ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-219/2021 от 04.08.2021 Чернушинского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-219/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 4 августа 2021 г.

Мотивированное постановление составлено 5 августа 2021 г.

<...>

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Гребнев Д.В.,

при секретаре судебного заседания Филюковой А.П.,

с участием защитника Тарасовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наш дом», ОГРН <***>, ИНН <***>, местонахождение: 617830, <...>,

установил:

ООО «Наш дом» в лице директора ФИО1 заключив 8.06.2021 гражданско-правовой договор на оказание услуг с гражданином <данные изъяты><ФИО>10, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок с 8.06.2021 по 11.06.2021 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функцией по контролю и надзору в сфере миграции, не направило.

Законный представитель ООО «Наш дом», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. На этом основании в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник Тарасова Н.П. в судебном заседании пояснила, что ООО «Наш дом» факт совершения административного правонарушения и свою виновность в нем не отрицает, полагает, что имеются основания для признания деяния малозначительным, а также для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Факт неисполнения ООО «Наш дом» указанных требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и его виновность в совершении рассматриваемого правонарушения объективно подтверждаются:

Протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в объяснении к которому директор ООО «Наш дом» Мусихин С.В. указал, что с протоколом согласен;

Докладной запиской специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по Чернушинскому ГО об обнаружении признаков административного правонарушения;

Письменным объяснением ФИО1, в котором он подтвердил факт заключения трудового договора с гражданином <данные изъяты><ФИО>10 с 8.06.2021 и факт неуведомления об этом миграционной службы;

Копией трудового договора между ООО «Наш Дом» в лице директора <ФИО>5 и <ФИО>8 от 8.06.2021, согласно которому последний принят на должность слесарем ремонтником ЖКХ;

Сведениями из ППО «Территория» и ЦБД УИГ «Мигрант-1»;

Уведомлением о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АИДИ-РЕГ) <ФИО>1 Д.

Объяснениями специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по Чернушинскому городскому округу <ФИО>6 о том, что уведомление о заключении трудового договора с <ФИО>8 представлено ООО «Наш Дом» 25.06.2021.Все исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «Наш дом» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» судьей не установлено, в связи с чем бездействие ООО «Наш Дом» суд признает виновным.

Указанное бездействие ООО «Наш Дом» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, поскольку такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Вопреки доводам защитника оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку все элементы состава административного правонарушения выражены существенно, срок предоставления уведомления нарушен значительно – на две недели.

При назначении административного наказания судья учитывают характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отсутствие смягчающих и отягчающие административную ответственность обстоятельств.

При указанных обстоятельствах в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ООО «Наш Дом» в качестве административного наказания должен быть назначен административный штраф.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Из материалов дела следует, что ООО «Наш Дом», которое состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось. Административное правонарушение выявлено в ходе государственного контроля в сфере миграции. Нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устранено.

Из обстоятельств данного дела не следует и материалы дела не содержат объективных доказательств причинения в результате действий индивидуального ООО «Наш Дом» вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.

С учетом изложенного, обстоятельств данного дела, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в качестве условий для установления предупреждения, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъекта права, прихожу к выводу о возможности замены предпринимателю наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ООО «Наш дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда.

Судья (подпись) Д.В. Гребнев

Копия верна.

Судья Д.В. Гребнев