ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/12 от 10.09.2012 Кондинского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Поплавских С. Н.,

при секретаре Гребенщиковой М. А.,

с участием:

представителя лица привлекаемого к административной ответственности МБОУ Кондинская СОШ Носовой Н. Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кондинская средняя общеобразовательная школа (далее школа), юридический <адрес>, ранее к административной ответственности по ст. 19.20 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Школа обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ по 15 июня 2012 г. осуществляла образовательную деятельность без извлечения прибыли В. учащегося 2б класса, Д. учащегося 5а класса, К. учащейся 8а класса, М. учащегося 3б класса, З. учащейся 9а класса, Б. учащегося 9б класса, Ч. учащегося 9б класса по основной общеобразовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся без соответствующей лицензии в нарушение п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании, абз. 2 п. 3 ст. 49 ГК РФ.

В суде представитель школы вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ не признала. Пояснила, что п. 6 ст. 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон «Об образовании») школой не нарушен, так как в пределах установленного полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в силу п. 1 ст. 31 вышеназванного закона школой созданы условия для реализации права учащихся на соответствующее образование. В частности, учащиеся, которым рекомендовано обучение по программе 8 вида, но родители, которых категорически против перевода ребенка в специализированное учреждение, обучаются в общеобразовательном учреждении по общеобразовательной программе в классах, но на каждого ребенка составлена программа сопровождения или на дому. В соответствии с абз. 4 п. 10 ст. 50 Закона «Об образовании» дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в специализированные учебные заведения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. В адрес школы поступили только заявления от родителей об отказе направлять детей в коррекционное образовательное учреждение. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе является правом для них, но не обязанностью.

Администрацией школы родителям предлагалось перевести детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение п. Леуши для обучения по программе 8-го вида, но они не согласились. Родители своевременно были уведомлены о том, что у школы нет возможности обучать детей по специальной (коррекционной) программе 8-го вида, ввиду отсутствия лицензии на право обучения.

Представитель органа составившего протокол об административном правонарушении надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в суд не явился, причин неявки не сообщил.

Учитывая изложенное, суд рассмотрел дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав представителя школы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В силу ч. 1 ст. 52 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее закон «Об образовании») родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан достигших шести лет шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования.

Согласно представленным школой классным журналам, протоколу от 29 мая 2012 г. № 8 педагогического совета о переводе в другой класс, заявлений родителей (л.д. 53-93) школой обучение в 2011-2012 учебном году В. учащегося 2б класса, Д. учащегося 5а класса, К. учащейся 8а класса, М. учащегося 3б класса, З. учащейся 9а класса, Б. учащегося 9б класса, Ч. учащегося 9б класса было организовано по общеобразовательной программе, некоторым из них по индивидуальным программам, либо на дому.

Таким образом, в суде установлено, что школа не осуществляла образовательную деятельность не связанную с извлечением прибыли, без соответствующей лицензии, а именно в 2011-2012 учебном году обучение по основной общеобразовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не организовывала. Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, доказательств обратного суду не представлено, в материалах административного дела не содержится.

Ссылка в протоколе об административном правонарушении на информационное письмо от 13 июня 2012 г. исходящий номер 1710, как на доказательство вины школы в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ необоснованна.

Поскольку в п.п. с 1 по 7 данного письма (л.д. 15-16) содержится информация только о том, что в Кондинской СОШ на основании заявления родителей обучаются: В. являющийся инвалидом, Д., К., З., Б,, Ч. по индивидуальному учебному плану, которым рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе восьмого вида. Сведений о том, что школа обучает данных учеников по специальной (коррекционной) программе письмо не содержит.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В суде, бесспорно установлено, что Кондинская СОШ таковую деятельность ДД.ММ.ГГГГ г. не осуществляла, что подтверждается исследованными выше документами, лицензией от 25 января 2012 г. г на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением (л.д.5), выданной школе бессрочно.

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях школы отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, вина школы в совершении указанного административного правонарушения в суде не обоснована и не доказана, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.20, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по обвинению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кондинская средняя общеобразовательная школа» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна:

Судья