ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/18 от 08.02.2018 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

дело № 5-21/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

г. Сургут ХМАО-Югра 08 февраля 2018 года

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дитюк Анна Борисовна (адрес суда: <...>), с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации городского поселения Барсово – ФИО1 и ФИО2, представителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО3, рассмотрев материалы дела по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -

администрации городского поселения Барсово, юридический адрес: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, пгт.Барсово, ул.Апрельская, д. 8, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/861701001,

после разъяснения защитникам привлекаемого к административной ответственности юридического лица прав, предусмотренных ст. 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений ст. 51 Конституции Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №4/08.2017 от 13.12.2017 года, администрацией г.п.Барсово 01.07.2015 года было принято постановление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» от 01.07.2015 года №145. Постановлением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ХМАО-Югра, Сургутский район, г.п.Барсово, ДНТ «Барсовское», с видом разрешенного использования: садоводство (1.5). Решение принято в отношении земельного участка, расположенного на территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора», в границах зоны А1 – заповедной. Границы достопримечательного места утверждены пунктом 1 приказа.

01.02.2017 года, на основании указанного постановления администрации г.п.Барсово от 01.07.2015 года №145, испрашиваемому земельному участку филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ХМАО-Югре присвоен , с видом разрешенного использования: садоводство (1.5).

Далее между администрацией г.п.Барсово и ДНТ «Барсовское» был заключен договор безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером 86:03:0051607:275. В границах указанного участка осуществлена рубка лесных насаждений, что подтверждается актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора» от 27.08.2017 года.

По тексту представленного для рассмотрения протокола об административном правонарушении сделан вывод о том, что администрация г.п.Барсово, приняв постановление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» от 01.07.2015 года № 145 и заключив договор безвозмездного пользования земельным участком от 22.06.2017 года № 4, предоставила дачному некоммерческому товариществу «Барсовское» земельный участок в кадастровым номером 86:03:0051607:275, расположенный в границах заповедной зоны А1 на территории достопримечательного места, что запрещено характером использования территории достопримечательного места, утвержденным пунктом 2 приказа Госкультохраны Югры от 30.10.2012 года № 13.

Изложенное, по мнению должностного лица административного органа, составившего протокол, свидетельствует о нарушении администрацией требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Поскольку правонарушение совершено в отношении земельного участка, расположенного на территории достопримечательного места, в действиях администрации г.п.Барсово усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные на территориях достопримечательных мест, о чем старшим инспектором отдела государственной охраны объектов культурного наследия Госкультохраны Югры ФИО3 13.12.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Определениями судьи Сургутского районного суда ХМАО-Югры от 02.10.2017 года и от 27.11.2017 года протокол по делу об административном правонарушении дважды признавался составленным с допущенными недостатками, которые не могли быть восполнены при его рассмотрении, и возвращался должностном лицу его составившему для их устранения.

Защитники юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании не признали факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, пояснили, что в действиях администрации г.п.Барсово не усматривается объективной стороны административного правонарушения, так как они не нарушали действующего законодательства и все действия были осуществлены по согласованию с администрацией Сургутского района, которая оказывает правовую поддержку в разрешении ряда вопросов местного значения.

Представитель административного органа ФИО3 в судебном заседании поддержал изложенные в протоколе обстоятельства административного правонарушения, выявленные в ходе проведенной проверки должностными лицами, подтвердив их ссылками на приобщенные документы.

Дополнительно просил учесть, что имеющиеся в протоколе неточности и недостатки следует признать техническими ошибками, которые могут быть устранены при рассмотрении дела по существу. Настоял на предложенной квалификации административного правонарушения в отношении администрации г.п. Барсово по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, мотивируя тем, что данное юридическое лицо вопреки требованиям ст. 5 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 года, приказу Госкультохраны Югры от 30.10.2012 года № 13-нп заключило 22.06.2017 года договор безвозмездного пользования земельным участком № 4, при этом решение принято в отношении земельного участка, расположенного на территории объекта культурного наследования регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора», в границах зоны А1 – заповедной.

Также ходатайствовал о приобщении к материалам дела сведений о внесении в Единый государственный реестр недвижимости данных об объекте культурного наследия «Достопримечательное место «Барсова гора» 14.06.2017 года, подтвержденных письмом директора филиала ФГБУ ГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре ФИО4 от 15.06.2017 года.

Изложенное ходатайство рассмотрено судьей и с учетом мнения участников судебного разбирательства удовлетворено, данное письмо приобщено к материалам дела об административном правонарушении.

Заслушав объяснения ФИО1 и ФИО2, пояснения должностного лица административного органа ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 4/08.2017 от 13.12.2017 года юридическому лицу – администрации городского поселения Барсово вменяется нарушение требований п. 3 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказа Госкультохраны Югры от 30.10.2012 года № 13-нп «Об утверждении границ территории, характера использования территории, предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова Гора», которое выразилось в том, что:

администрацией г.п.Барсово 01.07.2015 года было принято постановление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» от 01.07.2015 года №145. Постановлением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, Сургутский район, г.п.Барсово, ДНТ «Барсовское», с видом разрешенного использования: садоводство (1.5). Решение принято в отношении земельного участка, расположенного на территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора», в границах зоны А1 – заповедной.

01.02.2017 года, на основании указанного постановления Администрации от 01.07.2015 года №145, испрашиваемому земельному участку филиалом ФГУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ХМАО-Югре присвоен , с видом разрешенного использования: садоводство (1.5).

Далее между администрацией г.п. Барсово и ДНТ «Барсовское» был заключен договор безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером 86:03:0051607:275. ДНТ «Барсовское» 27.08.2017 года приступило к освоению земельного участка с кадастровым номером 86:03:0051607:275. В границах указанного участка осуществлена рубка лесных насаждений, что зафиксировано актом объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова Гора» от 27.08.2017 года.

Исходя из текста протокола об административном правонарушении, администрация г.п.Барсово, приняв постановление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» от 01.07.2015 года № 145 и заключив договор безвозмездного пользования земельным участком от 22.06.2017 года № 4, предоставила ДНТ «Барсовское» земельный участок с кадастровым номером 86:03:0051607:275, расположенный в границах заповедной зоны А1 на территории достопримечательного места, что запрещено характером использования территории достопримечательного места, утвержденным пунктом 2 приказа Госкультохраны Югры от 30.10.2012 года № 13.

Указанные действия были квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст.7.13 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные на территориях достопримечательных мест.

В обоснование возбужденного административного производства и составленного протокола об административном правонарушении от 13.12.2017 года заявлено о представлении следующих доказательств: копии постановления администрации городского поселения Барсово «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» от 01.07.2015 года № 145; копии договора безвозмездного пользования земельного участка № 4 от 22.06.2017 года; акта осмотра состояния объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора» от 27.08.2017 года.

Проверив все представленные материалы, а также приобщенные в судебном заседании сведения о внесении в Единый государственный реестр недвижимости данных об объекте культурного наследия «Достопримечательное место «Барсова гора» 14.06.2017 года, подтвержденные письмом директора филиала ФГБУ ГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре ФИО4 от 15.06.2017 года, выслушав пояснения участвующих лиц, судья полагает, что производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении администрации г.п. Барсово должно быть прекращено в виду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ при следующих установленных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Исходя из положений ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительство Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).

Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия отнесены достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места (абзац четвертый части пятой статьи 3).

Пунктом 5 ст. 3.1 поименованного федерального закона предусмотрено, что границы территории объекта культурного наследия регионального значения, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются в составе акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, помимо прочего относится установление требований к осуществлению деятельности и градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, перечень которых утверждается законодательством субъекта Российской Федерации; принятие решения о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (подпункт 1 пункта 3 статьи 5.1, подпункты 6, 11 пункта 1 и пункт 2 статьи 9, подпункт 1 статьи 10, подпункт 1 пункта 7 статьи 18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Согласно ст. 5 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным федеральным законом.

Из п.п. 2 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ следует, что в границах территории объекта культурного наследия на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.

В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 3 ст. 5.1 этого федерального закона, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.

Статьей 56.4 этого же федерального закона определено, что предметом охраны достопримечательного места являются его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, ценные элементы застройки и благоустройства, совместные творения человека и природы, объекты, представляющие интерес с точки зрения архитектуры, истории, археологии, этнологии и экологии, функциональное назначение и мемориальное значение указанного достопримечательного места (пункт 1).

Судьей в судебном заседании установлено, что постановлением Правительства ХМАО-Югры от 06.09.2012 года № 314-п «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве объекта культурного наследия регионального значения – «Достопримечательное место «Барсова гора» (дата создания – V тысячелетие до нашей эры – середина XX века), расположенный в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в 7 километрах к западу от муниципального образования город Сургут.

Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры от 30.10.2012 года № 13-нп «Об утверждении границ территории, характера использования территории, предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора» утверждены границы и требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регионального значения и к характеру использования, предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора».

Приложением № 1 к названному Приказу определены географические координаты точек и описание границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора», без указания внутреннего разграничения на выделенные функциональные зоны.

<данные изъяты>

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные, которые позволили бы судье определить каким образом, с учетом каких географических координат осуществлено деление внутри границ территории «Достопримечательное место «Барсова гора» на функциональные зоны, в том числе не предоставлена информация о пределах и внутренних границах заповедной зоны А1 внутри границ объекта культурного наследия, нарушение характера использования которой определено в качестве объективной стороны административного правонарушения в представленном для рассмотрения протоколе об административном правонарушении.

Из пояснений должностного лица административного органа ФИО3 указанные сведения о границах функциональных зон не были получены.

Судьёй также учтено, что на орган охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» возложены обязанности направить копию акта об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории установленного объекта культурного наследия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (статья 5.1 Федерального закона).

Следовательно, ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения уполномоченного органа об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия подлежат государственной регистрации.

Издание органом охраны объектов культурного наследия акта об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории выявленного объекта культурного наследия до вступления 22.01.2015 года в силу Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ, установившего указанные правила, не освобождает этот орган от выполнения с 22.01.2015 года обязанности направить копию такого акта в орган кадастрового учёта для включения соответствующего объекта культурного наследия в государственный реестр.

Однако материалы дела не содержат сведений об уведомлении Госкультохраной Югры филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ХМАО-Югре об установленных требованиях к осуществлению деятельности в пределах границах территории объекта.

Из письма руководителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15.06.2017 года следует, что сведения о внешних границах объекта культурного наследия «Достопримечательное место «Барсова гора» внесены в Единый государственный реестр недвижимости только в июне 2017 года. Сведений о внесении в государственный реестр данных об обременении земельных участков, входящих в состав границ объекта культурного наследия, не представлено.

Из материалов настоящего дела также усматривается, что администрация г.п.Барсово от имени муниципального образования городское поселение Барсово, являющегося собственником спорного участка, осуществляет функции по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, входящими в состав территории городского поселения Барсово.

Территория городского поселения Барсово только частично занята объектом культурного наследия «Достопримечательное место «Барсова гора».

Руководствуясь изложенным, администрация г.п.Барсово заключила с ДНТ «Барсовское» договор безвозмездного пользования земельным участком № 4 от 22.06.2017 года, предметом правоотношений в котором выступает земельный участок с кадастровым номером 86:03:0051607:275, сформированный на основании принятого постановления главы городского поселения Барсово № 145 от 01.07.2015 года «О предварительном согласовании предоставленного земельного участка» (с изменениями внесенными постановлением и.о. главы городского поселения Барсово № 13 от 20.01.2017 года).

К указанному договору заключено дополнительное соглашение № 1 от 19.07.2017 года, согласно положениям которого п. 4.2.2 дополнен абзацем запрещающим допускать нарушения по характеру использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора», а также п. 4.2.21 договора изложен в новой редакции, обязывающей соблюдать при использовании земельного участка требования, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры от 30.10.2012 года № 13-нп «Об утверждении границ территории, характера использования территории, предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов ХМАО-Югры».

Кроме того, в материалах дела имеются копии правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером 86:03:0051607:275, в том числе копия кадастрового паспорта земельного участка, однако перечисленные копии не заявлены в качестве доказательства в рамках возбужденного административного производства должностным лицом административного органа.

Имеющаяся в материалах дела и проанализированная судьей копия кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 86:03:0051607:275 не содержит сведений об ограничении или обременении данного земельного участка, категория земель определена как земли населенных пунктов.

Данные обстоятельства не оспаривались сторонами.

При этом судья настаивает, что схемы наложения данных о границах объекта культурного наследия «Достопримечательное место «Барсова гора» и данных о границах сформированного по решению администрации г.п.Барсово земельного участка с кадастровым номером с использованием технических программ либо с привлечением специалистов в указанной отрасли в материалах дела не представлены.

