Дело № 5-2176/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«17» декабря 2018 г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
- АО "Таганрогский морской торговый порт" <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
В протоколе об административном правонарушении от 21.11.2018г. № составленном старшим государственным инспектором отдела Государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ ФИО1, фитосанитарный контрольный пост «Морской порт Таганрог», указывается, что 18 ноября 2018 г., в 11 часов 20 минут, в ходе мероприятий по установлению карантинного фитосанитарного состояния партии подкарантинной продукции предназначенной для последующей отправки водным транспортом проводимых на основании уведомления о начале погрузки продукции, принадлежащей ООО «Жива» от <дата>, было установлено, что на территории причала № АО «Таганрогский морской торговый порт», расположенного по адресу: <адрес> согласно принятым обязательствам между экспедитором ООО «Универсальный Экспедитор» юридический адрес: <адрес> и заказчиком ООО «Жива», юридический адрес: <адрес> (договор № от <дата>) осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы грейферным способом на т/х «Зерноград» без обеспечения мер по исключению потерь (россыпей) подкарантинной продукции на водную поверхность и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными вредителями. Обнаружены потери (россыпи) подкарантинной продукции зерна пшеницы на причале № под погрузочно-разгрузочной площадкой с восточной стороны и между причальной стенкой причала № и т/х «Зерноград» на отбойном колесе и водной поверхности. Указанные нарушения содержат возможные признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КРФ об АП.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица АО "Таганрогский морской торговый порт"- ФИО2, действующий на основании доверенности от 09.06.2015г. вину признал, представил суд письменные объяснения по делу. В объяснениях указано, что во время погрузки на т/х «Зерноград» зерна пшеницы у причала № должностным лицом Фитосанитарного контрольного поста «Морской порт Таганрог» <дата> в 11.20 часов были проведены контрольные мероприятия карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и выявлены россыпи на причал и водную поверхность, что является нарушением пунктов 1), 9) части 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений».
Ранее, в течение предшествующего года за аналогичное административное правонарушение АО «ТМТП» постановлением от 03.11.2017г. № было привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 руб., постановлением от 13.11.2017г. № было привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 руб. и постановлением от 19.11.2018г. № было привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 6000р.
Указанные административные штрафы были оплачены, в т.ч. и штраф по постановлению 2018 года, что подтверждается платежным поручением 4306 от <дата> на оплату штрафа по постановлению от <дата>№.
В соответствии с Рабочими технологическими картами перегрузки зерна № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> в обществе внедрена система уборки после завершения погрузочных операций.
В соответствии с протоколом № инспектор Россельхознадзора присутствовал при проведении погрузочных операций т/х «Зерноград» в <дата> в 11.20 часов, а погрузка указанного теплохода была завершена в <дата> в 14.30 часов, то есть время завершения грузовых операций было после составления протокола. Таким образом, время установления факта просыпей зерна произошло в период проведения грузовых операций, а уборка осуществляется после ее завершения.
АО «ТМТП» провело ряд мероприятий, направленных на усиление работы по контролю за соблюдением фитосанитарного законодательства и его требований:
В соответствии с пунктом 34 «Единых карантинных требований фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденного решения ЕАЭС № от <дата> приобретена установка - измельчитель зерна модели ЗИБ 2000. К дате составления протокола <дата> АО «ТМТП» уже приобрело вышеуказанную установку - измельчитель для утилизации просыпей зерна.
После приобретения установки - измельчителя было подано заявление АО «ТМТП» № от <дата> в Территориальное управление Россельхознадзора о внесении порта в реестр предприятий, использующих технологии лишения карантинных объектов жизнеспособности.
Включение в указанный реестр позволяет АО «ТМТП» заниматься уничтожением карантинных объектов, оставшихся после перегрузки. Указанное заявление еще рассматривается.
С целью подтверждения качества проведения процедур по уничтожению подкарантинных объектов АО «ТМТП» заключило договор с ФЕБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» № от <дата> о проведении лабораторных испытаний образов, получаемых в результате уничтожения в АО «ТМП».
Указанные услуги были оплачены, что подтверждается платежным поручением и актом выполненных работ.
Дополнительно АО «ТМТП» приобрело дополнительный укрывной материал - пологи для закрытия всей территории в районе производства перегрузочных работ на причалах № 1, 4, 5, используемых в перегрузке зерновых грузов и дополнительно внутренними силами ремонтно-строительного участка производит дополнительные поддоны для исключения просыпи зерновых грузов.
Кроме этого, у АО «ТМТП» заключены договоры с ООО «Южный город» № от <дата>, и ООО «САХ Эко город» № от <дата>, № от <дата> на вывоз и утилизацию смета с территории АО «ТМТП».
АО «ТМТП» указывает, что правовых оснований для приостановления деятельности не имеется. Общество устранило нарушения, оплатило штраф в соответствие постановлением по делу об административном правонарушении. При этом не достигнута верхняя шкала размера административных штрафов.
