Дело № 5-30/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Армавир 25 января 2018 г.
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего Погребняк С.В., с участием представителя ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившего из управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, в отношении должностного лица – начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир ФИО2, <...>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, являясь должностным лицом, начальником управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, квалифицированное как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
В период с 13.09.2017 по 10.10.2017 специалистом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлен факт выдачи администрацией муниципального образования города Армавир разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на территории исторического поселения город Армавир без согласования с краевым органом охраны объектов культурного наследия, а также в защитной зоне объектов культурного наследия. Так, Д. выдан градостроительный план № 00000000004116 земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114028:12 по адресу: РФ, <...>, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Армавир 01 сентября 2017 года. Участок расположен на территории исторического поселения город Армавир, в защитной зоне объекта культурного наследия «Дом жилой, где в 1902-1922 годах родился и жил геолог ФИО4», ул. Комсомольская, 169, гос. № 4590. Вышеуказанный объект культурного наследия состоит на государственной охране в соответствии с Законом Краснодарского края от 17 августа 2000 года № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края». Объекты культурного наследия внесены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, на него оформлена учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность № 23141030009.
В судебное заседание ведущий консультант отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО5 не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо – начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир ФИО2 в судебное заседание не явилась.
Представитель ФИО2 – ФИО1, действующая на основании доверенности, вину в инкриминируемом правонарушении не признала, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, по основаниям, изложенным в письменном объяснении.
Выслушав представителя ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Д. выдан градостроительный план № 00000000004116 земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114028:12 по адресу: РФ, <...>, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Армавир 01 сентября 2017 года.
Участок расположен на территории исторического поселения город Армавир, в защитной зоне объекта культурного наследия «Дом жилой, где в 1902-1922 годах родился и жил геолог ФИО4», ул. Комсомольская, 169, гос. № 4590.
Вышеуказанный объект культурного наследия состоит на государственной охране в соответствии с Законом Краснодарского края от 17 августа 2000 года № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края». Объекты культурного наследия внесены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, на него оформлена учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность № 23141030009.
Вместе с тем, в выданном Д. градостроительном плане не указаны сведения о наличии (отсутствии) в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.
Город Армавир Краснодарского края Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР, коллегии Госстроя РСФСР и президиума Центрального совета ВООПИК в феврале 1990 года внесен в Список исторических городов Российской Федерации.
Согласно ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с требованиями ст. 59 Закона № 73-ФЗ, под историческим поселением понимаются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
Предмет охраны исторического поселения включает в себя:
1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;
2) планировочную структуру, включая ее элементы;
3) объемно-пространственную структуру;
4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;
5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);
6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
До разработки и утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения, орган местного самоуправления не может в полном объеме реализовывать свои полномочия, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ, градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления. Согласно ч. 8 ст. 20 Закона 3223-K3, все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности.
Как следует из ч. 9 ст. 20 Закона № 3223-K3, краевой орган охраны объектов культурного наследия осуществляет контроль за градостроительной, хозяйственной и иной деятельностью в историческом поселении регионального значения, включая: строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, снос и перемещение зданий, сооружений и элементов благоустройства; проведение земляных работ; изменение режима использования отдельных территорий, изменение границ земельных участков.
Согласно ч. 10.2 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с законом №73-ФЗ для данного исторического поселения; в этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение; приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство такого объекта не требуется.
До настоящего времени проект предмета охраны исторического поселения г. Армавир, а также типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства для исторического поселения г. Армавир, не разработаны и не утверждены.
В соответствии с п.п.1-3 ч.11 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного дня получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В градостроительном плане земельного участка содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о наличии или отсутствий в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.
Информация об объектах культурного наследия, зонах их охраны, защитных зонах содержится в схеме территориального планирования муниципального образования г.Армавир и в генеральном плане муниципального образования г.Армавир (режим доступа: http://www.armawir.ni/gorodskaya-sreda/architectyra-stroitelstvo/article/l 954/), утвержденном решением Армавирской городской Думы от 22 мая 2014 года № 608. При подготовке указанных актов был использован раздел «Охрана культурного наследия» в составе проекта «Подготовка генерального плана городского округа Армавир» Краснодарского края», Краснодар, 2012 год.
Согласно информации администрации муниципального образования г.Армавир от 14.02.2013 № 01-75/926/750-15, перечень объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и культуры), сведения об их границах и охранных зонах имеется в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Армавир.
Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение приведенных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проанализировав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир ФИО2 имеются нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 2017-55-27д от 11 декабря 2017 года, материалами проверки, в том числе, актом проверки, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении.
Излишнее указание в протоколе об административном правонарушении на выдачу разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, которое в действительности не выдавалось, само по себе не влияет на квалификацию действий должностного лица.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих или отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавиp ФИО2 административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в минимальном размере, - 20000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю для зачисления в бюджет Краснодарского края денежных взысканий (штрафов и иных сумм в возмещение ущерба: ИНН <***>, КПП 230801001. Получатель УФК по Краснодарскому краю (администрация Краснодарского края л/с <***>), расчетный счет <***> в Южном ГУ Банка России г.Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 80211690020020000140.
Разъяснить начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавиp ФИО2 что, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.
Председательствующий подпись С.В. Погребняк Постановление не вступило в законную силу.