Из изложенного, судья делает вывод, что тот факт, что заповедная зона А1 в границах объекта культурного наследия «Достопримечательное место «Барсова гора» в установленном законом порядке не определена, сведения о ней не зарегистрированы в органе кадастрового учета, не позволяет прийти к однозначному суждению о том, что земельный участок с кадастровым номером 86:03:0051607:275, который был передан администрацией г.п.Барсово по договору безвозмездного пользования № 4 от 22.06.2017 года ДНТ «Барсовское», входит в состав этой заповедной зоны А1.

Судья, исходя из определения структуры объекта и объективной стороны административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае не нашли своего подтверждения сведения о наличии в действиях привлекаемого лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Проанализировав содержание договора безвозмездного пользования земельным участком № 4 от 22.06.2017 года и дополнительного соглашения № 1 к данному договору от 19.07.2017 года, сведения имеющиеся в паспорте земельного участка с кадастровым номером 86:03:0051607:275, судья приходит к выводу, что администрацией г.п.Барсово не допущено нарушений федерального законодательства и пункта 2 приказа Службы государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры от 30.10.2012 года № 13-нп «Об утверждении границ территории, характера использования территории, предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора», поскольку в них содержится запрет на предоставление в собственность (пользование) земельных участков, не связанных с целевым назначением территории, а администрация г.п. Барсово, принимая решение о передаче в безвозмездное пользование ДНТ «Барсовское» земельного участка, находящегося на территории объекта культурного наследия регионального значения «Барсова гора», совершила указанное юридическое действие по передаче земельного участка с учетом целевого назначения территории, обозначив изложенное в тексте дополнительного соглашения № 1 от 9.07.2017 года.

Таким образом, администрация г.п. Барсово, осуществляющая административную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, приняло все меры по соблюдению режима использования передаваемого земельного участка с кадастровым номером 86:03:0051607:275 в безвозмездное пользование ДНТ «Барсовское» на определенный срок, установленного в соответствии с иными нормативными правовыми актами государственного органа ХМАО-Югры.

Исследуя далее основания для привлечения администрации г.п.Барсово к административной ответственности, из приобщенных в материалы дела доказательств, судья усматривает, что факт проведения рубки лесных насаждений на территории участка, переданного по договору безвозмездного пользования ДНТ «Барсовское» зафиксирован административным органом без определения конкретного участка местности, в том числе без использования специальных технических средств, определяющих географические координаты осмотренного участка местности.

Также, из содержания акта осмотра от 27.08.2017 года следует, что выводы проверяющих должностных лиц сделаны на основании визуального осмотра территории. Отмечено, что местом составления акта осмотра является п.Советский. При этом копии изображения участка местности, материалы фотофиксации нечитаемы и не имеют сведений о дате, времени и месте проведенной съемки, а фотоматериалы, являющиеся приложением к акту осмотра, не содержат отсылки к местности, из них не представляется возможным установить, где производилось фотосъемка. По тексту акта осмотра от 27.08.2017 года установлено, что помимо использования фотофиксации, осуществлялась и видеофиксация, сведения о которой в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах содержащийся в протоколе об административном правонарушении вывод о том, что администрация г.п.Барсово допустила проведение рубки лесных насаждений в границах объекта культурного наследия «Достопримечательное место «Барсова гора» с нарушением требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия не может считаться установленным и доказанным на основе приобщенных в материалы дела доказательств.

Имеющиеся в материалах дела копии схемы границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора» и карты границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора» не подтверждают то обстоятельство, что рубка лесных насаждений производилась в границах территории данного объекта культурного наследия.

Приведенные выше обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в рассматриваемом случае не позволяют достоверно установить, имел ли место факт нарушения администрацией г.п.Барсово требований законодательства об охране объектов культурного наследия и его существо, что исключает возможность сделать однозначный вывод о наличии в действиях привлекаемого лица объективной стороны и вины во вменяемом административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Исходя из положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу данного лица.

Учитывая, что наличие объективной стороны правонарушения и установление вины являются обязательными конструктивными элементами в любом составе административного правонарушения (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ), при вышеизложенных обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, в действиях юридического лица – администрации г.п.Барсово отсутствует.

В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.п.Барсово подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации городского поселения Барсово по основаниям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры А.Б.Дитюк