Кроме этого полагает, что приостановление деятельности не будет способствовать достижению цели административного наказания, ведь АО «ТМТП» применило все меры в качестве возможной и должной меры поведения.
Представитель привлекаемого лица АО "Таганрогский морской торговый порт"- ФИО3, действующий на основании доверенности от 02.09.2016г. в судебном заседании вину признал, доводы, изложенные в объяснениях ФИО2 поддержал в полном объеме.
Представитель Россельхознадзора ФИО4, действующая на основании доверенности № 304 от 05.12.2018г., представитель Россельхознадзора ФИО5, действующая на основании доверенности № 310 от 14.12.2018г. в судебном заседании пояснили, что обществом при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ на водную поверхность были осуществлены россыпи зерна пшеницы, которые тяжело собирать с водной глади. Также в целях проведения карантинной фитосанитарной экспертизы, отобран образец потерь россыпи и передан в лабораторию ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора», в ходе исследования образца были выявлены карантинные объекты повилика, горчак ползучий (заключение экспертизы № от 19.11.2018г.) Также просили обратить внимание суда на отягчающие обстоятельства в виде повторного совершения обществом административного правонарушения. Настаивала на назначении наказания в виде приостановления деятельности лица.
Старший государственный инспектор Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО1, допрошенный в качестве свидетеля суду показал, что 21.11.2018г. в 09 час. 30 мин. им был составлен протокол № об административном правонарушении, установленном в ходе мероприятий по установлению карантинного фитосанитарного состояния партии подкарантинной продукции предназначенной для последующей отправки водным транспортом. По результатам которого выявлены нарушения п.п.1,п.п.9 п.ст.32 ФЗ «О карантине растений» от 21.07.2014г. №206-ФЗ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде административного штрафа для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие подкарантинной продукции раскрыто в статье 2 Федерального закона N 99-ФЗ, согласно которой таковой являются растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.
Согласно статье 11 Федерального закона N 99-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны, в частности, выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); создавать необходимые условия для своевременного осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора.
Согласно статье 12 Закона N 99-ФЗ в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты (в том числе, земли любого целевого назначения) подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию.
В соответствии с положениями Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 N 160 систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов.
При обнаружении карантинных объектов или признаков, указывающих на их наличие, владельцы, пользователи подкарантинных объектов информируют об этом территориальное управление Россельхознадзора.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", суд пришел к выводу о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что <дата>, в 11 часов 20 минут, в ходе мероприятий по установлению карантинного фитосанитарного состояния партии подкарантинной продукции предназначенной для последующей отправки водным транспортом проводимых на основании уведомления о начале погрузки продукции, принадлежащей ООО «Жива» от <дата>, было установлено, что на территории причала № 4 АО «Таганрогский морской торговый порт», расположенного по адресу: <адрес> согласно принятым обязательствам между экспедитором ООО «Универсальный Экспедитор» юридический адрес: <адрес> и заказчиком ООО «Жива», юридический адрес: <адрес> (договор № от <дата>) осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы грейферным способом на т/х «Зерноград» без обеспечения мер по исключению потерь (россыпей) подкарантинной продукции на водную поверхность и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными вредителями. Обнаружены потери (россыпи) подкарантинной продукции зерна пшеницы на причале № 4 под погрузочно-разгрузочной площадкой с восточной стороны и между причальной стенкой причала № 4 и т/х «Зерноград» на отбойном колесе и водной поверхности. В целях проведения карантинной фитосанитарной экспертизы, отобран образец потерь россыпи и передан в лабораторию ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора», в ходе исследования образца были выявлены карантинные объекты повилика, горчак ползучий (заключение экспертизы № от 19.11.2018г.)
Выявленные факты являются нарушением п.п.1,п.п.9 п.ст.32 ФЗ «О карантине растений» от 21.07.2014г. №206-ФЗ и послужили основанием для привлечения АО "Таганрогский морской торговый порт" к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении № от <дата> протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> фототаблицами; протоколом взятия проб и образцов от <дата> заключением карантинной экспертизы № от <дата>., иными материалами дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При назначении наказания АО "Таганрогский морской торговый порт", суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
АО "Таганрогский морской торговый порт" суду представлены сведения о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Учитывая наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере установленных экологических и фитосанитарных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, суд считает необходимым назначить АО "Таганрогский морской торговый порт" наказание в виде административного штрафа без приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать АО "Таганрогский морской торговый порт" (статус лица: Юридическое лицо), юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
р\с <***>,
Банк получателя: Отделение по Ростовской области Южного главного управления центрального банка Российской Федерации («Отделение-Ростов»)
БИК 046015001, ИНН <***>,
КПП 616701001, ОКТМО 60701000,
КБК 08 111 6900 400 46000 140
Получатель: УФК по Ростовской области (Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия)
Наименование отдела: отдел Государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации.
Разъяснить АО "Таганрогский морской торговый порт", что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность, за которое предусмотрена ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Федеральный судья Фатыхова Е.М.