ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-219/2014 от 19.07.2014 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ      ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Гладышева Э.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Гладких С.В.,   ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации в <адрес>, работающего,

УСТАНОВИЛ:

 Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному старшим УУП ОП №4 УМВД России по г. Барнаулу, ДД.ММ.ГГГГ. Гладких С.В., находясь у <адрес> в <адрес>, выгуливая собаку породы <данные изъяты> на поводке, но без намордника, не выполнил законные требования сотрудников полиции о прохождении в опорный пункт полиции №1 по <адрес> в <адрес> для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗС (ред. от 19.06.2014) «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <адрес>», чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей, возложенных на сотрудников полиции.

 Действия Гладких С.В. квалифицированы по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

 Гладких С.В. в судебном заседании дал пояснения, соответствующие обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, раскаялся в содеянном.

 Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к следующему.

 Согласно ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудников полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Гладких С.В. выгуливал собаку породы <данные изъяты> на поводке, но без намордника.

 Согласно ст. 7.1- 7.4 Правил содержания домашних животных на территории города Барнаул, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 22.12.2006 N 481 (ред. от 08.06.2012), выгул собак и кошек (иных домашних животных) разрешается только на специально отведенных для этой целей площадках. При отсутствии специальной площадки выгуливание собак и кошек допускается на пустырях, травяном покрытии, за исключением территорий парков, скверов, образовательных учреждений и прилегающих к ним площадок, спортивных сооружений, детских площадок, пляжей, рынков.

 Запрещается посещать с домашними животными магазины, организации общественного питания, медицинские, образовательные и культурные учреждения, за исключением выставок и других специализированных мероприятий. Организации обязаны помещать знаки о запрете посещения их с домашними животными при входе и оборудовать места для их привязи.

 При выгуле собаки владелец обязан гарантировать безопасность окружающих. В жилых микрорайонах выгул собак разрешается только на поводке и в наморднике.   В общественных местах, а также в местах скопления людей владелец обязан взять собаку на короткий поводок.

 Выгул собак без поводка и намордника разрешается только на огороженных специальных площадках для выгула собак, определяемых администрацией района в городе. Знаки о разрешении выгула собак устанавливаются при входе.

 В соответствии со ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС (ред. от 19.06.2014) «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», нарушение правил содержания домашних животных и птиц, установленных органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц и юридических лиц - в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

 Таким образом, сотрудники полиции, имея основания полагать, что в действиях Гладких С.В. усматривается состав административного правонарушения, обоснованно предложили ему пройти в опорный пункт полиции для составления протокола об административном правонарушении.

 Поскольку указанные требования Гладких С.В. не были выполнены, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

 Факт совершения административного правонарушения и виновность Гладких С.В. подтверждены протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлеченного к административной ответственности в судебном заседании.

 Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Гладких С.В. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных документах и в суде, не имеется.

 Каких-либо нарушений норм КоАП РФ, равно как норм иных действующих нормативно-правовых актов на территории РФ, допущенных сотрудниками полиции при составлении в отношении Гладких С.В. соответствующих процессуальных документов, судом не установлено.

 Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах административного дела, у суда не имеется. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 Оснований для исключения представленных судье доказательств, как добытых с нарушением закона не имеется.

 Обстоятельств, исключающих административную ответственность Гладких С.В. за совершение данного административного правонарушения, не установлено.

 Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2,4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать Гладких С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.

 Разъяснить Гладких С.В., что штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Счет получателя: 401018101 000000 10001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК: 040173001

Получатель: УФК по Алтайскому краю (УМВД России по г.Барнаулу)

ИНН: 2224028905

КПП: 222401001

ОКТМО: 01701000

КБК: 188116900400 46000140

Основание платежа

адм. штраф по делу №

 Квитанцию об оплате штрафа предоставить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Барнаула.

 Судья: Э.А. Гладышева