Дело №5-217/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2018 года г. Павлово
Судья Павловского городского суда Нижегородской области Жилкин А.М., (адрес суда: <...>), с участием защитника привлекаемого лица - Киселевой И.В., помощника прокурора Павловской городской прокуратуры Ежовой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного Павловским городским прокурором Запольским А.В. ДД.ММ.ГГГГ, Павловской городской прокуратурой Нижегородской области проведена проверка соблюдения администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области условий предоставления субсидий на реализацию 4-го этапа Программы. В соответствии с Программой, в 4-ом этапе подлежат сносу многоквартирные дома, признанные аварийными, по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. В целях реализации Программы Павловскому муниципальному району Нижегородской области предоставляются субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно условиям Программы, субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является наличие соглашений о предоставлении субсидий на реализацию этапа Программы, заключенных между муниципальными образованиями - участниками Программы и Министерством строительства Нижегородской области. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в лице и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического, комплекса Нижегородской области Ч. В. Н.., заключено Соглашение № о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 года № 383, бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии с Соглашением предусмотрено финансирование из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере <данные изъяты>, из средств областного бюджета в размере <данные изъяты>, из средств бюджета администрации Павловского муниципального района Нижегородской области <данные изъяты>. Согласно Дополнительному соглашению № от <адрес> к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ финансирование из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере <данные изъяты>, финансирование из средств областного бюджета в размере <данные изъяты>, из средств бюджета администрации Павловского муниципального района Нижегородской области <данные изъяты>. Согласно Дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ финансирование из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере <данные изъяты>, финансирование из средств областного бюджета размере <данные изъяты>, в том числе из средств бюджета администрации Павловского муниципального района Нижегородской области <данные изъяты>. Согласно Дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ финансирование из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере <данные изъяты>, финансирование из средств областного бюджета размере <данные изъяты>, в том числе из средств бюджета администрации Павловского муниципального района Нижегородской области <данные изъяты>. Согласно Дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ финансирование из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере <данные изъяты>, финансирование из средств бюджета администрации Павловского муниципального района Нижегородской области <данные изъяты>. В соответствии с п. 2.2 Соглашения, целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области является обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГГГ, при реализации 4 этапа Региональной программы. В соответствии с п. 2.10.11.1 Соглашения администрация Павловского муниципального района Нижегородской области обязуется завершить до ДД.ММ.ГГГГ финансирование и реализацию мероприятий, указанных в п. 2.2 Соглашения. Согласно п. 2.10.11.3 Соглашения, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области обязуется по итогам завершения мероприятий по переселению граждан в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести снос аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы, или перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые. Согласно п. 2.10.12 Соглашения, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области обеспечивает в ДД.ММ.ГГГГ и последующие годы периода срока действия Фонда выполнение условий предоставления финансовой поддержки. Прокурорской проверкой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что переселение граждан из указанных аварийных домов закончено, снос расселенных аварийных домов не осуществлен. Фактов нецелевого расходования бюджетных средств не установлено. Данные действия являются нарушением условий предоставления и расходования субсидии, п. 2.10.11.1, п. 2.10.11.3, п. 2.10.12 Соглашения, а также положений ст. 139 Бюджетного кодекса РФ и Программы, за что предусмотрена ответственность за ч. Зет. 15.15.3КоАПРФ.
От привлекаемого должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 представлена письменная позиция по делу, согласно которой Павловским городским прокурором в отношении должностного лица ФИО1 Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ (нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов).
Основываясь на требованиях действующего Федерального законодательства в сфере бюджетных правоотношений, а также Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации и фактических обстоятельств данного дела он не согласен с данным Постановлением прокуратуры по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 года №-383 об утверждении программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства 2013-2017 годы», администрация Павловского муниципального района (далее -Администрация района) стала участником данной Региональной Программы.
В соответствии с Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и Администрацией района, о предоставлении субсидий на реализацию 4-го этапа указанной Региональной программы бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области, были предоставлены субсидии на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГГГ, в сумме, указанной в Соглашении. Данным Соглашением установлены права и обязанности сторон, в том числе и обязанность Администрации района по обеспечению целевого и эффективного использования субсидий, а также предоставлению в установленные сроки и по установленным формам отчетности по использованию субсидий.
Данная сумма не включает в себя финансирования мероприятий по сносу расселенных аварийных жилых домов, так как финансирование данных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета поселений (а не за счет предоставленных субсидий по проведению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), на территории которых расположены указанные аварийные жилые дома, или собственники жилых помещений производят снос аварийных домов за счет собственных средств.
