ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-216/20 от 30.11.2020 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5- 216/2020

по делу об административном правонарушении

30 ноября 2020года г. Каргат

Судья Чулымского районного суда Новосибирской области Г. М. Смагина

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФоАП, в отношении главы Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца

<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Каргатского района в августе 2020 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере электроэнергетики.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу части 2 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения:

1) о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации;

1.1) об объеме снижения потребляемых государственными,

муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и воды и о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых государственными, муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и воды;

2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических
ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования;

4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа информации,
содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, и информации, содержащейся в реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2018 N 221-ФЗ;

6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том
числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);

7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием
энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности;

10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных
правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых
актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрация Карганского сельсовета на официальном сайте https://karganskiy.nso.ru не разместила информацию, подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, за 3-4 кварталы 2019, за 1-2 кварталы 2020 года в полном объеме.

На основании п. 8.2 ст. 17 Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочием на утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно предоставленной информации в Карганском сельском совете отсутствует действующая муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Допущенные нарушения стали возможны по причине несоблюдения должностным лицом администрации Карганского сельсовета законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые ограничили доступ физических лиц и организаций к информации, включенной в государственную информационную систему, и о реализации программ, утвержденных органом местного самоуправления.

По результатам проверки 10.08.2020г. прокурором района внесено представление № 9-360в 2020 на имя Главы Карганского сельсовета Каргатского района ФИО1, которое получено 23.09.2020г. (в книге

учета документов, отправленных с нарочным» прокуратуры Каргатского района имеется подпись и дата получения 23.09.2020г.).

В соответствии с п. 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 «2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В представлении одним из требований указано безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителей прокуратуры района и принять все необходимые меры к устранению указанных нарушений действующего законодательства и недопущению их впредь.

Учитывая дату получения представления (23.09.2020г.), 30-дневный срок для предоставления ответа в прокуратуру района истек 22.10.2020г..

Однако с 22.10.2020г. по 25.11.2020г. в прокуратуру района ответ от администрации Карганского сельсовета Каргатского района не поступил.

Ответ на представление от 13.08.2020г. №2-30-2020 должен быть предоставлен администрацией Карганского сельсовета за подписью Главы Карганского сельсовета (т.е. уполномоченным лицом).

По состоянию на дату проверки - на 25.11.2020 г. ответ из администрации Карганского сельсовета Каргатского района за подписью уполномоченного лица ФИО1 не предоставлен в прокуратуру района.

Статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Согласно санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание на должностных лиц - влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч. 3 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Правонарушение длящееся, совершено 22.10.2020г., выявлено 25.11.2020г. ФИО1, исполняя обязанности Главы Карганского сельсовета Каргатского района, является должностным лицом, к которому может быть применено наказание в виде дисквалификации, сроки давности для привлечения указанного лица к административной ответственности не истекли.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о совершении Главой Карганского сельсовета Каргатского района Трипузовым АлександромВладимировичем правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Глава Администрации Карганский сельсовет Каргатского района Новосибирской области ФИО1 в судебное заседание не явился. Просит дело рассмотреть в его отсутствии. С указанными в протоколе об административном правонарушении нарушениями согласен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 17.7 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 4.5. КРФоАП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу части 2 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения:

1) о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации;

1.1) об объеме снижения потребляемых государственными,

муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и воды и о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых государственными, муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и воды;

2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических
ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования;

4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа информации,
содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, и информации, содержащейся в реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2018 N 221-ФЗ;

6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том
числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);

7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием
энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности;

10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных
правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых
актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрация Карганского сельсовета на официальном сайте https://karganskiy.nso.ru не разместила информацию, подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, за 3-4 кварталы 2019, за 1-2 кварталы 2020 года в полном объеме.

На основании п. 8.2 ст. 17 Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочием на утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно предоставленной информации в Карганском сельском совете отсутствует действующая муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Допущенные нарушения стали возможны по причине несоблюдения должностным лицом администрации Карганского сельсовета законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые ограничили доступ физических лиц и организаций к информации, включенной в государственную информационную систему, и о реализации программ, утвержденных органом местного самоуправления.

По результатам проверки 10.08.2020г. прокурором района внесено представление № 9-360в 2020 на имя Главы Карганского сельсовета Каргатского района ФИО1, которое получено 23.09.2020г. (в книге

учета документов, отправленных с нарочным» прокуратуры Каргатского района имеется подпись и дата получения 23.09.2020г.).

В соответствии с п. 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 «2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В представлении одним из требований указано безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителей прокуратуры района и принять все необходимые меры к устранению указанных нарушений действующего законодательства и недопущению их впредь.

Учитывая дату получения представления (23.09.2020г.), 30-дневный срок для предоставления ответа в прокуратуру района истек 22.10.2020г..

Однако с 22.10.2020г. по 25.11.2020г. в прокуратуру района ответ от администрации Карганского сельсовета Каргатского района не поступил.

Ответ на представление от 13.08.2020г. №2-30-2020 должен быть предоставлен администрацией Карганского сельсовета за подписью Главы Карганского сельсовета (т.е. уполномоченным лицом).

По состоянию на дату проверки - на 25.11.2020 г. ответ из администрации Карганского сельсовета Каргатского района за подписью уполномоченного лица ФИО1 не предоставлен в прокуратуру района.

Статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Согласно санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание на должностных лиц - влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч. 3 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Правонарушение длящееся, совершено 22.10.2020г., выявлено 25.11.2020г. ФИО1, исполняя обязанности Главы Карганского сельсовета Каргатского района, является должностным лицом, к которому может быть применено наказание в виде дисквалификации, сроки давности для привлечения указанного лица к административной ответственности не истекли.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о совершении Главой Карганского сельсовета Каргатского района Трипузовым АлександромВладимировичем правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доказательств, подтверждающих, что глава Администрации Карганский сельсовет ФИО1, по уважительной причине не выполнил требования прокурора, суду не представлено.

С учетом данных о личности ФИО1, обстоятельств совершения правонарушения, срока нарушения, суд полагает назначить ему штраф.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 17.7 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 - КРФоАП.

РЕКВИЗИТЫ: УФК по Новосибирской области (прокуратура Новосибирской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 540601001, р.с.40101810900000010001, БИК 045004001, ОКТМО 50701000, Сибирское ГУ Банка России КБК 4151690010016000140.

Копию постановления направить прокурору Каргатского района Новосибирской области.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Чулымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий-