ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2180/16 от 17.11.2016 Керченского городского суда (Республика Крым)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2016 года г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Григорьевская И.В. (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции по труду Республики Крым о привлечении к административной ответственности: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, по части 5 статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, руководителем службы ОТ и ПН <данные изъяты> ФИО1 ранее привлекавшийся к административной ответственности по части 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 212, 221 ТК РФ, п. 5.1.4 положения о службе охраны труда и пожарного надзора <данные изъяты>» не осуществлен контроль проведения мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии, не проконтролировано соответствие выдаваемых работникам спец. одежды и СИЗ норма которых определена стандартом предприятия СТП ЗЛВ.130-14 «порядок обеспечения работающих на предприятии специальной одеждой...», не проконтролировано ведение в подразделениях предприятия личных карточек выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты установленного образца(положение к Приказу Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГн). Местом совершения административного правонарушения является: <адрес>. Дата совершения правонарушения: 08.09.2016г в 17 часов. Данное событие административного правонарушения установлено на основании проведенного расследования несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 СКМС цеха <данные изъяты> В действиях должностного лица ФИО1 руководителя службы ОТ и ПН <данные изъяты> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в административном правонарушении не признал, пояснил суду, что ответственность за данное правонарушение возлагается на руководителя цеха ФИО5, который уже не работает, кроме того за данное правонарушение он уже был привлечен к административной ответственности постановлением Инспекции по труду Республики Крым от 30.08.2016г.

Представитель Инспекции по труду Республики Крым в судебное заседание не явился, уведомлен о дате и месте судебного заседания (л.д.26).

Часть 5 ст. 5.27.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Согласно ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

На сновании ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе расследования несчастного случая, проведенного <данные изъяты> согласно Акту утвержденному генеральным директором <данные изъяты>ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 нарушил п. 5.1.4 положения о службе охраны труда и пожарного надзора, а именно не осуществил контроль проведения мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии, не проконтролировал соответствие выдаваемых работникам спец. одежды и СИЗ норма утвержденным стандартом предприятия СТП ЗЛВ.130-14 «Порядок обеспечения работающих на предприятии специальной одеждой...» не проконтролировал ведение в подразделениях предприятия личных карточек выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты установленного образца «Приказ Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн»(л.д.7-9).

Данный акт послужил основанием для составления в отношении ФИО1 административного протокола от 13.09.2016г.

Согласно п.п. 5.1.1, 5.1.4 Положения о службе охраны труда пожарного надзора руководитель Службы охраны труда и пожарного надзора обязан: организовывать и координировать работу по охране труда и пожарной безопасности на предприятии; осуществлять контроль проведения мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий на предприятии (л.д.39-40).

Из Стандартов предприятия ТП ЗЛВ.130-14 от ДД.ММ.ГГГГ предусматривающих «Порядок обеспечения работающих на предприятии специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; организация хранения, выдачи и списания; нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» следует, что ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию и декларирование соответствия СИЗ в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за СИЗ возлагается на руководителя подразделения (п.12.2)(л.д. 38).

На момент составления административного протокола в отношении ФИО7 имелось вступившее в законную силу постановление от 30.08.2016г. Инспекции по труду Республики Крым, согласно котрому ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей(л.д. 17-18).

Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов в Цехе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ФИО1 в нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, п. 2.3.2, 5.3.3, 5.1 положения о службе охраны труда и пожарного надзора – в Цехе используются личные карточки учета выдачи работникам СИЗ не установленного Приложением к Приказу образца. Указанное правонарушение было выявлено в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Данное постановление ФИО1 не обжаловалось, в соответствии с ст. 31.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г

Согласно ст 4.6. КоАП РФ следует, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в действиях ФИО7 усматривается повторность нарушения норм трудового законодательства.

Кроме того, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленный заместителем начальника инспекции по труду Республики Крым ФИО8 в отношении ФИО1 по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ(л.д.1-4); Актом проверки органом государственного контроля от 25.08.2016г, согласно котрому была проведена проверка в отношении <данные изъяты><данные изъяты>», в ходе которой присутствовал руководитель СОТ и ПН ФИО1 и установлены нарушения норм трудового законодательства(л.д. 10-12); Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно котрому установлено, что руководитель службы ОТ и <данные изъяты>» ФИО1, не проконтролировал использование в Цехе личных карточек учета выдачи работникам СИЗ, которые не соответствовали установленному образцу(л.д. 15-16); рапортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

Доводы ФИО1 о том, что он дважды привлечен к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение являются несостоятельными, так как указанные правонарушения имеют разный перечень нарушений норм трудового законодательства. Также к доводам ФИО1 о том, что ответственность за вменяемый ему состав правонарушения лежит на руководителе цеха, суд относится критически, так как положением <данные изъяты>» контроль проведения мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии, возлагается на руководителя ОТ и ПН <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований ст.ст. 212,221 ТК РФ, п. 5.1.4 положения о службе охраны труда и пожарного надзора <данные изъяты> ФИО1, будучи ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, не осуществлен контроль проведения мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии, не проконтролировано соответствие выдаваемых работникам спец. одежды и СИЗ норма которых определена стандартом предприятия, не проконтролировано ведение в подразделениях предприятия личных карточек выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты установленного образца, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер, общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1. и главой 29 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае отсутствия оплаты может быть возбуждено административное дело в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Инспекция по труду Республики Крым Банковский идентификационный код (БИК) -, ИНН , КПП , код бюджетной территории – (бюджет Республики Крым), КБК , лицевой счет ; ОКТМО .

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней.

Судья И.В.Григорьевская