То есть данная сумма в соответствии со статьей 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации не является межбюджетным трансфертом, и соответственно применение части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ (нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов) в данном конкретном случае не является обоснованным и законным.
Статьёй 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.»).
Жилые дома по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, были признаны аварийными до ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№).
Распоряжением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№ в данное распоряжение были внесены изменения в том числе в части установления собственникам жилых помещений срока сноса аварийных многоквартирных жилых домов 6 месяцев с момента переселения всех граждан из данных аварийных жилых домов.
С учетом полномочий, установленных пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и закрепленных соответствующими Уставами поселений г. Горбатов и Таремского сельсовета, в соответствии с Распоряжениями Правительства. Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ (то есть еще до утверждения указанной Региональной программы) весь жилищный муниципальный фонд г. Горбатов и с. Таремское, находящийся в реестре Павловского муниципального района, был передан в поселения г. Горбатов и Таремского сельсовета.
В рамках реализации Региональной программы, с учетом полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищного законодательства, Администрацией района с администрациями г. Горбатов и Таремского сельсовета были заключены соответствующие Соглашения, согласно которым по итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда поселений администрации г.Горбатов и Таремского сельсовета взяли на себя обязательство произвести снос аварийных многоквартирных жилых домов, находящихся на территориях их муниципальных образований и включенных в адресный перечень Региональной программы.
Администрациями г. Горбатов и Таремского сельсовета, с учетом установления собственникам жилых помещений срока сноса аварийных многоквартирных жилых домов - 6 месяцев с момента переселения всех граждан из данных аварийных жилых домов, а также с учетом проведения необходимых процедур по подготовке и осуществления самого сноса, до ДД.ММ.ГГГГ фактически был осуществлен снос аварийных жилых домов, о чем письмом Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес Министерства строительства Нижегородской области был направлен отчет о выполнении обязательства Павловского муниципального района по реализации 4-го этапа Региональной программы.
Никаких нареканий и замечаний по исполнению обязанностей Администрацией района по Соглашению в части обеспечения целевого и эффективного использования субсидий, а также предоставления в установленные сроки и по установленным формам отчетности по использованию субсидий, со стороны уполномоченных исполнительных органов государственной власти Нижегородской области не было.
Таким образом, Постановление Павловского городского прокурора не основано на требованиях действующего законодательства в сфере межбюджетных взаимоотношениях, а именно: статьей 139 Бюджетного кодекса РФ конкретно установлены требования по предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (межбюджетные трансферты), предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств. В случае неисполнения данных требований предусматривается соответствующая административная ответственность.
Однако, в рамках реализации Региональной программы, с учетом полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищного законодательства, Администрацией района с администрациями г. Горбатов и Таремского сельсовета были заключены Соглашения, согласно которым администрации поселений г. Горбатов и Таремского сельсовета взяли на себя обязательство произвести снос аварийных многоквартирных жилых домов, находящихся на территориях их муниципальных образований и включенных в адресный перечень Региональной программы, за счет средств местного бюджета, а не за счет субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств).
То есть в данном конкретном случае средства местного бюджета поселений, направленные на осуществление мероприятий по сносу аварийных жилых домов, в соответствии со статьей 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации не подпадают под понятие «межбюджетный трансферт», и не являются таковыми, и соответственно применение части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ (нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов) в данном конкретном случае не является обоснованным и законным.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях: статья 1.5 - Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.; пункт 1 статьи 2.1 - Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; статья 2.4 - Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; часть 3 статьи 15.15.3 (по которой возбуждено производство) -Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем бюджетных средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Статья 28.8 КоАП РФ - «Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье в течение 3-х суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении». Однако составленное 29.06.2018 года постановление прокурора было направлено в суд значительно позже, чем и нарушено данное требование Кодекса.
Таким образом, в соответствии с п.п.1 пункта 1.1 части 1 статьи 29.9, пунктов 1, 2 и 6 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ (то есть отсутствие события административного правонарушения и состава административного правонарушения; а также истечение сроков давности привлечения к административной ответственности) производство по делу по мнению привлекаемого лица подлежит прекращению.
Защитнику привлекаемого должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 - Киселевой И.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, о чем отобрана расписка.
