ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-217/19 от 19.02.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-217/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2019 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Жбанова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении перевозчика LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS», адрес: Uzbekistan, 100106, Tashkent, Uchtepa dist., Khay, Blok-16, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

06 октября 2018 года на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни (Псковская область, Пыталовский район, дер. Уболенка) перевозчик LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS» в нарушение ст. ст. 88, 89 ТК ЕАЭС, сообщил недостоверные сведения о количестве грузовых мест перевозимого товара при помещении товара под таможенную процедуру, таможенного транзита при прибытии на Таможенную территорию Евразийского экономического союза путем предоставления недействительных документов, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Представитель перевозчика LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, позицию по делу не представил.

Представитель Псковской таможни ФИО1, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела и просила суд назначить наказание в виде конфискации товара.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

В ст. 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона.

Часть 3 ст. 16.1 КоАП предусматривает административную ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средства.

Согласно п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров.

Перемещением товаров через таможенную границу Союза является ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п. 27 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (п. 45 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

Из материалов дела следует, 06 октября 2018 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: седельный тягач марки «MAN», регистрационный номер: CY-157-HS, VIN: VIN <***>, с полуприцепом марки «GT GENERAL TRAILERS», регистрационный номер: W-5BZJ, VIN: <***>, следующий под управлением водителя А.С., который предоставил товаросопроводительные документы: СMR №№ 007, 008, 009, 010 от 05.10.2018, инвойс № 12285 от 12.09.2018, №13 от 13.09.2018, №18518 2680918 от 14.09.2018. № 2018/085 от 27.09.2018, согласно которым в грузовом отделении транспортного средства перемещался груз — «Тягач, полуприцеп, погрузчик, экскаватор» (коды ТН ВЭД ЕАЭС 8429521009, 8701209014.8427900009, 8716398005), всего 4 грузовых места, общим весом брутто 31400,00 кг., от отправителя – NUTZFAHRZEUGE-HANDEL, NIKOLAOS SAMOLADAS, SCHENKELSTR. 18 GROSNIEDESHEIM, DE AS AGENT RIGA NORDIC TERMINAL получателю EGAMBERDIEV AKMALJON UYCHI DISTRICT, NAMANGAN REG, JIDAKAPA VILAGE, UZBEKISTAN. Перевозка товара осуществлялась LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS».

В отношении транспортного средства CY-157-HS/W-55BZJ с товаром был выявлен профиль риска, в соответствии с которым данное транспортное средство было направлено на ИЦК.

После осмотра с использованием ИДК был составлен АТО № 10209150/061018/001731. В результате анализа рентгеновского снимка ИДК №201810060006080084, возникли основания предполагать, что на месте, отмеченном на снимке, располагается незадекларированный товар, было принято решение о выдаче поручения на таможенный досмотр ПД № 10209150/061018/001732.

В результате таможенного досмотра (АТД № 10209150/081018/001732) полуприцепа W- 55BZJ установлено, что в нем перемещается спец. техника (экскаватор, погрузчик) - в количестве 2-х единиц (2 грузовых места), а также в результате досмотра мест, отмеченных на снимке ИДК № 201810060006080084, установлено перемещение следующих товаров: в месте под номером 2 снимка ИДК № 201810060006080084 - металлические подножки черного цвета для экскаватора, бывшие в эксплуатации, маркировка на товаре отсутствует, страна производитель не установлена, товар перемещается без упаковки, всего 2 штуки, 2 грузовых места, общим весом брутто 162 кг.; в месте под номером 1 снимка ИДК № 201810060006080084: металлический ковш для экскаватора, черно-коричневого цвета, бывший в эксплуатации, маркировка на товаре отсутствует, страна производитель не установлена, товар перемещается без упаковки, всего.1 штука, 1 грузовое место, общим весом брутто 563 кг., колеса для экскаватора, бывшие в эксплуатации, состоящие и металлического диска, комплектованного пневматической шиной с маркировками "MITAS 10. 00-20", "ВКТ 10. 00-20", S0LIDEAL 10. 00-20", четыре колеса скреплены в две спарки, товар перемещается без упаковки, вcero 8 штук, 6 грузовых мест, общим весом брутто 769 кг.; металлический ковш для экскаватора, черно-желтого цвета, бывший в эксплуатации, в сборе с гидравлическим механизмом и прицепным устройством, на товаре имеется маркировка "GМ 8 10", а так же металлическая шильда с маркировкой ""Lehnhoff HARTSTAHL Тур ADAPTER LATTE SW 10 Ident № КА124192 100526 08", товар перемещается без упаковки, всего 1 штука, грузовое место, общим весом брутто 947 кг., пневматическая шина бывшая в эксплуатации, для транспортного средства, на шине имеется маркировка "DEBICA 195R14C MADE IN POLLAND"., всего 1 штука, 1 грузовое место, общим весом брутто 10 кг.

