Дело № 5-216/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2018 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Курасов Ю.А., с участием лица составившего административный протокол – и.о. государственного инспектора дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по <адрес>ФИО3, должностного лица, в отношении которого возбуждено административное дело начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес> - ФИО1, действующего на основании доверенности №от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административным правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 00 часов 05 минут на <адрес> совершил нарушение п. 13 основных положений ПДД РФ являясь должностным лицом Администрации Александровского муниципального района <адрес> ответственным за содержание автодороги Дубовая Роща – Александровское допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дорог на км. 11+640м – неудовлетворительное содержание обочин: не работает в установленном режиме стационарное электрическое освещение, дефекты дорожного покрытия, отсутствуют тротуары, своевременно не принял меры к ликвидации недостатков, а также меры по введению временных ограничений, информированию участников дорожного движения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 показал, что ДД.ММ.ГГГГ им в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного федерального надзора было на км. 11+640м было выявлено неудовлетворительное содержание обочин: не работает в установленном режиме стационарное электрическое освещение, дефекты дорожного покрытия, отсутствуют тротуары. В ходе административного расследования установлено, что ответственность за состояние автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, в границах муниципального района возложена на отдел муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>, начальником которого является – ФИО1.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – начальник отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1 не оспаривая наличия в его действиях состава административного правонарушения, с указанными правонарушениями согласился полностью, вину признал в полном объеме, раскаялся и показал, что им были предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, на участкеавтодороги от «Круглянского» моста до объездной, выявленные нарушения уже устранены.
Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении - и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3, должностное лицо – начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему:
Диспозиция ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог вслучаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм, правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от ДД.ММ.ГГГГг.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт несоблюдения должностным лицом – начальником отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1 требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также его вина в совершении правонарушения подтверждены совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); актом обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); определением № о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Объяснением должностного лица – начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1 (л.д. 3), объяснением и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3, свидетельствами о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильные дороги с кадастровыми номерами 26:18:000000:1214, 26:18:000000:1215, 26:18:030379:241, 26:18:030379:240 принадлежат администрации Александровского муниципального района <адрес> (л.д. 9-12); согласно муниципальному контракту № ремонт автомобильных дорог «Александровское-Дубовая Роща», «Садовое – Круглолесское», «<адрес> – <адрес>», «Новокавказский – Малостепновский», должен быть осуществлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-33)
Должностной инструкцией начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес> предусмотрена организация работы по утверждению схем территориального планирования муниципального района, по утверждению схем территориального планирования муниципального района, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района (л.д. 18-21);
Должностной инструкцией ведущего специалиста отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес> предусмотрено, что организация деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 25-29);
По смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности только в том случае, когда совершенное им правонарушение, связано с неисполнением своих должностной обязанностей, закрепленных в любых локальных актах, в том числе служебных, должностных инструкциях, правилах внутреннего трудового распорядка, уставах о дисциплине работников, нормативных правовых актах.Следовательно в каждом случае, привлечение должностного лица к административной ответственности, возможно в связи с неисполнением, либо ненадлежащем исполнении им своих служебных обязанностей.
Таким образом, выявленные нарушения послужили основанием для составления и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 протокола об административном правонарушении. Собранные по делу доказательства подтверждают наличие в действиях должностного лица – начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, на основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить совершившее его лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений. Аналогичная позиция содержится в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»
Критериями определения малозначительности правонарушения должны являться объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, степень выраженности объективной стороны совершенного правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку оно не представляет существенной угрозы как общественной безопасности и охраняемым законом правам и интересам общества и государства, так и конкретных граждан.
При этом, суд исходит также из общих принципов права, согласно которым, санкции должны отвечать принципам справедливости, а также соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, характеру совершенного деяния и причиненного им вреда.
Установив при рассмотрении административного дела о привлечении в административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение об освобождении от административной ответственности должностного лица - начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1, в связи с малозначительностью правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 12.34 ч.1, 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить от административной ответственности должностное лицо - начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1, совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района <адрес>ФИО1, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – прекратить.
Направить копию постановления ОГИБДД отдела МВД России по <адрес>, для сведения.
Направить копию постановления в Администрацию Александровского муниципального района <адрес>, для исполнения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в административную коллегию <адрес>вого суда с подачей апелляционной жалобы черезАлександровский районный суд.
Судья Ю.А. Курасов