Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФУКС ОЙЛ», адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов, на основании приказа руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Приокское управление Ростехнадзора) ФИО2 № № от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ФУКС ОЙЛ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 11 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными, химически опасными объектами и магистральными трубопроводами ФИО3 проведен постоянный государственный надзор, на опасном производственном объекте – площадка цеха производства смазочных и сопутствующих материалов № рег. номер №, свидетельство о регистрации опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ№, расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатируемом ООО «ФУКС ОЙЛ».
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта не обеспечены установленные меры безопасности, а именно: емкостное оборудование: зав№ декларация о соответствии № на оборудование химическое: емкости горизонтальные и вертикальные марки СВЦ, РГЦ, ЕП, ЕН не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823 (далее - ТР ТС 010/2011), не могут эксплуатироваться на опасных производственных объектах. ООО «ФУКС ОЙЛ» допустило нарушения ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), ст. 9 ТР ТС 010/2011. Деяние ООО «ФУКС ОЙЛ» должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Защитники ООО «ФУКС ОЙЛ» по доверенности Кузминков П.А., Вахромкина О.А. в судебном заседании вину ООО «ФУКС ОЙЛ» в совершении инкриминируемого правонарушения не признали.
Представители Приокского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО1, ФИО6 в судебном заседании полагали, что вина ООО «ФУКС ОЙЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, считали необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав пояснения защитников: Кузминкова П.А., Вахромкиной О.А. и представителей: ФИО1, ФИО6, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно ст. 9 ТР ТС 010/2011 декларирование соответствия машин и (или) оборудования осуществляется по схеме 5д, которая используется для машин и (или) оборудования применяемых на опасных производственных объектах.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Вина ООО «ФУКС ОЙЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо допущенного ООО «ФУКС ОЙЛ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ;
- свидетельством о регистрации № опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «ФУКС ОЙЛ», в том числе площадки цеха производства смазочных и сопутствующих материалов № рег. номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности – I;
- приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ которым назначены должностные лица, в том числе ФИО3 уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора в отношении ООО «ФУКС ОЙЛ», владеющего опасным производственным объектом I класса опасности: «Площадка цеха производства смазочных и сопутствующих материалов» по адресу: <адрес>;
- актом проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные в ходе проведения постоянного государственного надзора нарушения, допущенные ООО «ФУКС ОЙЛ», и иными письменными материалами дела.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «ФУКС ОЙЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Утверждение защитников ФИО4, ФИО5 об отсутствии в действиях ООО «ФУКС ОЙЛ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.
Согласно имеющейся в материалах дела декларации соответствия, вышеперечисленное в постановлении емкостное оборудование задекларировано в соответствии с требованиями ТР № по схеме 3д для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования.
Данное емкостное оборудование применяется на опасном производственном объекте I класса опасности: «Площадка цеха производства смазочных и сопутствующих материалов № следовательно должно быть задекларировано в соответствии с требованиями ТР ТС 010/2011 по схеме 5д.
Сведений о наличии обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «ФУКС ОЙЛ», в материалах дела не имеется.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения вреда окружающей среде, в настоящей момент не усматриваю оснований для применения к ООО «ФУКС ОЙЛ» крайней меры ответственности в виде административного приостановления деятельности, полагаю обоснованным и справедливым назначить ему наказание в виде административного штрафа, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Данных, свидетельствующих об исключительных обстоятельствах, которые могли свидетельствовать о возможности применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ФУКС ОЙЛ», адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН № виновным в совершении виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.С. Белов
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН <***>, КПП 710701001, ОКАТО 70401000000, БИК 047003001, счет 40101810700000010107, ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, ОКТМО 70701000, КБК 49811645000016000140, УИН 49871072009300000002.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).