ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-217/2016 от 14.10.2016 Севского районного суда (Брянская область)

Дело № 5-217/2016г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«14» октября 2016 года г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Павлютенкова М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина <адрес>ФИО1ДАТА года рождения, уроженца <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», ранее к административной ответственности не привлекался.

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 виновен в недекларировании по установленной (письменной) форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

02.06.2016 года в 23 ч. 00 мин. в зону таможенного контроля т.п. МАПП Троебортное на участок таможенного контроля грузового автотранспорта, въезжающего в Российскую Федерацию, прибыл грузовой автомобиль <...> гос. под управлением гражданина <адрес>ФИО1). ФИО2 ФИО1 было предложено произвести письменное декларирование ввозимых на территорию Таможенного союза товаров, предназначенных для предпринимательских нужд, коммерческих целей, денежных средств, оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ, сильнодействующих веществ, исторических и культурных ценностей, а также товаров, количество которых превышает ограничения, установленные для перемещения через таможенную границу ТС с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения. Гражданин ФИО3 от подачи пассажирской таможенной декларации отказался и заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, и не заявил о наличии у себя и ввозе на территорию Таможенного союза какого-либо товара, предназначенного для предпринимательских нужд. При устном опросе о ввозе товара, также заявлений не сделал.

В ходе таможенного контроля автомобиль <...> гос. , был направлен для осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса. В результате проведения таможенного контроля с применением инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) и анализа полученного рентгеновского изображения, было установлено, что возможно в кабине указанного автомобиля и в инструментальном ящике находится незадекларированный товар.

В результате таможенного контроля, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра было установлено, что в инструментальном ящике и кабине автомобиля, среди личных вещей на нижнем спальном месте находится следующий незадекларированный товар:

1. Картонная коробка коричневого цвета, в которой находятся – толстовки светло – серого цвета с логотипом <...>. На ярлыках толстовок маркировка: «GILDAN», Heavy Blend», 50 % COTTON, 50 % POLYSTER, Made in Honduras» и другой буквенно-цифровой маркировкой. Всего в коробке 10 толстовок одинаковых моделей и размеров, из которых 8 находятся в индивидуальной упаковке без маркировки в виде прозрачного полиэтилена. Вес 1 толстовки 450 гр. Общим весом 4 кг 400 гр. Код товара –

2. Настенные часы из пластика с маркировкой: <...> Часы находятся в индивидуальной картонной упаковке с маркировкой: <...> и прозрачном полиэтилене. Всего 8 часов. Вес 1 часов 500 гр. Общий вес 3 кг. 750 гр. Код товара – .

3. Комбинезоны красного цвета с черными вставками и молнией с логотипом <...>. На ярлыке комбинезона маркировка: <...> Каждый комбинезон имеет индивидуальную упаковку в виде прозрачного полиэтилена с маркировкой выполненной типографской краской: <...>». Всего 8 комбинезонов одинаковых моделей и размеров. Вес 1 комбинезона 500 гр. Общий вес 3 кг 500 гр. Код товара

4. Футболки белого цвета с логотипом <...> На ярлыке футболки маркировка: <...> Всего 17 футболок в индивидуальной упаковке в виде прозрачного полиэтилена с маркировкой, выполненной типографской краской: <...>» и другой буквенно-цифровой маркировкой. Вес 1 футболки 150 гр. Общим весом 2 кг 650 гр. Код товара

5. Рубашки белого цвета с воротником и застежкой на пуговицах с логотипом <...>». На ярлыке рубашки с маркировкой<...>. Каждая рубашка имеет индивидуальную упаковку в виде прозрачного полиэтилена с маркировкой, выполненной типографской краской: <...> и другой буквенно-цифровой маркировкой. Всего 18 рубашек. Вес 1 рубашки 300 гр. Общий вес – 5 кг 200 гр. Код товара .

6. Ежедневники с логотипом <...> и другой буквенно-цифровой маркировкой. Каждый ежедневник находится в индивидуальной упаковке в виде картонной коробки без маркировки. Всего 18 ежедневников. Вес 1 ежедневника 500 гр. Общий вес 9 кг. 250 гр. Код товара . Общий вес составил 28 кг 750 гр.

Перевозчиком и владельцем вышеуказанного товара признал себя гражданин ФИО1, который по факту не декларирования обнаруженного вышеуказанного товара сообщил, что вышеуказанный товар он ввозит в Россию для реализации и не задекларировал по причине незнания таможенного законодательства России. Каких-либо товаросопроводительных документов не имеет.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском установлен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В силу п. 36 ч.1 ст. 4 ТК ТС товары для личного пользования определяются как товары, предназначенные для личных семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно п. 3 ст. 352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, к товаром для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.

Положениями частей 1-3 ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 года определены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, согласно которым отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением, характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом, либо представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации.

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами при вывозе товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, возникает обязанность по таможенному декларированию таких товаров в общем порядке с уплатой таможенных платежей.

Перемещаемый гражданином <адрес> ФИО1, исходя из количества и характера (потребительских свойств товара и традиционной практики его применения и использования) был предназначен для предпринимательских нужд и, следовательно, подлежал обязательному декларированию в письменной форме.

ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель Брянской таможни – ФИО5 (по доверенности) в судебном заседании просил привлечь ФИО1 к административной ответственности и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 в соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Вина ФИО1 подтверждается:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.06.2016г., в котором зафиксирован факт совершения административного правонарушения;

- актом таможенного досмотра (АТД ) установлено, что в инструментальном ящике и кабине автомобиля, среди личных вещей на нижнем спальном месте находится незадекларированный товар, который ввозился на таможенную территорию Таможенного союза гражданином ФИО1;

- протоколом опроса гражданина ФИО1 от ДАТА., опрошенного в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, в соответствии с которым он показал, что 03.06.2016 года он не задекларировал таможенному органу России товар, подлежащий обязательному письменному декларированию при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза;

- протоколом опроса свидетеля сотрудника тп МАПП Троебортное ФИО4 от ДАТА, подтвердившего, что гражданин ФИО1ДАТА на таможенном посту МАПП Троебортное на участке таможенного контроля (досмотра) не задекларировал ввозимый товар, подлежащий обязательному декларированию в письменной форме;

- протоколом изъятия вещей и документов от ДАТА., в соответствии с которыми у ФИО1 был изъят в качестве предмета административного правонарушения обнаруженный в результате досмотра ввозимый и незадекларированный товар;

- заключением эксперта ЭКС – рег. филиала ЦЭКТУ г. Брянска от ДАТА., в соответствии с которым вышеуказанный товар шести наименований, являющийся предметом административного правонарушения по делу по состоянию на ДАТА, рыночная стоимость составила <...> рублей 00 копеек);

- протоколом об административном правонарушении .

Ущерб, причиненный совершенным ФИО1 административным правонарушением, выражается в уклонении от уплаты подлежащих к уплате таможенных платежей за ввозимый товар в случае его надлежащего таможенного оформления в сумме <...> рублей РФ.

Анализируя обстоятельства дела, следует признать, что гражданин ФИО1, перемещая вышеуказанный товар с нарушением установленного законом порядка, не предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть, то есть совершал правонарушение по неосторожности. Следуя через таможенную границу и перемещая товар, в отношении которого применяются запреты и ограничения, он должен был знать, либо предполагать, что вышеуказанный товар такого характера (потребительские свойства и традиционная практика его применения) должен быть задекларирован в письменной форме и оформлен в таможенном отношении. Он имел реальную возможность подать на товар таможенную декларацию и тем самым не допустить совершения правонарушения.

Совершение ФИО1 административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, то есть без принятия им всех зависящих мер по соблюдению таможенного законодательства РФ.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - недекларирование по установленной (письменной) форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», отягчающих вину, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в деле не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7; 29.9; 29.10; 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения в федеральную собственность, товар:

1 Джемпер мужской. На ярлыках имеется маркировка: <...> и другой буквенно-цифровой маркировкой. Всего 10 джемперов;

2. Настенные часы из пластика с логотипом <...>». Часы находятся в индивидуальной картонной упаковке с маркировкой: «<...>». Всего 8 часов;

3. Комбинезоны красного цвета с черными вставками и молнией с логотипом <...>». На ярлыке комбинезона маркировка: <...>». Всего 8 комбинезонов;

4. Футболки белого цвета с логотипом <...> На ярлыке футболки маркировка<...> Всего 17 футболок;

5. Сорочка с логотипом <...>». На ярлыке рубашки с маркировка: <...>». Всего 18 сорочек;

6. Ежедневники с логотипом <...> размер 15х21 см. Всего 18 ежедневников, находящийся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств ТП МАПП Троебортное, (242455, РФ, Брянская обл., Севский р-он, 518 км + 580 м. автодороги «Украина»).

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

Судья: М.А. Павлютенкова