ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-216/19 от 26.06.2019 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 5-216/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 июня 2019 года с.Аксарка

Судья Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в с.Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа Михайлова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» юридический адрес: ..., ЯНАО, ИНН <***>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД/ММ/ГГ заместителем прокурора ...ФИО2 вынесено постановление о возбуждении в отношении ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, согласно которому ДД/ММ/ГГ в адрес юридического лица прокурором ... было направлено представление с возложением обязанности в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. 22 и ДД/ММ/ГГ в прокуратуру ... из ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» поступили письменные ответы на представление от ДД/ММ/ГГ, из содержания которых следует, что доводы представления об устранении нарушения закона являются необоснованными, нарушений закона сотрудниками Учреждения не допущено. Кроме этого, в ответе на представление прокуратуры ... не указано о конкретных мерах, направленных на устранение допущенных нарушений закона, указанных в представлении прокуратуры. Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений закона от ДД/ММ/ГГ, в установленный законом срок ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» не выполнены. Несогласие лица с представлением прокурора, выраженное в устной или письменной форме, а не путём подачи заявления в суд либо жалобы вышестоящему прокурору, не освобождает данное лицо от выполнения требований, изложенных в представлении. Из материалов дела усматривается, что в установленном законом порядке представление прокурора обжаловано не было.

Заместитель прокурора ...ФИО2 в судебном заседании указал, что действия юридического лица - ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации РФ, поскольку п.6 Постановления Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» предусмотрено письменное уведомление граждан о постановке на учет в качестве зарегистрированных в целях поиска подходящей работы. Представленный в материалах дела ответ службы технической поддержки, не может повлечь неисполнение норм Постановления Правительства. Принятие мер реагирования является исключительной прерогативой прокуратуры, которые подлежат безусловному исполнению.

Представитель ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» ФИО3 указал на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку при обращении гражданина за предоставлением государственной услуги содействия в поисках подходящей работы, с помощью комплекса «Катарсис» в электронном виде заводиться личное дело, которое затем распечатывается и гражданин в нем расписывается, тем самым уведомляется о приеме его на учет, помимо личного дела, заполняются иные документы и бланки, в которых гражданин также расписывается. Программа «Катарсис» разработана в соответствии с Законом РФ от ДД/ММ/ГГ «О занятости населения в Российской Федерации» и Трудовым кодексом РФ. В п.6 Постановления Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ, не предъявляется никаких требований к форме уведомления, оснований для самостоятельной разработки данного уведомления не имеется, поскольку п.5 данного постановления гласит о том, что форма ведения регистров получателей государственных услуг, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ «О прокуратуре РФ», а также Приказом Генпрокуратуры России от ДД/ММ/ГГ «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ «О прокуратуре РФ», при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1,3 ст.6 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст.22 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки исполнения ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» законодательства о занятости населения, в ходе которой выявлены нарушения, а именно в соответствии с п. 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД/ММ/ГГ «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» при постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения. При проверке личных дел граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги содействия в поисках подходящей работы в 2017 года - 2018 года, установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» не уведомляло граждан о постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

ДД/ММ/ГГ ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» в адрес прокуратуры ... направило письменное уведомление о том, что рассмотрение представления прокурора назначено на ДД/ММ/ГГ в 14:00.

По итогам рассмотрения представления, ДД/ММ/ГГ в прокуратуру ... был направлен письменный ответ, из которого следует, что учреждением не допускалось нарушений в части уведомления граждан под роспись. Вся работа по постановке, регистрации, подбору подходящей работы и предоставления государственных услуг гражданам ведется в ПК «Катарсис» и формы для формирования личных дел на бумажном носителе формируются в строгом соответствии с данными баз «Катарсис», так согласно п 5. Постановления Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ «О порядке регистрации в целях поиска подходящей работы», постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет. Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Так как ГКУ ЯНАО ЦЗН ... является органом реализующим полномочия в области содействия занятости населения РФ, то самостоятельно разрабатывать порядок и формы для предоставления государственных услуг не имеет права, это прерогатива Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Нарушение выявленное прокуратурой ... носит неустранимый характер на основании п.5 постановления Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения прокурором ... в отношении ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Согласно данному постановлению юридическим лицом - ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» умышленно не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, в связи с тем, что каких-либо мер к устранению указанных в представлении нарушений законодательства не принято.

По результатам рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении прихожу к выводу об отсутствии в деянии юридического лица состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Поскольку акт прокурорского реагирования учреждением рассмотрен в установленный законом месячный срок, о чем сообщено прокурору, а несогласие прокурора с содержанием ответа и действиями юридического лица по решению вопросов, поставленных в протесте, не может служить основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство в отношении ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения ...» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд ..., в том числе путем подачи жалобы через Лабытнангский городской суд постоянное судебное присутствие в ....

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья О.В. Михайлова