дело № 5-219/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
ст-ца Павловская 02 августа 2018 года
Судья Павловского районного суда Краснодарского края
Фещенко И.А.,
с участием: должностного лица, составившего протокол – государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Ейской инспекции Калугина А.М.,
защитника юридического лица АО «Колос», в отношении которого ведется производство по делу, по доверенности Микуленко Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее в порядке ст. 23.1 КоАП РФ из Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Ейская инспекция, в отношении:
юридического лица: АО «Колос», адрес: <адрес>
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ,
установил:
АО «Колос» совершило нарушение эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, то есть, совершило правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, в результате осмотра прибрежной защитной полосы водоохранной зоны участка <адрес> в границах <адрес> было установлено:
14.06.2018 г. в период с 10:00 по 11:20 часов выявлен факт эксплуатации водозаборных сооружений юридическим лицом АО «Колос»:
расположенным на правом берегу <адрес> Водозабор осуществлялся одним стационарным насосом, установлено 2 стащионарных насоса для орошения сельхоз культур без рыбозащитного устройства;
расположенным на правом берегу <адрес> по течению реки от водозабора № в точке с координатами <данные изъяты> Водозабор осуществлялся передвижной насосной установкой с дизельным двигателем марки Вольво и насосом ВД 1250-125А для орошения сельхоз культур без рыбозащитного устройства.
расположенным на левом берегу <адрес> напротив водозабора №. Водозабор осуществлялся одним, установлено 5 стационарных насосов для орошения сельхоз культур без рыбозащитного устройства.
АО «Колос» в Министерстве природных ресурсов Краснодарского края получено решение о предоставлении водного объекта в пользование от 28.05.2018 г. № пунктом 11 решения предусмотрено принятие мер по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения
В отношении использования водозаборных сооружений №1 и №2 АО «Колос» было получено согласование с АЧТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№ об установки рыбозащитных устройств перед водоподающими отверстиями в виде плоских сеток из нержавеющей стали размером 1000x1100 мм с размером ячеек 2x2 мм, однако данные сетки установлены не были.
В отношении использования водозаборного сооружения №3 данные меры приняты не были и согласование с АЧТУ Росрыболовства не получено.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации, Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения.
В силу п. 18 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 997 (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2008 N 169), при отборе воды из водоемов и водотоков должны предусматриваться меры по предотвращению гибели водных и околоводных животных (выбор места водозабора, тип рыбозащитных устройств, возможный объем воды и другие), согласованные со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Пунктом 12 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 N 1045, установлено, что забор воды из рыбохозяйственных водоемов для нужд предприятий и для орошения может производиться только при условии установки по согласованию с органами рыбоохраны специальных приспособлений для предохранения рыбы от попадания в водозаборные сооружения
В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности Микуленко Н.Д., указала, что они не успели оформить документы, так как до мая 2018 года у них было одно решение о предоставлении водного объекта. 28.05.18 получено новое решение и на каждое решение заново оформляются все документы, согласования и разрешения. Ими приобретены на заводе заводские специализированные рыбозащитные устройства и они были установлены. Сначала необходимо получить решение о предоставлении водного объекта, а затем оформлять согласование. Для получения положительного заключения необходимо заключение специалистов. На момент проверки у них не стояли согласованные рыбозащитные устройства. Но имелись старые рыбозащитные устройства, которые были приобретены на заводе-изготовителе и установлены. Просит при принятии решения по делу учесть тяжелое материальное положения их хозяйства, назначив наказание не связанное с приостановлением деятельности, так как после града были пересеяны овощные культуры и их полив необходим.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Калугин А.М. в судебном заседании пояснил, что в ходе осмотра были обнаружены рыбозащитные устройства, которые не согласованы с рыбинспекцией. Установка любого вида рыбозащитных устройств подлежит согласованию с уполномоченным органом. В соответствии с п.12 Постановления Совмина от 15.09.58н №1045, забор воды может производиться при наличии специальных рыбозащитных устройств, согласованных с уполномоченным органом. У АО «Колос» есть согласование на рыбозащитные устройства по двум водозаборам, но в действительности установлен не тот вид рыбозащитных устройств. Должны быть решета, а у них конусы. До согласования новых рыбозащитных устройств необходимо оставлять старые согласованные устройства. Не возражает против назначения наказания, не связанного с приостановлением деятельности.
Административная ответственность по ст. 8.38 КоАП РФ наступает за эксплуатацию водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.
В ст. 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" установлено, что любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с п. 12 Положения об охране рыбных запасов и регулирования рыбоводства в водоемах СССР, утв. Постановлением Совета Министров СССР № 1045 от 15.09.1958, забор воды из рыбохозяйственных водоемов для нужд предприятий и для орошения может производиться только при условии установки по согласованию с органами рыбоохраны специальных приспособлений для предохранения рыбы от попадания в водозаборные сооружения. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов, а при строительстве плотин - и мероприятия по полному использованию водохранилищ под рыбное хозяйство.
Согласно пп. д п. 2 Положения «О мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания», утвержденного постановлением Правительства РФ № 389 от 29.04.2013, мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания является, в том числе, установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, и виновность Общества в его совершении, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом № 110366224 об административном правонарушении от 06.07.2018г.; фотоматериалами; уведомлением Федерального Агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов АО «Колос» от 28.06.2018 года; актом осмотра водоема от 14.06.2018г., решением о предоставлении водного объекта в пользование от 28.05.2018г., а также другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина юридического лица АО «Колос» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждена собранными по делу доказательствами, действия юридического лица АО «Колос» правильно квалифицированы по ст. 8.38 КоАП РФ.
Так юридическим лицом допущено нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования.
В судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что у АО «Колос» имелась возможность для соблюдения правил и требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 8.38 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) юридического лица АО «Колос», состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим ответственность в соответствие со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает: признание органами юридического лица вины в совершении правонарушения.
Учитывая названное, суд считает, что в целях устранения юридическим лицом допущенных нарушений, подлежит назначению административное наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. 8.38 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3; 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо АО «Колос», адрес: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа:
УФК по Краснодарскому краю ( Азово –Черноморское территориальное управление Росрыболовства)
Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар ИНН КПП получателя: 6164287579/616401001;
БИК Банка 040349001;
Расчетный счет: 40101810300000010013
ОКТМО 03639000(4);
Назначение платежа: Административный штраф за нарушение законодательства о рыболовстве и сохранении ВБР
Код бюджетной классификации (КБК): 076 1 16 90050 05 6000 140
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: