ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«27» января 2017г.
Судья Советского районного суда <адрес> РСО – Алании Амбалова Ж.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО1, представителя ООО «СТК-59+», административный материал об административном правонарушении в отношении ООО «СТК-59+» ИНН № ( г.Владикавказ, ул.№»), предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Советский районный суд <адрес> из прокуратуры <адрес> поступил административный материал в отношении ООО «СТК-59+» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой <адрес> проведена проверка законности строительства многоквартирного жилого дома и автопаркинга по ул.№ «а», 1 «б». <адрес>.
Проверкой установлено, что строительство указанного жилого дома осуществляет ООО «СТК-59+» на основании разрешения на строительство, выданного УМИЗРАГ АМС <адрес> от 16.09.2013г.
Между тем, ООО «СТК-59+» осуществляется строительство объекта капитального строительства в пределах зоны регулирования застройки, в которой запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников.
По данным Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания данный объект капитального строительства находится в пределах зоны регулирования застройки, на основании Проекта охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и архитектуры <адрес>, утверждённого распоряжением СМ СОССР № от 30.06.1987г.
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона РСФСР от 15.12.1978г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры", в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников Союза ССР или РСФСР.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО1, полагал, что вина ООО «СТК-59+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, доказана представленным материалом.
Представитель «СТК-59+» по доверенности №№ от 18.03.2015г. ФИО2 вину не признал и пояснил, что ООО «СТК-59+» занимается строительством многоквартирного дома с подземным паркингом по <адрес>, 1-а, 1-б. Строительство объекта осуществляется на законных основаниях с разрешения соответствующих органов. Вся необходимая документация в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса была представлена в Управление муниципальным имуществом АМС <адрес>. В частности, Акт выбора земельного участка для строительства автопаркинга к 15-этажному жилому дому по <адрес> по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания. Жилой дом и автопаркинг являются единым объектом капитального строительства.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ административным правонарушением признается организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Согласно информации Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания многоэтажный жилой по <адрес>, автопаркинг по <адрес> находятся в зоне регулируемой застройки памятников <адрес> на основании «Проекта охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и архитектуры <адрес>», утв. Распоряжением СМ СОАССР № от 30.06.1987г. Проектная документация на объект капитального строительства- многоэтажный жилой дом по <адрес> не представлялась и не согласовывалась.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В качестве доказательств виновности ООО «СТК-59+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, суду представлены следующие документы:постановление прокурора <адрес> Цораева О.А. о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.12.2016г., информационное письмо Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания от 28.10.2016г., согласно которому объект капитального строительства- многоэтажный жилой дом по ул.№ находится в зоне регулируемой застройки <адрес> и проектная документация на объект капитального строительства в Комитет не представлялась и Комитетом не согласовывалась.
Оценив в совокупности вышеприведенные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина ООО «СТК-59+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность является достаточной для вывода о виновности ООО «СТК-59+» в совершении рассматриваемого административного правонарушения, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения указанного юридического лица к административной ответственности по ст. 7.14 КРФ об АП.
Из положений ст. 2.10 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежат юридические лица в случае совершения ими административного правонарушения в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса, в частности ст. 7.14.
Санкция ст. 7.14 КРФ об АП предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «СТК-59+», судья учитывает привлечение к административной ответственности впервые, и тот факт, что УМИЗРАГ АМС <адрес> 16.09.2013г. было выдано ООО «СТК-59+» разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по №,1-б без согласования с Комитетом по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания. За время подготовки к строительству и за время строительства объекта ООО «СТК-59+» не было проинформировано о том, что строительство ведется в зоне регулируемой застройки <адрес> и о необходимости согласования с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия республики.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП, судом не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, суд считает возможным снизить наказание ООО «СТК-59+», назначив его в размере половины минимального административного штрафа, предусмотренного 7.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «СТК-59+», ИНН №, расположенного по адресу г.Владикавказ, ул.№ «а», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф в соответствии с ч. 1 ст.32.2. КоАП РФ подлежит оплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Амбалова Ж.Х.