ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2198/20 от 02.12.2020 Ухтинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-2198/20

11RS0005-01-2020-006157-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2020 год город Ухта Республика Коми

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Стабильность», ....

установил:

В отношении юридического лица ООО «Стабильность» (далее также - Общество) государственным инспектором Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора 19 февраля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 25-07/16, из которого следует, что на основании поступившего обращения гражданки, в отношении ООО «Стабильность» в период с 21.01.2020 по 19.02.2020 проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что ООО «Стабильность» осуществляет эксплуатацию лифтов, находящихся по адресу: ...., в отсутствие разрешительной и распорядительной документации, квалифицированного персонала, тем самым рискуя жизнью и здоровьем как собственников многоквартирного дома, так и иных лиц, а именно:

- в нарушение п.6-8 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743, у Общества отсутствует решение уполномоченного органа о вводе в эксплуатацию лифтов, находящихся по адресу: ....;

- в нарушение пп. «р» п.4, п.17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743, Общество не обеспечило наличие в штате квалифицированного персонала, подтвердившего квалификацию.

Действия ООО «Стабильность» квалифицированы административным органом по ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица направлены для рассмотрения в Ухтинский городской суд.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО1, действующий на основании доверенности, настаивал на привлечении ООО «Стабильность» к административной ответственности.

Представитель ООО «Стабильность» ФИО2, действующий на основании доверенности, с вменяемым Обществу правонарушением не согласился, пояснил, что в доме .... с <...> г. в рамках капитального ремонта МКД производилась замена пассажирских лифтов. Работы выполнялись подрядной организацией, выбранной региональным оператором Республики Коми фонда капитального ремонта МКД. Официальных документов от регионального оператора в отношении лифтов Общество не получало. При этом Общество обращалось к административному органу по вопросу выдачи решения о вводе в эксплуатацию лифтов. Не отрицал, что по настоящее время у Общества отсутствует разрешительная документация по вводу лифтов в эксплуатацию, при этом лифты эксплуатируются с <...> г.. Просил назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов установлены Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что владельцем объекта в отношении объектов в многоквартирном доме является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно п.5Правил использование объекта по назначению, предусмотренному сопроводительной документацией объекта, после его монтажа в связи с заменой или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации допускается по результатам принятия уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" в отношении соответствующего объекта на стадии его эксплуатации (далее - уполномоченный орган) решения о вводе объекта в эксплуатацию в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящих Правил.

В соответствии с пунктами 6 - 9 Правил в целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец лифта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе лифта в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подачи уведомления и при отсутствии нарушений в поданном уведомлении проводит контрольный осмотр лифта. При положительных результатах контрольного осмотра уполномоченный орган принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию. Решение о вводе лифта в эксплуатацию оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра лифта актом ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу лифта (его уполномоченному представителю).

На основании п.4 Правил организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию мер на соответствие квалификации работников владельца объекта требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций.

Из материалов дела следует, что ООО «Стабильность» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: .... на основании договора на управление МКД от <...> г., соответственно ООО «Стабильность» является владельцем лифтов, находящихся в данном многоквартирном доме.

С <...> г. в рамках капитального ремонта данного многоквартирного дома производилась замена лифтов, которые начали эксплуатироваться жильцами дома с <...> г..

В то же время, в нарушение требований, установленных Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743, у Общества отсутствовали на момент проверки документы, подтверждающие квалификацию работников, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о независимой оценке квалификации; у Общества до настоящего времени отсутствует решение уполномоченного органа о вводе в эксплуатацию лифтов в ....

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 25-07/16 от 19 февраля 2020г., материалами дела и не оспариваются представителем Общества.

Эксплуатация лифтов в многоквартирном жилом доме без решения уполномоченного органа о вводе их в эксплуатацию создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Нарушение юридическим лицом требований законодательства в области обеспечения безопасного использования и содержания лифтов по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах считаю, что вина ООО «Стабильность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, доказана и сомнений не вызывает.

Учитывая характер выявленных нарушений требований законодательства в области обеспечения безопасного использования и содержания лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации лифтов (2 единицы) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ...., на срок 60 суток, который следует исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации лифтов.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Стабильность» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности эксплуатации лифтов (2 единицы) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: .... на срок 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации лифтов (2 единицы) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: .....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Курлапова