Дело № 5-2179/2022
УИД 35RS0010-01-2022-007436-53
Протокол № от 28.04.2022
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 22 июня 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , имеющего паспорт ,
установил:
04 марта 2022 года в 20 часов 12 минут, ФИО1, находясь в неустановленном месте, разместил в сети Интернет «Вконтакте» на странице пользователя под именем «Дима Батуро» ( пост с видеофайлом под названием «В это Воскресенье в 14:00 Нет Войне! Центральные Улицы Российских Городов! Выходи!» с текстом «Сегодня ночью, была обстреляна и загорелась Запорожская АЭС! Вчера и сегодня были отключены от вещания на территории РФ ведущие независимые ТелеРадио компании и заблокированы их сайты! Сегодня и завтра, скорее всего, будут блокировать интернет по всей стране! Не допустим этого! Движение Весна, Навальный, Бессрочный Протест и другие неравнодушные граждане объявили о Антивоенных Протестах по всей стране! В это Воскресенье 06 марта 2022 года в 14:00 на центральных улицах и площадях России! Неважно где вы живёте: Город, Посёлок, Деревня или Село Тысячи Российских Парней погибло! И будет ещё хуже! Не ждите пока война придёт в каждый дом! Не ждите пока ваших детей будут призывать и отправлять на эту Бойню! В Воскресенье Выходите и Заходите в Административные Здания. Отправляйте гонцов в местную Полицию, РосГвардию и к Армейским! Объясните, что дальше так жить нельзя! Требуйте передачи власти народу! Отставки ФИО2! Прекращения ФИО3 В Воскресенье Победим! Премьера Видео в 20:30 по МОСКВЕ в YOUTUBE: Ставим лайки, что бы как можно больше людей его увидел! Распространяем и выходим! #НЕТВОЙНЕ#УКРАИНА#РОССИЯ Всем мир!» (), направленные неопределённому кругу лиц, содержание которого направлено на призыв к принятию участия в несогласованном, публичном массовом мероприятии в форме митинга, который планировалось проводить на площади Революции города Вологды 06 марта 2022 года в 14 часов 00 минут, чем нарушил требования, статей 4, 5,7, 8, 10 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», части 4 статьи 2.1 Закона Вологодской области от 29 апреля 2011 года № 2499-ОЗ «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 участие не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Права и обязанности организаторов и органов государственной власти и местного самоуправления регламентируются также Законом Вологодской области от 29 апреля 2011 года № 2499-ОЗ «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области». В статье 1 данного Закона указано, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается в местную администрацию поселения (городского округа) - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории соответствующего поселения (городского округа).
Административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, установлена частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административных правонарушениях 04 марта 2022 года, ФИО1, находясь в неустановленном месте, разместил в сети Интернет «Вконтакте» на странице пользователя под именем «Дима Батуро» () пост с видеофайлом под названием «В это Воскресенье в 14:00 Нет Войне! Центральные Улицы Российских Городов! Выходи!» с текстом «Сегодня ночью, была обстреляна и загорелась Запорожская АЭС! Вчера и сегодня были отключены от вещания на территории РФ ведущие независимые ТелеРадио компании и заблокированы их сайты! Сегодня и завтра, скорее всего, будут блокировать интернет по всей стране! Не допустим этого! Движение Весна, Навальный, Бессрочный Протест и другие неравнодушные граждане объявили о Антивоенных Протестах по всей стране! В это Воскресенье 06 марта 2022 года в 14:00 на центральных улицах и площадях России! Неважно где вы живёте: Город, Посёлок, Деревня или Село Тысячи Российских Парней погибло! И будет ещё хуже! Не ждите пока война придёт в каждый дом! Не ждите пока ваших детей будут призывать и отправлять на эту Бойню! В Воскресенье Выходите и Заходите в Административные Здания. Отправляйте гонцов в местную Полицию, РосГвардию и к Армейским! Объясните, что дальше так жить нельзя! Требуйте передачи власти народу! Отставки ФИО2! Прекращения ФИО3 В Воскресенье Победим! Премьера Видео в 20:30 по МОСКВЕ в YOUTUBE: Ставим лайки, что бы как можно больше людей его увидел! Распространяем и выходим! #НЕТВОЙНЕ#УКРАИНА#РОССИЯ Всем мир!»
Тем самым ФИО1 нарушил требования Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ и Закона Вологодской области от 29 апреля 2011 года № 2499-ОЗ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела рапортами сотрудников полиции, актом осмотра Интрнет-ресурса, справкой по отождествлению личности, фотоматериалами и всеми материалами дела в их совокупности.
В рассматриваемом случае призывы ФИО1 к участию в публичном мероприятии в отсутствие соответствующего уведомления установлено исходя из исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимной связи.
Таким образом, признание деяния, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общественно опасным имеет под собой объективные основания, которые заключаются в том, что данное деяние создает угрозу нарушения прав и свобод граждан, поскольку затрудняет принятие органами публичной власти адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан.
Оценив представленные в материалах дела вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу, что они согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Находя вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делам об административном правонарушении, а равно обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, грубое нарушение ФИО1 требований закона, которое посягает на общественный порядок и общественную безопасность, создание реальной угрозы в осуществлении государством своих функций и реализации иными гражданами своих прав и защите своих интересов, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости и возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Оснований для назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Колодезный
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа просьба представить в канцелярию (<...>. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Получатель платежа: УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде), ИНН: <***>, БИК: 011909101, КПП: 352501001, ОКТМО: 19701000, номер счет получателя платежа 03100643000000013000, кор. сч. 40102810445370000022, КБК 18811601201019000140, Отделение Вологда Банка России, г. Вологда, УИН №