ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2199/2021 от 14.10.2021 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело №5-2199/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2021 года <...>

Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионова А.А.,

с участием представителя АО СЗ «Внешстрой» по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества Специализированный застройщик «ВНЕШСТРОЙ», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 КоАП РФ,

установил:

государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО2 в отношении Акционерного общества Специализированный застройщик «ВНЕШСТРОЙ» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ, а именно за самовольное занятие водного объекта или его части без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

Как следует из вышеуказанного протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес> установлено, что АО СЗ «Внешстрой» осуществляет использование водного объекта (его части) – пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес> в целях сброса сточных вод без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Сетевого издания ООО «Слобода» (Свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия), размещенном в сети Интернет по адресу https://Myslo.ru/, опубликована информация о сливе канализации в пруд <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес>.

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области является уполномоченным органом государственной власти Тульской области, осуществляющим в пределах своей компетенции предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тульской области, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Решение о предоставлении в пользование водного объекта – пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес> или его части в целях сброса сточных вод министерством не выдавалось.

Принимая во внимание, что имелись достаточные основания, указывающие на признаки административного правонарушения, министерством природных ресурсов и экологии <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по факту использования водного объекта (его части) – пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес> в целях сброса сточных вод без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, по ст. 7.6 КоАП РФ и по нему проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 был произведен осмотр берегов пруда, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес>. В ходе осмотра на южном берегу (ближайший к <адрес>) водоема было обнаружено несколько канализационных люков, а ниже - две дренажные трубы.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ министерством у Главного управления администрации <адрес> по Зареченскому территориальному округ запрошены следующие сведения:

- сведения об организации, осуществляющей в истекшем периоде 2021 года работы по проведению канализационных труб и установки канализационных люков на берегу (ближайшем к <адрес>) пруда ручья Алешня с указанием ИНН, ОГРН, ФИО законного представителя юридического лица, а также с указанием выполненных работ;

-сведения о разрешении проведения земляных работ в истекшем периоде 2021 на берегу (ближайшем к <адрес>) пруда ручья Алешня.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление администрации <адрес> по Зареченскому территориальному округ сообщает, что заказчиком указанного в определении объекта является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, инвестором данного проекта является Фонд инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, подрядчиком - АО ЗС «Внешстрой».

Вышеуказанным проектом предусмотрена прокладка магистральных канализационных сетей, предназначенных для отвода санитарно-бытовых сточных вод от строящегося жилого комплекса «Красные Ворота», планировка которого утверждена постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ и включает многоэтажные дома, две общеобразовательные школы, три детских дошкольных учреждения.

Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ у отдела недропользования и водопользования департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Тульской области были запрошены сведения о получении решения о предоставлении водного объекта (пруда п. горелки, Горельские выселки в районе <адрес>) в пользование для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов.

Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ в отдел регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов был направлен ответ, что право пользования испрашиваемым водным объектом не предоставлялось.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ министерством у АО ЗС«Внешстрой» были запрошены следующие сведения:

-сведения о проводимых работах на территории, прилегающей к пруду <адрес> около <адрес> и кем проводятся указанные работы, с приложением подтверждающих документов;

-схема сетей водоотведения, в том числе систем дренажей с подтверждающими документами (проекты на временное водоотведение, чертежи, договоры);

- сведения о собственнике проложенных дренажных труб диаметром около 100 мм, выходящих к пруду <адрес> со стороны <адрес> вблизи строительства канализационного коллектора АО ЗС «Внешстрой».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ АО ЗС «Внешстрой» сообщает, что не производит сброс сточных вод в водный объект - пруд р. Алёшня. Проектом не предусмотрено устройство дренажных трубопроводов, а также отсутствуют системы временного водоотведения.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что АО СЗ «Внешстрой» ДД.ММ.ГГГГ осуществляло использования водного объекта (его части) – пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки, в районе <адрес>, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

Осуществление предприятием деятельности по сбросу сточных вод без вышеуказанной разрешительной документации влечет бесконтрольное использование водного объекта и потенциальное причинение вреда окружающей среде, нарушение прав граждан на благоприятную окружающую природную среду.

В судебном заседании представитель АО СЗ «Внешстрой» по доверенности ФИО1, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что согласно Протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, АО Специализированный застройщик «Внешстрой» осуществляло использование водного объекта пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки, в районе <адрес>, а именно сброс сточных вод без разрешительной документации.

Акционерное общество Специализированный застройщик «Внешстрой» не осуществляло использование водного объекта пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки, в районе <адрес>, и не производило сброс сточных вод в указанный пруд.

Колодцы с трубами, выходящими к водоему, которые были обнаружены представителями Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в ходе проверки, не являются канализационными, относятся к Перемычке между водоводом «Обидимско-Упкинского водозабора до водовода Медвенско-Осетровского водозабора» и выполняют функцию сброса питьевой воды из существующей перемычки, при необходимости.

Перемычка между водоводом «Обидимско-Упкинского водозабора до водовода Медвенско-Осетровского водозабора» в том числе и колодцы обнаруженные в ходе проверки, принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию <адрес>, что подтверждается Выпиской из единого государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>.

Указанные колодцы находятся примерно в 15-20 метрах, от места проведения прокладки магистральных канализационных сетей, и не соединены с магистральными канализационными сетями, прокладку которых осуществляло АО Специализированный застройщик «Внешстрой».

Каким образом представители Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в ходе проверки определили, что обнаруженные ими колодцы являются канализационными, относятся к магистральным канализационным сетям, а из труб присоединенных к колодцам осуществляется сброс сточных вод, в протоколе не указано, более того в момент проверки согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сброс воды или стоков не осуществлялся.

В ответах Главного управления администрации <адрес> по Зареченскому территориальному округу говорится лишь о том, что АО Специализированный Застройщик «Внешстрой» действительно выполняет в качестве подрядчика работы по прокладке магистральный канализационных сетей, конкретного ответа о собственнике колодцев из которых выходят дренажные трубы и кто их эксплуатирует от Главного управления администрации <адрес> по Зареченскому территориальному округу не получен.

Проектом, в рамках которого АО Специализированный застройщик «Внешстрой» в качестве подрядчика осуществляло работы по прокладки магистральных канализационных сетей, не предусмотрено устройство дренажных трубопроводов, а также отсутствуют системы водоотведения.

АО Специализированный застройщик «Внешстрой» не осуществляло использование водного объекта пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки, в районе <адрес>, и не производило сброс сточных вод в указанный пруд. Не является собственником колодцев указанных в Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и ни каким образом не использовало и не использует данные колодцы, таким образом отсутствует событие административного правонарушения в отношении АО Специализированный застройщик «Внешстрой».

В связи с изложенным просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ в отношении Акционерного общества Специализированный застройщик «Внешстрой» прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно и надлеажщим образом, причину неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.

Судья, выслушав представителя АО СЗ «Внешстрой» по доверенности ФИО1, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации использованием водных объектов (водопользованием) признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

На основании п. 2 ст. 3 Водного кодекса РФ использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) сброса сточных вод;

3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

6) разведки и добычи полезных ископаемых;

7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;

8) подъема затонувших судов;

9) сплава древесины;

10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;

11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Сетевого издания ООО «Слобода», размещенном в сети Интернет по адресу https://Myslo.ru/, опубликована информация о сливе канализации в пруд <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес>.

Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> является уполномоченным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим в пределах своей компетенции предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории <адрес>, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Решение о предоставлении в пользование водного объекта – пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес> или его части в целях сброса сточных вод министерством не выдавалось.

Принимая во внимание, что имелись достаточные основания, указывающие на признаки административного правонарушения, министерством природных ресурсов и экологии <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по факту использования водного объекта (его части) – пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес> в целях сброса сточных вод без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, по ст. 7.6 КоАП РФ и по нему проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 был произведен осмотр берегов пруда, расположенного в <адрес>, Горельские выселки в районе <адрес>. В ходе осмотра на южном берегу (ближайший к <адрес>) водоема было обнаружено несколько канализационных люков, а ниже - две дренажные трубы.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ министерством у Главного управления администрации <адрес> по Зареченскому территориальному округ запрошены следующие сведения:

- сведения об организации, осуществляющей в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года работы по проведению канализационных труб и установки канализационных люков на берегу (ближайшем к <адрес>) пруда ручья Алешня с указанием ИНН, ОГРН, ФИО законного представителя юридического лица, а также с указанием выполненных работ;

-сведения о разрешении проведения земляных работ в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ на берегу (ближайшем к ул. любомудрова) пруда ручья Алешня.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округ сообщает, что заказчиком указанного в определении объекта является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. инвестором данного проекта является Фонд инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, подрядчиком - АО ЗС «Внешстрой».

Вышеуказанным проектом предусмотрена прокладка магистральных канализационных сетей, предназначенных для отвода санитарно-бытовых сточных вод от строящегося жилого комплекса «Красные Ворота», планировка которого утверждена постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ No4106 и включает многоэтажные дома, две общеобразовательные школы, три детских дошкольных учреждения.

Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ у отдела недропользования и водопользования департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Тульской области были запрошены сведения о получении решения о предоставлении водного объекта (пруда п. горелки, Горельские выселки в районе <адрес>) в пользование для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов.

Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ в отдел регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов был направлен ответ, что право пользования испрашиваемым водным объектом не предоставлялось.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ министерством у АО ЗС«Внешстрой» были запрошены следующие сведения:

-сведения о проводимых работах на территории, прилегающей к пруду <адрес> около <адрес> и кем проводятся указанные работы, с приложением подтверждающих документов;

-схема сетей водоотведения, в том числе систем дренажей с подтверждающими документами (проекты на временное водотведение, чертежи, договоры)

- сведения о собственнике проложенных дренажных труб диаметром около 100 мм, выходящих к пруду <адрес> со стороны <адрес> вблизи строительства канализационного коллектора АО ЗС «Внешстрой».).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ АО ЗС«Внешстрой» сообщает, что не производит сброс сточных вод в водный объект - пруд р. Алёшня. Проектом не предусмотрено устройство дренажных трубопроводов, а также отсутствуют системы временного водоотведения.

Таким образом, в ходе административного расследования Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области установлено, что АО СЗ «Внешстрой» ДД.ММ.ГГГГ осуществляло использования водного объекта (его части) – пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки, в районе <адрес>, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

Указанные обстоятельства послужили основанием к составлению протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО СЗ «ВНЕШСТРОЙ».

Вместе с тем, в соответствии со статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно письму начальника управления по городскому хозяйству администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представителями администрации <адрес>, АО «Тулагорводоканал», АО «Внешстрой», Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> на основании запроса суда от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование колодцев и труб, выходящих к пруду ручья Алешня со стороны <адрес> в <адрес>, Горельские выселки.

При обследовании установлено, что на берегу пруда ручья Алешня со стороны <адрес> имеются смотровые водопроводные колодцы камер переключения дюкерной части водовода – перемычки между Обидимо-Упкинским и Медвенско-Осетровским водозаборами.

Две трубы, выходящие к пруду, являются технологическими выпусками хозпитьевой воды с вышеуказанной перемычки, служат для опорожнения водовода при проведении ремонтно-восстановительных работ, и не связаны технологически с канализационным коллектором.

В дополнении сообщили, что указанные колодцы, трубы и перемычка являются собственностью муниципального образования город Тула.

Как следует из приложенного акта от ДД.ММ.ГГГГ подписанного представителями администрации <адрес>, АО «Тулагорводоканал», АО «Внешстрой», Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, при обследовании установлено, что на берегу пруда ручья Алешня со стороны <адрес> имеются смотровые водопроводные колодцы камер переключения дюкерной части водовода – перемычки между Обидимо-Упкинским и Медвенско-Осетровским водозаборами. На береговом обрезе пруда имеются две трубы ПНД диаметром ориентировочно 150-200мм. По пояснениям АО «Тулагорводоканал» и АО «Внешстрой» данные трубы являются техологическими выпусками хозпитьевой воды с вышеуказанной перемычки, служат для опорожнения водовода при проведении ремонтно-восстановительных работ, и не связаны технологически с канализационным коллектором в <адрес>.

Факт того, что перемычка между водоводом «Обидимско-Упкинского водозабора и до водоканала Медвенско-Осетровского водозабора» является собственностью муниципального образования <адрес>, подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что виновность АО ЗС «Внешстрой» в том, что оно ДД.ММ.ГГГГ осуществляло использования водного объекта (его части) – пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки, в районе <адрес>, не доказана.

Факт того что именно АО Специализированный застройщик «Внешстрой» осуществляло использование водного объекта пруда <адрес>, расположенного в <адрес>, Горельские выселки, в районе <адрес>, и производило сброс сточных вод в указанный пруд, материалы административного дела не содержат.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В материалах дела не имеется объективных подтверждений обстоятельств виновности АО ЗС «Внешстрой», в совершении административного правонарушения, его вина не доказана, что является основанием для прекращения производства по делу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах вину АО ЗС «Внешстрой», в совершении административного правонарушения нельзя признать установленной.

В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Недоказанность вины лица в административном правонарушении означает отсутствие состава административного правонарушения, что в соответствии с пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и начатое производство по делу подлежит прекращению.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Судом установлены основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества Специализированный застройщик «ВНЕШСТРОЙ», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.А.Илларионова