Количество мест товара, отмеченных на снимке ИДК № 201810060006080084, в местах №№ 1 и 2 составляет 11 грузовых мест, общим весом брутто 2 451 кг. Всего перемещается 15 грузовых мест, что на 11 грузовых мест больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.

09 октября 2018 года в порядке ст. 27.10 КоАП РФ должностным лицом Псковской таможни произведено изъятие товара, явившегося предметом административного правонарушения: металлическая «подножка» черного цвета для экскаватора, бывшая в эксплуатации, маркировка на товаре отсутствует, страна производитель не установлена, без упаковки, всего 2 штуки, 2 грузовых места, общим весом брутто 162 кг.; металлический «ковш для экскаватора» черно-коричневого цвета, бывший в эксплуатации, маркировка на товаре отсутствует, страна производитель не установлена, без упаковки, всего 1 штука, 1 грузовое место, общим весом бpyттo 563 кг.; «колеса для экскаватора» бывшие в эксплуатации, состоящие и металлического диска, укомплектованного пневматической шиной с маркировками "MITAS 10. 00-20", "ВКТ 10.00-20", "SOLIDEAL 10. 00-20", четыре колеса скреплены в две спарки, без упаковки. Всего 8 штук, 6 грузовых мест, общим весом брутто 769 кг.; металлический «ковш для экскаватора» черно-желтого цвета, бывший в эксплуатации, в сборе с гидравлическим механизмом и прицепным устройством, на товаре имеется маркировка "GM 8 10", а так же металлическая шильда с маркировкой "Lehnhoff HARTSTAHL Тур ADAPTER PLATTE SW 10 Ident № KA124192 100526 08"", без упаковки, всего 1 штука, 1 грузовое место, общим весом брутто 947 кг.; пневматическая шина» бывшая в эксплуатации, для транспортного средства, на шине имеется маркировка "DEBICA 195R14C MADE IN POLLAND"", всего 1 штука, 1 грузовое место, общим весом брутто 10 кг.

Изъятый товар по акту приема-передачи помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «Транзит-Терминал» (Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка).

Какие-либо изменения (в части несоответствия количества грузовых мест) или обоснованные оговорки об отсутствии контроля со стороны перевозчика за погрузкой товара в транспортное средство, в указанные выше транспортные документы внесены не были.

Согласно положениям статей 3, 8 и 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, перевозчик несет ответственность за упущение водителей, услугами которых он пользуется при перевозке груза.

Объективных обстоятельств, препятствующих перевозчику выполнению обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не имелось, что в соответствие с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности юридического лица.

Согласно положениям статей 3, 8 и 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, перевозчик несет ответственность за упущение водителей, услугами которых он пользуется при перевозке груза.

Объективных обстоятельств, препятствующих перевозчику выполнению обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не имелось, что в соответствие с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности юридического лица.

