ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-218/2023 от 08.08.2023 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело №5-218/2023

УИД 24RS0040-01-2023-003730-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Норильск Красноярского края 08 августа 2023 года

Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко Аурика Ивановна,

с участием: лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение года;

- обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2023 (12 час.) по адресу: <адрес> в отделении по вопросам миграции ОМВД России по г. Норильску установлено, что ФИО1, являющийся гражданином Республики Армения, заключивший трудовой договор с ООО «Армдавстрой» до 01.08.2024 года, с 02.08.2023 проживает на территории Российской Федерации в городе Норильске без постановки на миграционный учет по месту пребывания.

Должностным лицом ОМВД России по г. Норильску указанные действия ФИО1 квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, раскаивался, указал, что он был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, до 01.08.2023. Он не обратился с заявлением о продлении миграционного учета до 02.08.2023 поскольку по невнимательности полагал, что поставлен на миграционный учет до конца 2023 года. В городе Норильске он проживает со своей сожительницей гражданкой РФ, в Армении проживает его бывшая жена с детьми, он материально помогает детям, но намерения возвращаться для постоянного проживания не имеет. Просил не назначать ему наказания связанного с принудительным выдворением за пределы РФ.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Статьей 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизовых поездках граждан" установлено, что безвизовый въезд в РФ вне зависимости от цели въезда в РФ возможен для граждан иностранных государств, с которыми РФ заключила соответствующие международные соглашения, в частности, с государствами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Узбекистаном, Украиной.

Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в городе Астане Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29.05.2014, в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного договора. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов (пункты 4 - 7 статьи 97 договора о Евразийском экономическом союзе).

10 октября 2014 года подписан договор о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Федеральным законом от 22.12.2014 N 420-ФЗ договор о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 ратифицирован Российской Федерацией.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 имеет действующий трудовой договор с ООО «АРМДАВСТРОЙ», который заключен на срок до 01.08.2024.

При таком положении, учитывая, что срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена, в данном случае Р. Армения, и членов семьи на территории государства трудоустройства (РФ) определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг), должностным лицом ОМВД России по г. Норильску ошибочно квалифицированы действия ФИО1 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Из содержания разъяснений, указанных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что если протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку ч. 1 и 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержат в себе составы административных правонарушений, имеющих один родовой объект посягательства, и, учитывая, что переквалификация деяния не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости переквалификации действий К. с ч. 1.1 ст. 18.8 на ч. 1 ст. 18.8 названного Кодекса.

В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1, являющийся гражданином Республики Армения, заключивший трудовой договор с ООО «Армдавстрой» до 01.08.2024 года, с 02.08.2023 проживает на территории Российской Федерации в городе Норильске без постановки на миграционный учет по месту пребывания.

Фактические обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждаются, помимо его пояснений, протоколом об административном правонарушении от 08.08.2023, рапортом ст.инспектора отделения по вопросам миграции ОП №1 Отдела МВД России по г. Норильску от 08.08.2023, письменными пояснениями ФИО1, копией паспорта гражданина Р. Армения с переводом к нему; копией миграционной карты; сведениями ИБД «Мигрант-1» и «ГИСМУ».

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, являются его раскаяние в содеянном, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

При назначении наказания ФИО1 учитывается наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который длительное время проживает на территории РФ, имеет постоянное место работы и место жительства. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН <***>, КПП 246601001, р/с <***>, к/с 40102810245370000011, в отделении банка Красноярск г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04 729 000, КБК 188 116 011 810 190 001 40, УИН 188 912 499 901 576 24902.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.И. Пархоменко