ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/17 от 16.08.2017 Барун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-21/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2017 года с. Кызыл-Мажалык

Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., с участием помощника прокурора <адрес>Т.У.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении председателя администрации муниципального района <адрес>С.А.О., анкетные данные,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

13 июля 2017 года заместителем прокурора <адрес> Республики Тыва О.А.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации муниципального района <адрес> по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела прокурором указано, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения председателю администрации кожууна С.А.О. направлено требование о предоставлении информации и проведенных мероприятий по осуществлению муниципального дорожного контроля, а также правовые акты и документы в указанной сфере, в том числе: Положение об органе, уполномоченном на осуществление муниципального контроля; муниципальные программы в сфере обеспечения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в том числе в сельских поселениях <адрес>; планы реализации указанных программ; сведения о реализации муниципальных программ; положение о порядке осуществления муниципального контроля; Распоряжение о назначении лица, ответственного за осуществление муниципального дорожного контроля, его должностная инструкция; Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги; план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; план проверок в отношении физических лиц; решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении; паспорта безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; сведения о включении категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр объектов; планы обеспечения транспортной безопасности (исполнение) плана, результаты исполнения плана; сведения о должностном лица, на которого возложены работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, его должностная инструкция, личное дело указанного работника. Однако к установленному сроку 13:00 часов 21 июня 2017 года требование прокурора не было исполнено. Кроме этого истребованные документы также не были представлены. Факт не исполнения требования прокурора был выявлен 13 июля 2017 года при направлении повторного требования от 12 июля 2017 года о явке в прокуратуру района для дачи объяснения по данному факту и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. Указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленном неисполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Таким образом, председатель администрации муниципального района <адрес>С.А.О., осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя наступление вредных последствий, в период времени с 19 июня 2017 года по 13 июля 2017 года в помещении юридического лица, которым он руководит, расположенного по адресу: <адрес>, умышленно не исполнил требование прокурора о предоставлении информации о проведенных мероприятиях по осуществлению муниципального дорожного контроля, а также нормативно-правовых актов и документов в указанной сфере. При таких обстоятельствах в действиях председателя администрации <адрес> имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Помощник прокурора Т.У.В. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности председателя администрации муниципального района <адрес>С.А.О. по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание председатель администрации <адрес>С.А.О. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Решением Хурала представителем <адрес> от 28 апреля 2017 года С.А.О. назначен на должность председателя администрации муниципального района <адрес>.

28 апреля 2017 года с С.А.О. заключен контракт на замещение должности председателя администрации <адрес>. Согласно пункту 2.1 контракта, председатель администрации руководит администрацией на принципах единоначалия и подотчетен представителю нанимателя в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, Уставом и настоящим контрактом.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения администрацией <адрес> законодательства в сфере безопасности дорожного движения, для проведения которого необходимы были сведения, нормативные акты и документы в указанной сфере деятельности.

19 июня 2017 года в адрес председателя администрации муниципального района <адрес>С.А.О. заместителем прокурора <адрес>О.А.В. направлено требование, где просил предоставить в срок до 13:00 часов 21 июня 2017 года информации и проведенных мероприятий по осуществлению муниципального дорожного контроля, а также правовые акты и документы в указанной сфере, в том числе: Положение об органе, уполномоченном на осуществление муниципального контроля; муниципальные программы в сфере обеспечения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в том числе в сельских поселениях <адрес>; планы реализации указанных программ; сведения о реализации муниципальных программ; положение о порядке осуществления муниципального контроля; Распоряжение о назначении лица, ответственного за осуществление муниципального дорожного контроля, его должностная инструкция; Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги; план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; план проверок в отношении физических лиц; решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении; паспорта безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; сведения о включении категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр объектов; планы обеспечения транспортной безопасности (исполнение) плана, результаты исполнения плана; сведения о должностном лица, на которого возложены работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, его должностная инструкция, личное дело указанного работника.

Согласно книге учета документов, направленных нарочным, прокуратуры <адрес> следует, что вышеуказанное представление в адрес председателя администрации <адрес> 21 июня 2017 года получено лицом по фамилии «И.А.А.».

Таким образом, из представленных материалов дела установлено, что в назначенный прокурором срок, председателем администрации <адрес> необходимые меры, указанные в требовании прокурора от 21 июня 2017 года не были предприняты, требуемая информация, нормативные акты и другие документы не были представлены, о чем указано в рапорте помощника прокурора района Т.У.В. от 11 июля 2017 года.

При этом следует отметить, что привлекаемым к административной ответственности лицом, факт получения представления прокурора от 19 июня 2017 года, не оспаривался.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением прокурора от 13 июля 2017 года, книгой учета документов, направленных нарочным, прокуратуры <адрес>, решением о назначении на должность.

Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица С.А.О., поскольку он, как руководитель органа местного самоуправления, не исполнил требование прокурора об устранении нарушений законодательства в области предоставления субсидии населению для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

Правонарушение было выявлено должностным лицом 13 июля 2017 года, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения С.А.О. к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако при этом следует учитывать, что в соответствии п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину С.А.О., не имеется.

При назначении административного наказания С.А.О., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства.

С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать председателя администрации муниципального района <адрес>С.А.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести в УФК по <адрес> (Прокуратура <адрес>), КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93610000, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП 170101001, на расчетный счет <***>, лицевой счет <***>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.

Судья С.Ш. Манчыылай