ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Красноярск 27 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова Олеся Вадимовна (<...> «а»), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1. ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Грузинской ССР, гражданина РФ, имеющего неоконченное высшее образование, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего четырех совершеннолетних детей, несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное административное правонарушение по главе 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
УУП отдела полиции № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 104 21 02381 от 26 июня 2021 года в отношении ФИО2 по п. 1.1. ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 25 июня 2021 года в 11 часов 00 минут и в 16 часов 10 минут ФИО2, находясь по адресу: <...> «а», ворвался в служебный кабинет №6 Отдела по вопросам миграции ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» с требование принять документы на гражданство своего зятя. Так как в ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» имеется график приема граждан, утверждённый Приказом МУ МВД России «Красноярское №1614 от 11 декабря 2020 года, согласно которого именно с 16 часов 00 минут до 17 часов 30 минут осуществляется прием по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, гражданину ФИО2 было указано на время приема документов, по интересующей его государственной услуге. Однако, ФИО2 категорически отказался покинуть кабинет № 6 ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское», на неоднократные замечания Врио начальника ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» на отреагировал, начал размахивать руками, громко кричать.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, ссылаясь на то, что самостоятельно покинул кабинет начальника отдела полиции, по вине данного начальника полиции его зять длительный промежуток времени не может сдать документы на гражданство.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению подлежат в частности наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение ст. 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».
Как следует из материалов дела, основанием для составления УУП отдела полиции № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 протокола об административном правонарушении № 104 21 02381 от 26 июня 2021 года послужил рапорт врио начальника ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3, в котором указано, что 25 июня 2021 года в 16 часов 10 минут гражданин ФИО2 ворвался в служебный кабинет № 6 ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» с требованием принять документы на гражданство его зятя. Так, согласно графику приема граждан сотрудниками ОВМ ОП № 4, утвержденному Приказом МУ МВД России «Красноярское» от 11 декабря 2020 года № 1614, в это время, а именно с 16 часов 00 минут до 17 часов 30 минут осуществлялся прием по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ (выдача паспортов) ФИО2 было указано на время приема документов по интересующей его государственной услуге, однако, ФИО2 покинуть кабинет категорически отказался, на неоднократные ее замечания не реагировал, тем самым нарушал общественный порядок и препятствовал выполнению им служебных (должностных) обязанностей и воспрепятствовал исполнению ею государственной услуги по выдаче паспортов гражданам РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 104 21 02381 от 26 июня 2021 года, 25 июня 2021 года в 11 часов 00 минут и в 16 часов 10 минут ФИО2, находясь по адресу: <...> «а», ворвался в служебный кабинет №6 Отдела по вопросам миграции ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» с требование принять документы на гражданство своего зятя. Так как в ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» имеется график приема граждан, утверждённый Приказом МУ МВД России «Красноярское №1614 от 11 декабря 2020 года, согласно которого именно с 16 часов 00 минут до 17 часов 30 минут осуществляется прием по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, гражданину ФИО2 было указано на время приема документов, по интересующей его государственной услуге. Однако, ФИО2 категорически отказался покинуть кабинет № 6 ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское», на неоднократные замечания врио начальника ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» на отреагировал, начал размахивать руками, громко кричать. А также исходя из показаний ФИО4 от 26 июня 2021 года, указавшего, что ФИО2 около 10 часов 51 минут на требования врио начальника ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 отказался покинуть ее кабинет, громко кричал.
При этом, ФИО2 в судебном заседании пояснил, что громко разговаривал, поскольку является лицом кавказской национальности, по вине работников полиции не могут подать документы, в связи с чем обратились к врио начальника ОВМ ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5, которая данную ситуацию не разрешила, требовала покинуть кабинет как в 11 часов, так и в 16 часов, после чего самостоятельно покинули в это время кабинет № 6 ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское».
Показания ФИО2 о том, что он самостоятельно покинул кабинет № 6 ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» врио начальника ОВМ ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО6 подтверждаются приложенной к протоколу об административном правонарушении № 104 21 02381 от 26 июня 2021 года видеозаписи на CD-диске, из которой усматривается, что ФИО2 сопровождал своего зятя с женой и ребенком для сдачи документов на получение гражданства, однако, данные документы не были приняты, им был разъяснен порядок подачи данных документов с указанием графика работы отдела, который принимает данные документы, покинуть кабинет, на что ФИО2 указывал, что по вине сотрудников УФМС на одном из документов не поставлена печать, в связи с чем просили поставить печать, на что врио начальника ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО6 указала, что она не может поставить печать, разъяснила обратиться в третье окно в часы приема и покинуть ее кабинет, после выяснения подачи документов, ФИО2 с зятем, его женой и ребенком покинули кабинет самостоятельно, каких – либо к ФИО2 мер процессуального характера не принималось, он не задерживался, протокол об административном правонарушении был составлен в отношении ФИО2 на следующий день 26 июня 2021 года.
Более того, в протоколе об административном правонарушении № 104 21 02381 от 26 июня 2021 года в отношении ФИО2 содержится квалификация административного правонарушения, не предусмотренная Кодексом РФ об административных правонарушениях. Исходя из описания объективной стороны данного административного правонарушения в действиях ФИО2 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не п. 1.1 ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, каких - либо доказательств, подтверждающих, что ФИО2 25 июня 2021 года в 11 часов 00 минут не покинул самостоятельно кабинет врио начальника ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 не имеется.
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.3 Кодекса РФ об административном правонарушении заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им, либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей.
Однако, в силу вышеизложенного, ФИО2 на требования врио начальника ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 покинул ее кабинет, а, следовательно, ее требования выполнил как в 11 часов, так и в 16 часов 10 минут.
Доказательств, подтверждающих воспрепятствование ФИО2 в исполнении врио начальником ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 исполнению служебных обязанностей не представлено. После того как ФИО2 покинул кабинет, прием граждан врио начальником ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 был продолжен.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая отсутствие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного п.1.1 ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу в отношении ФИО2 по п.п. 1.1 ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренного п.п. 1.1 ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.
Судья О.В. Шевцова