ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-217/19 от 03.04.2019 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-217/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 03 апреля 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М. (<...>), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 28 февраля 2019 года, с целью проверки фактов, изложенных в коллективном обращении жильцов дома №... по ул. Советская, в исполнении задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Волгоградской области от 07.11.2018 №..., осуществлен осмотр объекта дома №... по ул. Советская г. Волгограда.

В ходе осмотра объекта дома №... по ул. Советская г. Волгограда 07.11.2018 установлено, что на дворовом фасаде объекта в границах первого этажа помещения (ранее квартира №...), слева от шестого подъезда, между вторым и третьим окнами установлены два внешних блока сплит-систем. Разрешительная документация на установку блоков комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области не выдавалась.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 22.01.2019 №..., собственником помещения 70.1 кв.м. является ФИО1.

В соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации от 11.05.2018 №... утвержденным комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области 11.05.2018, по заказу ФИО1, ООО «Мега-Проект» разработана научно-проектная документация по приспособлению элемента объекта культурного наследия «Комплекс застройки ул. Советской» 1950-е гг., расположенного по адресу г. Волгоград, Центральный район, ул. Советская, дом №..., квартира №....

Письмом от 25.07.2018 № 53-09-08/430 комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области выразил согласие с выводами, изложенными в заключении государственной историко-культурной экспертизы от 15.06.2018 №300-76/БИКЭ.

Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия ООО «Стройпроектреставрация» выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 12.09.2018 №....

Однако монтаж и размещение внешних блоков сплит-систем проектом не предусмотрено, разрешительная документация на установку блоков комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области не выдавалась.

Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в настоящее время решается вопрос о демонтации данных внешних блоков сплит-систем.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.

Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В силу ст. 51 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года № 1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.

В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016г. № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебное заседание в качестве доказательств виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

- протокол №... об административном правонарушении от 12.07.2018; - уведомление от 22.01.2019; - письмо инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 31.01.2019; - акт проверки № 1472 от 25.01.2019; - научно-проектная документация ООО «Мега–Проект» по приспособлению элемента объекта культурного наследия «Комплекс застройки ул. Советской» 1950-е гг., расположенного по адресу г. Волгоград, Центральный район, ул. Советская, дом №..., квартира №...; - акт осмотра элемента объекта культурного наследия, расположенного по адресу: ...; - задание №... на проведение мероприятий за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Волгоградской области; - жалоба жителей дома №... по ул. Советская г. Волгограда; - решение собственников №... по ул. Советская на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома; - протокол № 5 от 16.12.2016 общего собрания; - обращение жителей дома №... по ул. Советская г. Волгограда; - выписка из ЕГРН об объекте недвижимости; технический паспорт на квартиру №... дома №... по ул. Советская г. Волгограда; - разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия от 12.09.2018; - согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия от 25.07.2018; - акт государственной историко-культурной экспертизы № 300-76/БИКЭ от 15.06.2018; - задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия от 11.03.2018; - приказ Министерства культуры РФ от 06.11.2015 № 13776-р о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Советской» 1950-е гг., (Волгоградская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; - приказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области № 114 от 14.08.2017 об установлении границ и режима использования объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Советской» 1950-е гг., расположенного по адресу г. Волгоград, Центральный район, ул. Советская, 1-47»; - приказ комитета культуры Волгоградской области от 18.07.2016 № 01-20/242 «Об утверждении описания особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Советской», 1950-е гг.».

В нарушение указанных положений закона ФИО1 организованы и проведены работы по монтажу внешних блоков сплит-систем на объекте при отсутствии проектной документации прошедшей государственную историко-культурную экспертизу, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в отсутствие авторского и технического надзора за проведением работ по сохранению, чем изменен облик объекта культурного наследия.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ФИО1 нарушений требований охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, вина ФИО1, который в нарушение требований приведенных выше нормативных актов организовал и провел на объекте культурного наследия регионального значения Комплекс застройки ул. Советской» 1950-е гг., (Волгоградская область) работы по монтажу внешних блоков сплит-систем на объекте при отсутствии проектной документации прошедшей государственную историко-культурную экспертизу, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судьей не установлено.

Судья не находит оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.

Так как, в судебном заседании установлено, что ФИО1. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области л/с <***>), р/счет № <***>; наименование банка: отделение Волгограда г. Волгоград; БИК 041806001; ИНН <***>; КПП 344401001; КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации»; ОКТМО 18701000.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – Г.М. Рудых