ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2184/2021 от 28.07.2021 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-2184/2021 (протокол <№>)

УИД 29RS0014-01-2021-004014-56

УИН 0

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

<...>

28 июля 2021 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника Администрации городского округа «Город Архангельск» - ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (на момент рассмотрения дела Администрация городского округа «Город Архангельск» (сокращенное фирменное наименование Администрация ГО «Город Архангельск»), законный представитель – глава Администрации городского округа «Город Архангельск» - ФИО2, зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц <Дата>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 290101001, юридический адрес: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, площадь имени В.И. Ленина, ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по Ломоносовскому округу города Архангельска ФИО3 в отношении Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (на момент рассмотрения дела Администрация городского округа «Город Архангельск») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении Администрации ГО «Город Архангельск» вменено неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанного с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов, реконструкции, с капитальным ремонтом объекта, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от <Дата> на муниципальное образование «Город Архангельск» возложена обязанность в срок до <Дата> произвести работы по капитальному ремонту общего имущества жилого ... корпус 2 по ... в городе Архангельске, а именно: по восстановлению разрушенной части кирпичной кладки наружных стен здания.

На основании исполнительного листа ФС <№> от <Дата> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <№>-ИП.

<Дата> в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ломоносовскому округу города от <Дата> Администрация МО «Город Архангельск» - правопреемник мэрии города Архангельска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<Дата> судебным приставом-исполнителем повторно вынесено требование об исполнении в полном объеме решения суда в срок до <Дата>.

До настоящего времени решение суда не исполнено.

В судебном заседании защитник Администрации ГО «Город Архангельск» - ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласилась.

Полагала, что имеются основания для прекращения производства по делу за отсутствием в действиях (бездействии) доверителя состава вменяемого административного правонарушения.

Исследовав письменные материалы дела и дополнительно представленные документы, выслушав объяснения защитника Администрации ГО «Город Архангельск» - ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Действительно, частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно частям 1, 3 статьи 6 названного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 118-ФЗ от 21 июля 1997 года «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что Администрацией ГО «Город Архангельск» принимаются все возможные меры для исполнения решения суда.

На 2021 год в общегородском списке судебных решений, находящихся на исполнении в Администрации ГО «Город Архангельск», насчитывается 39 решений об обязании Администрации произвести капитальный ремонт многоквартирных домов и 110 решений об обязании Администрации организовать работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от <Дата>, которым на муниципальное образование «Город Архангельск» возложена обязанность в срок до <Дата> произвести работы по капитальному ремонту общего имущества жилого ... корпус 2 по ... в городе Архангельске, а именно: по восстановлению разрушенной части кирпичной кладки наружных стен здания, находится в порядке календарной очередности вынесенных судебных актов в режиме законного ожидания.

В 2021 году в муниципальном бюджете на оплату дополнительных взносов на оплату работ по капитальному ремонту выделено бюджетных средств в размере 0,5 млн. рублей.

Исполнение данного судебного решения требует больших муниципальных денежных средств - стоимость работ составляет 433 382,14 рублей.

Выполнение работ по капитальному ремонту ориентировочно займет 130 рабочих дней.

Кроме того, бюджет Администрации ГО «Город Архангельск» является дефицитным, финансовых средств, предусмотренных бюджетом, недостаточно на исполнение текущих полномочий Администрации, данный вопрос установлен при формировании городского бюджета на 2021, 2022 и 2023 годы.

Далее, согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решения которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 52 названного Федерального закона и статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

К вопросам местного значения муниципального образования относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении поселения, которые осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Пункт 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет бюджетные полномочия муниципальных образований, к числу которых отнесено также установление и исполнение расходных обязательств муниципальных образований.

В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В силу пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ№ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Согласно статье 5 Устава муниципального образования «Город Архангельск», принятого Архангельским городским Советом депутатов 25 ноября 1997 года, представительным органом является Архангельская городская Дума.

Таким образом, получение необходимого финансирования на окончательное исполнение решения суда находится в исключительной компетенции Архангельской городской Думы, которая, несмотря на неоднократные ходатайства, не приняла своевременного решения о выделении денежных средств, достаточных для исполнения решения суда в полном объеме.

Кроме того, требованием судебного пристава-исполнителя установлен срок исполнения судебного решения, который, с учетом даты получения требования, составляет два месяца и не отвечает критериям разумности и исполнимости.

Таким образом, неисполнение решения суда вызвано объективными обстоятельствами, а не бездействием Администрации ГО «Город Архангельск», принимающей все возможные меры для его исполнения.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа «Город Архангельск» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ибрагимова