Дело № 5-21/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Емва Республики Коми 01 февраля 2017 года
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Данилова О.К.,
при секретаре судебного заседания Лакатош Э.Л.,
с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс» городского поселения <адрес> (МАУ «ФОК» <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 188 от 28.12.2016, составленному инспектором МП ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми ФИО3, 11.11.2016 установлено, что в МАУ «ФОК» <адрес> с 01.02.2016 по настоящее время по трудовому договору привлечена к трудовой деятельности в качестве гардеробщика гражданка Белоруссии ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., проживающая на территории <адрес> по виду на жительство 82 <№>, выданному УФМС России по Республике Коми14.02.2014 сроком действия до 12.02.2019.
Юридическое лицо МАУ «ФОК» <адрес> в нарушение п.8 ст.13 ФЗ РФ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в части формы и порядка уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, установленной Приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» в установленный срок не уведомило УФМС России по Республике Коми в Княжпогостском районе о заключении трудового договора с гражданкой Белоруссии ФИО1
Законный представитель МАУ «ФОК» <адрес> вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, раскаивается в содеянном. Пояснила, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось. В штате учреждения отсутствует кадровый работник, и она как директор сама занимается кадровыми вопросами. В виду занятости основной деятельностью спортивного учреждения ею был упущен вопрос о необходимости предоставления уведомления о приеме на работу иностранного гражданина. Кроме того, ее ввел в заблуждение тот факт, что ФИО1 постоянно проживает на территории <адрес> с видом на жительство до февраля 2019 года, состоит в браке с гражданином России. При назначении наказания просит учесть, что годовой бюджет учреждения составляет чуть более 400 000 рублей, субсидий никаких нет. Назначение наказания в виде штрафа юридическому лицу поставит его в критическое материальное положение.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 суду показала, что допущенное нарушение юридическим лицом сразу было устранено. Просит учесть, что это бюджетное учреждение, ранее к административной ответственности не привлекалось.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2012 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.Форма и порядок подачи указанного уведомления утверждена Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно п.2 приложения 21 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно рапортом от 19.11.2016, копиями трудового договора № 82 от 01.02.2016 и приказа № 04-лс о принятии на работу с 01.02.2016 в МАУ «ФОК» <адрес> в качестве гардеробщика ФИО1, копией трудовой книжки ФИО1, объяснениями ФИО2 от 28.12.2016, протоколом об административном правонарушении от 28.12.2016.
Согласно Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Установив вину юридического лица МАУ «ФОК» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, учитывая, что юридическое лицо сразу же устранило допущенное нарушение, что подтвердил представитель миграционной службы, и тот факт, что при установленных обстоятельствах допущенное нарушение не несет само по себе той значимости и повышенной общественной опасности, которая была бы соразмерна с предусмотренным ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ штрафом за допущенное нарушение, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, совершенное административное правонарушение не содержит существенной угрозы для личности, общества и государства, негативных последствий не наступило, суд считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, поскольку в рассматриваемом деле устное замечание будет являться достаточным для достижения цели административного наказания, а именно предупреждения совершения правонарушений.
В совокупности с другими обстоятельствами, указанными выше, суд учитывает также и материальное положение юридического лица, и считает, что штраф за нарушение миграционного учета может поставить юридическое лицо в критическое финансовое положение, что также в совокупности с другими обстоятельствами, установленными по делу, может быть оценено как обстоятельство исключительное и свидетельствующее о возможности оценки данного правонарушения как малозначительного.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс» городского поселения <адрес>, совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья О.К. Данилова