№ 5-219/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Таганрог 16 марта 2017 года
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Кинк В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении:
- ООО "ТЛК "БЭСТ ФРУКТ" (статус лица: Юридическое лицо), юридический адрес: <адрес>
Ранее не привлекалось к административной ответственности по главе 16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в ОТО и ТК Таганрогского таможенного поста декларантом ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» с целью помещения товара, яблоки свежие в количестве 26 грузовых мест, общим весом брутто 19500 кг, страна происхождения Македония (далее – яблоки свежие), под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана ДТ №.
В адрес ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» в рамках контракта от <дата>№, заключенного между ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» (Россия) и компанией <данные изъяты>), на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) по транзитной декларации №, в сопровождении фитосанитарного сертификата от <дата>№ был ввезен товар, яблоки свежие в количестве 26 грузовых мест общим весом нетто 19500 кг, страна происхождения Македония.
<дата> в ОТОиТК Таганрогского таможенного поста Таганрогской таможни декларантом ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» с целью помещения товара, яблоки свежие под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана ДТ №.
В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» была представлена CMR б/н от <дата> со штампом «Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) ВЫПУСК РАЗРЕШЕН», подтверждающим осуществление фитосанитарного контроля. Кроме этого, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» в качестве дополнительных документов, предоставляемых при таможенном декларировании товаров (код документа - <данные изъяты>) к ДТ № была приложена копия отсканированного фитосанитарного сертификата от <дата>№
В соответствии с п. 2 ст. 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
Согласно служебной записке Таганрогского таможенного поста от <дата>№, во исполнение требований ст. 174 ТК ТС, по требованию таможенного органа, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» представило товар, заявленный в ДТ № в ФКП Матвеевокурганский (СВХ ООО ТЛТ «Юг») для проведения вторичного карантинного фитосанитарного контроля.
В соответствии с информацией ФТС России от <дата> «О ветеринарно-санитарном и фитосанитарном контроле (надзоре) на таможенной границе Таможенного союза» (получена с официального сайта ФТС России) подтверждением осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора) является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке, в соответствии с п. 38 ст. 4 ТК ТС) штампа (отметки) «Выпуск разрешен» либо иные штампы, установленные в соответствии с Решениями комиссии Таможенного союза от <дата>№ и №, с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи должностного лица, осуществившего ветеринарный и фитосанитарный контроль (надзор). Основанием для отказа в выпуске указанного товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой является наличие на представленном с ДТ перевозочном документе штампа Россельхознадзора о запрете выпуска продукции.
<дата> должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющего функции карантинного фитосанитарного контроля (надзора) ФКП Матвеевокурганский (СВХ ООО ТЛТ «Юг»), было принято решение о выпуске указанного товара (всего товара) путем проставления штампа «Карантийный фитосанитарный контроль (надзор) ВЫПУСК РАЗРЕШЕН» заверенный печатью Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на СМR б/н от <дата>.
В ходе осуществления документарной проверки в соответствии с п. 4.1 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от <дата>№ «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», Россельхознадзором был направлен запрос в адрес НОКЗР Республики Македония с целью подтверждения подлинности указанных фитосанитарных сертификатов (авторизация).
Согласно письму Таганрогской транспортной прокуратуры от <дата>№ в результате проведенной авторизации факт выдачи фитосанитарного сертификата от <дата>№ не подтвердился (письмо Россельхознадзора от <дата>№
Согласно служебной записке ОТНПТиТО таможни от <дата>№ представление ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» уполномоченным должностным лицам Россельхознадзора недействительного фитосанитарного сертификата от <дата>№ является несоблюдением установленного ограничения по ввозу на таможенную территорию ЕАЭС товаров, подлежащих фитосанитарному контролю, поскольку такие действия послужили основанием для принятия неправомерных решений о соблюдении фитосанитарных требований путем проставления на СМR б/н от <дата> штампа «Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) ВЫПУСК РАЗРЕШЕН».
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ с последующей передачей данного дела в Таганрогский городской суд для рассмотрения по существу.
Представитель административного органа ФИО1 указала на доказанность вины и отсутствие процессуальных нарушений.
Представитель ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» ФИО2 вину в совершении правонарушения признал. Также пояснил, что совершение правонарушения было вызвано тем, что ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» не проявило должную осмотрительность и не предприняло всех мер по проверке фитосанитарных сертификатов, которые представил перевозчик отправителя, которые не вызывали у них сомнения в подлинности и действительности.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Диспозицией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ст. 1 ТК ТС, таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
В соответствии ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании), отношения в области таможенного дела в РФ регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Закона о таможенном регулировании и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающие меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза.
Согласно Решению Комиссии № товар, яблоки свежие, по наименованию и коду <данные изъяты> подпадает в Перечень подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС.
Согласно п. 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию ЕАЭС партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции. Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию ЕАЭСа в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Согласно п. 2 ст. 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
В силу п. 6 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.
Согласно пункту 2.1 Положения, под фитосанитарным сертификатом понимается документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции.
Согласно пункту 3.10 Положения результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по месту прибытия и в местах доставки оформляются, в том числе, путем проставления должностным лицом уполномоченного органа государства-члена, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору), соответствующего штампа на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе.
В соответствии с информацией ФТС России от <дата> «О ветеринарно-санитарном и фитосанитарном контроле (надзоре) на таможенной границе Таможенного союза» (размещена на официальном сайте ФТС России) подтверждением осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора) является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке, в соответствии с п. 38 ст. 4 ТК ТС) штампа (отметки) «Выпуск разрешен» либо иные штампы, установленные в соответствии с Решениями Комиссии Таможенного союза от <дата>№ и №, с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи должностного лица, осуществившего ветеринарный и фитосанитарный контроль (надзор).
Статьей 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
На основании пп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Таким образом, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» осуществив ввоз в рамках контракта от <дата>№ и последующее декларирование товара, яблоки свежие по ДТ № в сопровождении фитосанитарного сертификата от <дата>№ представив при помещении товара, яблоки свежие, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления предъявило таможенному органу в качестве документа подтверждающего соблюдение ограничения СМR б/н от <дата> со штампом «Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) ВЫПУСК РАЗРЕШЕН» должностного лица Россельхознадзора, тем самым не выполнило установленные ст. 152 ТК ТС, п. 6 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», решения Комиссии Таможенного союза от <дата>№ «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» требования, и тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются:
1. Копией ДТ №.
2. Копией фитосанитарного сертификата от <дата>№
3. Копией письма Таганрогской транспортной прокуратуры от <дата>№, из которого следует, что выдача фитосанитарного сертификата от <дата>№ НОКЗР Республики Македонии не подтвердилась.
4. Письмом ООО «ТЛК «БЭСТ ФКУКТ» от <дата>№, из которого следует, что контракт с фирмой <данные изъяты> был заключен посредством электронного подписания документа с последующим обменом оригинала договора посредством почтовой службы. Оплата за товар фирме <данные изъяты> не производилась, так как согласно условиям контракта, оплата товара поставщику должна была произведена покупателем после таможенного оформления товара. Информацией о том, кем, когда и/или каким образом были получены фитосанитарные сертификаты ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» не располагает. Договором, условиями поставки и общей практикой предусмотрено представление поставщиком необходимого пакета документов для прохождения таможенного оформления товаров, в том числе коммерческих и разрешительных документов, получение которых осуществляется на стороне поставщика. Фитосанитарные сертификаты представлялись в таможенный орган для прохождения процедуры таможенного оформления и соблюдения действующих запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза. Положения ст. 174 ТК ТС ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» известны. Запросов отправителю товара направленных на проверку действительности полученных фитосанитарных сертификатов ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» не производило ввиду отсутствия каких-либо противоречий в разрешительных документах, а также помарок и подчисток. Фитосанитарные сертификаты предоставлялись в Россельхознадзор для прохождения вторичного фитосанитарного контроля и для соблюдения действующих запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза. Факт совершения административного правонарушения ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» не признало.
5. Письмом компании <данные изъяты> от <дата> № б/н, из которого следует, что компания <данные изъяты> указанная в качестве отправителя товара, не заключала каких-либо соглашений с ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ». Поставку товара, яблоки свежие, по заказу ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» компания <данные изъяты> не осуществляла. Фитосанитарные сертификаты фитосанитарной инспекцией Македонии не выдавались.
6. Копией письма Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от <дата>№, согласно которому, для подтверждения подлинности фитосанитарных сертификатов, выданных НОКЗР Республики Македония в период с <дата> по <дата> был направлен соответствующий запрос в центральный аппарат Россельхознадзора. В результате проведенной авторизации данных сертификатов, факт их выдачи НОКЗР Республики Македония не подтвердился.
7. Протоколом опроса главного государственного таможенного инспектора ОТНПТиТО таможни С.А.Н. от <дата>, из которого следует, что <дата> в ОТОиТК Таганрогского таможенного поста ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» с целью помещения товара яблоки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана ДТ №. Оригиналы экспортных фитосанитарных сертификатов при указанной декларации на товары в таможенный орган не предоставлялись. Вместе с этим, в графе № были заявлены сведения о фитосанитарных сертификатах под кодом документа <данные изъяты> - иные графические материалы) и с ДТ были предоставлены в электронном виде их сканированные копии. В соответствии с пунктом 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза № от <дата> «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (далее - Решение) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки - в месте завершения таможенного оформления. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется должностными лицами уполномоченных органов (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - Россельхознадзор), на территории которых расположено место прибытия или место доставки подкарантинной продукции. Оригиналы сертификатов подлежали изъятию в местах назначения должностным лицом уполномоченного органа при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора). В соответствии с пунктом 3.19 Решения результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) оформляются путем проставления должностным лицом уполномоченного органа, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю, на транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа. В соответствии с п.2 ст.174 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля. В соответствии с информацией ФТС России от 21 июля 2010 «О ветеринарно-санитарном и фитосанитарном контроле (надзоре) на таможенной границе Таможенного союза» (получена с официального сайта ФТС России) подтверждением осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора) является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке, в соответствии с п. 38 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза) штампа (отметки) «Выпуск разрешен» либо иные штампы, установленные в соответствии с Решениями Комиссии Таможенного союза от <дата>№ и №, с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи должностного лица, осуществившего ветеринарный и фитосанитарный контроль (надзор). Законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации обязанность для декларанта либо таможенного представителя по представлению в таможенный орган фитосанитарного сертификата при помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не установлена. В соответствии с п.3.2 Решения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)). Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется должностными лицами уполномоченных органов государств-членов, на территории которых расположено место прибытия или место доставки подкарантинной продукции. Представленные с ДТ копии отсканированных фитосанитарных сертификатов при помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в качестве дополнительных документов, предоставляемых при таможенном декларировании товаров (код документа - <данные изъяты>), заявлены в ДТ и представлены по инициативе декларанта. В данных случаях декларантом в качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, представляются транспортные (перевозочные) документы, содержащие штампы (отметки) «Выпуск разрешен» либо иные штампы, установленные в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от <дата>№, с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи должностного лица, осуществившего ветеринарный и фитосанитарный контроль (надзор). В соответствии с Приложением № к Положению о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденном Решением Комиссии таможенного союза № от <дата>, штамп «Выпуск разрешен» - проставляется в местах завершения таможенного оформления (местах доставки) подкарантинной продукции, в случаях несоответствия карантинным фитосанитарным требованиям. Указанный штамп проставляется должностным лицом Россельхознадзора. С ДТ № в качестве дополнительного документа была представлена копия фитосанитарного сертификата от <дата>№. На представленном транспортном документе CMR б/н от <дата> должностным лицом Россельхознадзора проставлен штамп «Выпуск разрешен». На дату выпуска этого товара фитосанитарный контроль был завершен, ограничение в части фитосанитарных требований соблюдено. Сведения о несоблюдении запретов и ограничений в части несоответствия фитосанитарным требованиям при ввозе указанного товара в Таганрогскую таможню поступили из Таганрогской транспортной прокуратуры от <дата>№. Согласно данному письму, Управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия в результате проведенной проверки (авторизации) фитосанитарных сертификатов, в том числе от <дата>№ факт их выдачи Национальной организацией по карантину и защите растений Республики Македония не подтвердился (письмо Россельхознадзора от <дата>№). Таким образом, фитосанитарные требования в отношении товара, яблоки свежие, заявленные в ДТ № соблюдены не были.
8. Протоколом опроса заместителя начальника ОТКПВТ Таганрогской таможни Н.Р.С. от <дата>, из которого следует, что в действиях ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» были установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждают факт совершения ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об АП подлежит, в том числе, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из смысла содержания данной статьи следует, что наличие или отсутствие вины юридического лица не зависит от осознанности или неосознанности действий его сотрудников. Для доказывания вины юридического лица достаточно установить наличие правовой и физической возможности соблюдения норм законодательства и соответственно непринятие лицом мер для реализации такой возможности.
Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60, в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязательства соблюдать запреты и ограничения для ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров является публично-правовой обязанностью всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
В ходе производства по делу об АП от компании <данные изъяты> указанной в качестве отправителя товара, была получена информация о том, что компания не заключала каких-либо соглашений с ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» и не осуществляла поставку товара, яблоки свежие, в адрес ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ». Кроме этого учитывая, что письмом Таганрогской транспортной прокуратуры от <дата>№ факт выдачи НОКЗР Республики Македония фитосанитарного сертификата <дата>№ не подтвердился, информация, указанная в письме ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» от <дата>№ об отсутствии каких либо сомнений о недействительности документов, в том числе фитосанитарного сертификата от <дата>№ предъявленного при декларировании товаров по ДТ № вызывает объективные сомнения.
ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» имело возможность в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направить запрос в Россельхознадзор, либо его территориальные органы, с целью проверки подлинности фитосанитарного сертификата от <дата>№. Однако ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» меры по соблюдению установленных запретов и ограничений приняты не были в результате этого, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Таким образом, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая позволила бы избежать нарушения требований таможенного законодательства ЕАЭС, в связи с этим ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждают вину ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Доводы о допущенных процессуальных нарушениях своего подтверждения не нашли.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Все доказательства по делу получены в соответствии с действующими нормами КоАП РФ, нарушений при их получении не установлено, допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Разрешая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что предмет административного правонарушения – яблоки уничтожены, полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц ст. 16.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. без конфискации предметов административного правонарушения:
- ООО "ТЛК "БЭСТ ФРУКТ" (статус лица: Юридическое лицо), юридический адрес: <адрес>
Реквизиты оплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Таганрогский городской суд Ростовской области.
Судья: В.В. Кинк