04.2016 N 95-ФЗ).

Согласно п. 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Они имеют основные признаки: прочная связь с землей, заглубленный фундамент, невозможность их переместить без нанесения несоразмерного ущерба назначению.

В качестве дополнительных признаков является наличие стационарных коммуникаций: водо-, газо-, электро- и теплоснабжения и т.д.; и длительный срок эксплуатации объекта.

Особенностью хозяйственных построек является то, что они не могут быть использованы в качестве здания, сооружения и носят временный характер.

Хозяйственное строение - это вспомогательный (не самостоятельный) отдельно стоящий, или пристроенный объект недвижимости хозяйственно-бытового назначения: сарай для содержания скота и птицы; сарай (бытовка) для хранения хозяйственного инвентаря; хозяйственный навес, навес для автомобилей; гараж; баня, летний душ, уборная; летняя кухня; теплица; погреб и т.п. постройки.

Согласно материалам дела в ходе внепланового мероприятия по государственному контролю за состоянием ОКН ФЗ «Дом К-вых» и ОКН ФЗ «Дом Н-вых» установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположен объект капитального строительства - здание кафе «Каравай», которое выполнено из кирпича, имеет общую крышу с соседним зданием, имеет неразрывную связь с землей, имеет коммуникации, что не позволит свободно переместить данный объект без нанесения несоразмеримого ущерба его назначению, включая возможность его демонтажа с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы.

Таким образом, доводы адвоката Лазаревой В.А. и представителя по доверенности ФИО10 о том, что летняя кухня является вспомогательным зданием и построена в ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются материалами дела, так как согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, годом завершения строительства летней кухни является ДД.ММ.ГГГГ (л.д.125-127); при этом она расположена на землях предназначенных для индивидуального строительства, однако используется как самостоятельная постройка, в которой расположено и функционирует кафе «Каравай», оборудовано коммуникации, и используется не как вспомогательное строение по отношению к жилому дому, а как коммерческий объект с целью извлечения прибыли, что и не отрицает представитель ФИО10

Адвокат Лазарева В.А. и представитель по доверенности ФИО10, обратного суду не представители и неопровержимых доказательств не привели.

Представленный договор от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 170-171), согласно которого ООО «Стиль люкс» обязуется изготовить и установить по адресу: <адрес> каркас здания из металлического профиля, однозначно не дает возможность сделать вывод о том, что данный договор был исполнен и именно данный каркас из заявленного материала возведен по вышеуказанному адресу. Кроме того, не финансовые документы, не акты приема передачи товара, подтверждающие факт исполнения данного договора, не представлены.

На основании договора краткосрочной аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., представленного адвокатом Лазаревой В.А., невозможно сделать однозначный вывод о том, что строительство данной летней кухни завершено именно ДД.ММ.ГГГГ

Показания свидетелей, также не подтверждают тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ завершено возведение строения вспомогательного назначения – летней кухни, однако подтверждают, что данное строение используется под кафе «Каравай», т.е. коммерческий объект с целью извлечения материальной выгоды.

Кроме того, представленное информационное письмо и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации Дмитровского муниципального района <адрес>ФИО1, датированное ДД.ММ.ГГГГ, о том, что разрешения на строительство летней кухни, как объекта вспомогательного назначения, не требуется, не означает, что данное строение является некапитальным строением, используется по назначению и его возведение согласовано с Главным Управлением Культурного наследия <адрес>.

Общим критерием отнесения объектов к капитальным объектам является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению.

Таким образом, возможность свободного перемещения объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы, является отличительной чертой некапитальных объектов.

Также отличительным признаком некапитального объекта от капитального является его временность, а именно факт возведения объекта на определенный срок.

Отсутствие сведений в свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ ограничений, не означает, что такового не имеется.

<адрес> расположена в центральной части города, на которой расположены исторические памятники и объекты культурного наследия федерального значения - Дом К-вых (деревянный), 1822 г., «Дом Н-вых (деревянный), 1842г.».

Кроме того, на данной улице расположен «Дом Голицыных» <адрес>, и установлен памятник русскому князю ФИО2, который расположен рядом с «Домом Н-вых (деревянный), 1842г.».

Также с данной улицы имеется третий (восточный) вход в Музей – Заповедник «Дмитровский Кремль» XII века, который обнесен мощным земляным валом.

Улица входит в экскурсионный маршрут, является пешеходной, на которой расположена композиция скульптур «городских типов старого Дмитрова» выполненных из бронзы в человеческий рост.

Таким образом, доводы представителя по доверенности ФИО8 о том, что ее доверитель ФИО9, являясь владельцем земельного участка и расположенным на нем жилым домом, которому около двухсот лет, является его родовым гнездом и всегда принадлежал его семье, не знал и не предполагал, что находящиеся на расстоянии 20,78м. и 59,02м. исторические памятники культуры федерального значения, являются таковыми, суд находит не состоятельными, так как это общеизвестный факт, информация о котором находится в свободном доступе в информационных источниках, данная улица является историческим центром города и на ней расположены объекты культурного наследия.

Иные приводимые представителем по доверенности ФИО8 доводы не содержат правовых аргументов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, в ходе внепланового мероприятия было выявлено, что ФИО9 на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, произвел строительство объекта капитального строительства здания - кафе «Каравай» без получения разрешительной документации и необходимых согласований в защитной зоне ОКН ФЗ «Дом Н-вых» и в защитной зоне ОКН ФЗ «Дом К-вых», которое нарушает композиционно­видовую связь (панораму) вышеуказанных объектов культурного наследия, что является нарушением п. 1 ст. 34.1 Федерального закона 73-Ф3 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона № 73-Ф3 за нарушение Федерального закона № 73-Ф3 должностные лица, физические и юридические лица уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, квалификацию действий ФИО9 по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ суд находит правильной, т.к. данное физическое лицо совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО9 является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО9, не установлено.

При назначении ФИО9 наказания суд руководствуется принципом справедливости, учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, а также данные о его личности и имущественном положении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ для физических лиц.

На основании ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа:

УФК по Московской области (Главное Управление культурного наследия Московской области) л/сч <***>

Счет № 40101810845250010102

Банк: ГУ Банка России по ЦФО

БИК 044525000

ИНН <***>

КПП 502401001,

КБК 87111690020020002140

ОКТМО 46623101001

РазъяснитьФИО9, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно предъявить в вышеуказанный срок в Дмитровский городской суд <адрес>.

При отсутствие документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении 60 дней суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: