Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Ракитянского районного суда Белгородской области Фролова А.И., (пос.Ракитное ул.Пролетарская, д.49),
с участием представителя АО фирма «СМУР» г.Воронежа Захарова С.А., представителей Управления культуры Белгородской области Лошакова К.А., Гудковой Т.В.,
рассмотрев 23 сентября 2015 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- акционерного общества фирмы «СМУР», расположенной по адресу: <адрес>, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, ИНН №, не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
16.07.2015 года в 12 часов 30 минут на автодороге Ивня-Ракитное поворот на с.Псковское Ракитянского района Белгородской области консультантом производственной группы по охране и использованию памятников истории и культуры при управлении культуры Белгородской области выявлены нарушения АО фирмой «СМУР» г.Воронежа при строительстве волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) требований ст.ст.28, 30, п.1 ст.31, ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
а именно установлено, что земляные работы по прокладке кабеля волоконно-оптической линии связи на указанном участке выполнены при наличии по линии строительства ВОЛС объектов археологического наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно и акта историко-культурной экспертизы.
Тем самым, юридическое лицо АО фирма «СМУР» г.Воронежа совершило
административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО фирмы «СМУР» г.Воронежа Захаров С.А. вину общества признал полностью, пояснил, что фирма «СМУР» выполнила земляные работы по прокладке кабеля ВОЛС на указанном участке в апреле-мае 2015 года. При этом до начала земляных работ историко-культурная экспертиза проведена не была, разрешение на выполнение земляных работ управления культуры Белгородской области также получено не было.
Представители Управления культуры Белгородской области Лошакова К.А., Гудковой Т.В. пояснили, что в непосредственной близости от трассы прокладки линии ВОЛС на указанном земельном участке имеются объекты археологического наследия. Фирме «СМУР» разрешение на выполнение земляных работ Управлением культуры Белгородской области, осуществляющим функции по государственному контролю и надзору в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не выдавалось. Заключение историко-культурной экспертизы земельного участка, оформленное в соответствии с действующим законодательством в виде акта, до начала земляных работ фирмой предоставлено не было. Отчет на проведение археологического обследования земельного участка, предназначенного для строительства ВОЛС пос.Красная Яруга-Ракитянский район (автодорога Ивня-Ракитное, поворот на с.Псковское) был предоставлен фирмой в июне 2015 года, то есть после выполнения земляных работ на указанном участке. Административное правонарушение было выявлено 16.07.2015 года, о чем составлен протокол.
Выслушав объяснения представителей АО фирма «СМУР» г.Воронежа, Управления культуры Белгородской области, исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины АО фирма «СМУР» г.Воронежа в совершении административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах.
Вина АО фирма «СМУР» г.Воронежа, кроме объяснений представителя фирмы, подтверждается:
Протоколом об административном правонарушении от 16.07.2015 года, согласно которого юридическое лицо – АО фирма «СМУР» г.Воронежа нарушило требования ст.ст.28, 30, п.1 ст.31, ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно на автодороге Ивня-Ракитное поворот на с.Псковское Ракитянского района Белгородской области выполнила земляные работы по прокладке кабеля ВОЛС без разрешения управления культуры Белгородской области и акта историко-культурной экспертизы (л.д.5).
Проведение земляных работ по прокладке кабеля на указанном участке и их завершение подтверждается отчетом от 18.05.2015 года по договору №2503-2015 на проведение археологического обследования земельного участка, предназначенного для строительства ВОЛС пос.Красная Яруга-Ракитянский район Мр (автодорога Ивня-Ракитное, поворот на с.Псковское), фотографиями от 16.07.2015 года, также подтверждающими, что земляные работы по прокладке кабеля полностью выполнены и завершены, о чем свидетельствует замерительный столб (л.д.29-47).
Указанный отчет фирмой «СМУР» г.Воронежа направлен в управление культуры по Белгородской области для согласования строительства волоконно-оптической линии связи 04.06.2015 года (л.д.28), тогда как земляные работы по укладке кабеля ВОЛС на указанном участке фирмой были уже выполнены.
Данное обстоятельство представитель фирмы в судебном заседании не отрицал.
Вблизи от линии строительства ВОЛС находятся объекты археологического наследия - три курганных могильника -курган 1 у п.Ракитное, курган 2 у п.Ракитное, курган 3 у п.Ракитное, что подтверждается вышеуказанным отчетом решением малого Совета Белгородского областного Совета народных депутатов от 28.11.1992 года «Об утверждении дополнительного списка охраняемых памятников истории и культуры».
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что АО фирма «СМУР» г.Воронежа зарегистрировано в качестве юридического лица и состоит на учете в налоговом органе в качестве юридического лица. Генеральным директором АО фирмы «СМУР» г.Воронежа является ФИО1 (л.д. 71-88).
АО фирмой «СМУР» г.Воронежа при строительстве волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) нарушены требования ст.ст.28, 30, п.1 ст.31, ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которым земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению, являются объектами государственной историко-культурной экспертизы, которая проводится до начала землеустроительных и иных хозяйственных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия и до утверждения градостроительных регламентов.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия ( ст.36 указанного Федерального закона).
Оценив исследованные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина АО фирма «СМУР» г.Воронежа в совершении указанного правонарушения установлена.
Действия АО фирма «СМУР» г.Воронежа судья квалифицирует по ст.7.14 КоАП РФ - организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Административное правонарушение совершено с прямым умыслом.
АО фирма «СМУР» г.Воронежа знало, о необходимости соблюдения вышеуказанных требований Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сознавало противоправность своих действий при организации и проведении земляных работ по прокладке кабеля ВОЛС с такими нарушениями, предвидело наступление вредных последствий и сознательно их допускало.
При назначении АО фирма «СМУР» г.Воронежа административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимаю во внимание, что АО фирма «СМУР» г.Воронежа ранее к административной ответственности не привлекалось, объекты археологического наследия при выполнении фирмой земляных работ повреждены не были, мнение представителей Управления культуры Белгородской области о назначении штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.14 КоАП РФ.
Вину в совершении административного правонарушения юридическое лицо признало полностью, что признаю смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств судьей не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, считаю необходимым назначить юридическому лицу-АО фирма «СМУР» г.Воронежа наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.14 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать юридическое лицо - акционерное общество фирму «СМУР» г.Воронежа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.
Обязать АО фирму «СМУР» (генеральный директор ФИО1) произвести оплату суммы административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Белгородской области (Управление культуры Белгородской области), ИНН 3123146439, КПП 312301001, БИК 041403001, номер счета получателя платежа 40101810300000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, ОКТМО 14701000001 (согласно п.1 ст.46 Бюджетного кодекса РФ судебные штрафы и подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 811 11690050050000 140 наименование платежа «штраф районного суда»).
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Ракитянский районный суд.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Судья . Фролова А.И.
.