В судебное заседание привлекаемое должностное лицо - глава администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд своего защитника Киселеву И.В., которая в судебном заседании с вменяемым правонарушением не согласилась, полагая, что отсутствует состав административного правонарушения. Просила производство по делу прекратить. Дополнительно пояснила, что соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года № 383 бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области, было заключено Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области с администрацией Павловского муниципального района в целях предоставления субсидий бюджету Павловского муниципального района на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГГГ. Жилые дома по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> были признаны аварийными до ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Павловского муниципального района участником государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 г. № 383. Ответственное лицо -администрация Павловского муниципального района. С учетом полномочий, предусмотренных п.6 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных Уставами поселений (г. Горбатов и Таремского сельсовета), в соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, весь жилфонд по г. Горбатов и с. Таремское, находящийся в реестре Павловского муниципального района, по передаточным актам от ДД.ММ.ГГГГ. был передан в поселения г. Горбатов и Таремского сельсовета. В рамках реализации Региональной программы, с учетом полномочий органов местного самоуправления в области жилищного законодательства администрацией Павловского муниципального района с администрациями г. Горбатов и Таремского сельсовета были заключены Соглашения, в соответствии с которыми по итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда поселения г. Горбатов и Таремского сельсовета взяли на себя обязательство произвести снос аварийных многоквартирных домов, находящихся на территории их муниципального образования и включенных в адресный перечень Региональной программы.
Снос аварийных многоквартирных домов администрацией Павловского муниципального района, находящихся в собственности муниципальных образований и расположенных на территории поселений, выходит за пределы полномочий администрации района, а, следовательно, и главы администрации района. В случае совершения должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, статьей 286 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.
Согласно пунктам 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Прокурор Павловской городской прокуратуры Нижегородской области Ежова Е.В. изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенном Павловским городским прокурором Запольским А.В. ДД.ММ.ГГГГ, подтвердила, пояснив, что, по мнению прокуратуры, в действиях должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку указанные дома в предусмотренный соглашением срок не были снесены. При этом дополнительного соглашения о переносе установленного срока между сторонами заключено не было.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, находит вину должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. п. 1-3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.
Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Из материалов дела усматривается, что Павловской городской прокуратурой Нижегородской области проведена проверка соблюдения администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области условий предоставления субсидий на реализацию 4 этапа Программы.
В соответствии с Программой, в 4 этапе подлежат сносу многоквартирные дома, признанные аварийными, по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является наличие соглашений о предоставлении субсидий на реализацию этапа Программы, заключенных между муниципальными образованиями - участниками Программы и министерством строительства Нижегородской области.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в лице и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Ч. В. Н.., заключено Соглашение № о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 №383, бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии с Соглашением предусмотрено финансирование из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере <данные изъяты>, из средств областного бюджета в размере <данные изъяты>, из средств бюджета администрации Павловского муниципального района Нижегородской области <данные изъяты>.
В соответствии с п. 2.2 Соглашения, целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области является обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГГГ, при реализации 4 этапа Региональной программы.
Согласно п. 2.10.11.3 Соглашения, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области обязуется по итогам завершения мероприятий по переселению граждан в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести снос аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы, или перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые.
Прокурорской проверкой ДД.ММ.ГГГГ установлено: переселение граждан из указанных аварийных домов закончено, снос расселенных аварийных домов не осуществлен.
Решением Земского собрания Павловского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 назначен на должность главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.
Поскольку изложенное свидетельствует о нарушении ответственным должностным лицом - ФИО1 условий предоставления межбюджетных трансфертов, Павловским городским прокурором Запольским А.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения, дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенным Павловским городским прокурором Запольским А.В. ДД.ММ.ГГГГ, ответом на запрос администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в лице и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Ч. В. Н.., а также не оспаривается пояснениями лиц, участвующих в судебном заседании
Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1, суд усматривает признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что выражается в невыполнении обязанности, предусмотренной соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в лице и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Ч. В. Н.., а именно: п. 2, по которому, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области обязуется по итогам завершения мероприятий по переселению граждан в срок до 31 августа 2017 года произвести снос аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень, что не оспаривалось ни самим привлекаемым лицом, ни его защитником.
Каких-либо дополнительных соглашений к указанному о переносе или продлении срока исполнения указанной обязанности между сторонами заключено не было.
При квалификации действий (бездействия) должностного лица - главы администрации Павловскбго муниципального района Нижегородской области ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, суд исходит из того, что им нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в связи с чем суд считает, что в действиях должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд также принимает во внимание опасность совершенного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения, тот факт, что правонарушение совершено впервые.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание должностному лицу - главе администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 наказание, не связанное с дисквалификацией, в пределах санкции предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст.ст. 29.7-29.И, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица - главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по данной статье в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по нижегородской области
(Прокуратура Нижегородской области)
Р/с: <***> ИНН: <***>
КПП: 526201001 КБК: 41511690050056000140
ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород
БИК: 042202001 ОКТМО: 22642101
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья:А.М. Жилкин