Водитель фирмы-перевозчика А.С. в ходе опроса, проведённого 09 октября 2018 года, пояснил, что что погрузка товара «Тягач, полуприцеп, погрузчик, экскаватор» производилась без его присутствия. 05.10.2018 в г. Рига Латвия с парома он получил товар, здесь же были получены документы на груз. Товар был принят без пересчета грузовых мест, лишь визуально осмотрен. Информация о весовых характеристиках товара была принята согласно товаросопроводительных документов, дополнительно взвешивание товара не производилось, по причине отсутствия технической возможности и оснований для взвешивания. Согласно имеющейся СМR какие-либо оговорки в графу 18 CMR, не вносились. В этот же день он выехал в направлении таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни. При прибытии на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни 0.10.2018 он был направлен на таможенный осмотр с применением ИДК, по результатам которого таможенным органом было принято решение о проведении таможенного досмотра. По результатам таможенного досмотра было установлено, что общее количество грузовых мест оставило 15 грузовых мест, вместо 4 заявленных грузовых мест. При таможенном досмотре он присутствовал, с результатами досмотра согласен.

Вина LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS» в совершении административного правонарушения полностью подтверждается: протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства правонарушения; актом таможенного досмотра №10209150/081018/001732, протоколом изъятия вещей и документов от 09 октября 2018 года, копиями CMR №№ 007, 008, 009, 010 от 05.10.2018, инвойса № 12285 от 12.09.2018, №13 от 13.09.2018, №18518 2680918 от 14.09.2018. № 2018/085 от 27.09.2018, протоколом опроса водителя свидетеля от 09 октября 2018 года и другими материалами дела в их совокупности.

Таким образом, представив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест перевозимого товара при помещении товара под таможенную процедуру, таможенного транзита при прибытии на Таможенную территорию Евразийского экономического союза путем предоставления недействительных документов LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией ч.3 ст.16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначая административное наказание LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS» судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, и, учитывая свойства предмета административного правонарушения, полагает целесообразным, в целях исправления виновного и предупреждения совершения новых правонарушений, назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Оснований для освобождения LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Издержки за хранение товара отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16.1 ч. 3, 29.9, 29.10, КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л:

перевозчика LTD «EXPRESS TRANS LOGISTICS» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - металлическая «подножка» черного цвета для экскаватора, бывшая в эксплуатации, маркировка на товаре отсутствует, страна производитель не установлена, без упаковки, всего 2 штуки, 2 грузовых места, общим весом брутто 162 кг.; металлический «ковш для экскаватора» черно-коричневого цвета, бывший в эксплуатации, маркировка на товаре отсутствует, страна производитель не установлена, без упаковки, всего 1 штука, 1 грузовое место, общим весом бpyттo 563 кг.; «колеса для экскаватора» бывшие в эксплуатации, состоящие и металлического диска, укомплектованного пневматической шиной с маркировками "MITAS 10. 00-20", "ВКТ 10.00-20", "SOLIDEAL 10. 00-20", четыре колеса скреплены в две спарки, без упаковки. Всего 8 штук, 6 грузовых мест, общим весом брутто 769 кг.; металлический «ковш для экскаватора» черно-желтого цвета, бывший в эксплуатации, в сборе с гидравлическим механизмом и прицепным устройством, на товаре имеется маркировка "GM 8 10", а так же металлическая шильда с маркировкой "Lehnhoff HARTSTAHL Тур ADAPTER PLATTE SW 10 Ident № KA124192 100526 08"", без упаковки, всего 1 штука, 1 грузовое место, общим весом брутто 947 кг.; пневматическая шина» бывшая в эксплуатации, для транспортного средства, на шине имеется маркировка "DEBICA 195R14C MADE IN POLLAND"", всего 1 штука, 1 грузовое место, общим весом брутто 10 кг., находящегося на ответственном хранении на СВХ ООО «Транзит-Терминал» (Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка).

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.

Издержек по делу нет.

Копии документов: CMR №№ 007, 008, 009, 010 от 05.10.2018, инвойса № 12285 от 12.09.2018, №13 от 13.09.2018, №18518 2680918 от 14.09.2018. № 2018/085 от 27.09.2018, находящиеся при материалах дела, хранить при нем в течение всего срока хранения последнего.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись О.В. Жбанова

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья О.В. Жбанова