Дело №5-21/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 октября 2018 года село Яшалта
Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Лиджиев М.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Муниципальным бюджетным учреждением «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» произведено размещение отходов производства и потребления 4-5 класса опасности, на объекте размещения отходов (общественная свалка с. Яшалта), который в государственный реестр объектов размещения отходов не внесен, а также в отсутствие оформленной в установленном законодательством порядке лицензии на размещение отходов 1-4 класса опасности, что является нарушением части 1 статьи 9, части 6,7 статьи 12 ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», пункта 30 части 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», за которые предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ.
По данному факту государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РК ФИО2 в отношении МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» 16 июля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РК.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия ФИО3, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
В судебном заседании представитель МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» по доверенности ФИО4 просил прекратить производство по делу, поддержав доводы изложенные в возражениях. Кроме того, в судебном заседании пояснил, что ФИО1 коммунального хозяйства не занимается размещением отходов. Их размещение это хранение и захоронение отходов согласно Федеральному закону. Также у Управления отсутствует лицензия на размещение отходов, имеется лицензия только на их транспортирование. В соответствии с Постановлением Правительства от 03 октября 2015 года для размещения отходов предъявляются определенные лицензионные требования, которые Управление не можем выполнить, поскольку отсутствует лицензия. Отходы на свалку транспортируются не для размещения, а для осуществления накопления отходов в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Лицензия Управлением получена ДД.ММ.ГГГГ. Лицензия, выписка из ЕГРН на землю под свалку предоставлялись в Росприроднадзор при получении лицензии. О том, что проводился осмотр территории, Управление не знало. Считает, что были нарушены нормы КоАП РФ и нормы ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, по результатам плановых и рейдовых осмотров не были предприняты меры по пресечению нарушений и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неопределенного круга лиц.
Суд, выслушав представителя МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» ФИО4, исследовав административный материал и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – вещества и предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращением с отходами признается деятельностью по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, размещению отходов. Размещение отходов – хранение и захоронение отходов. Хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. В соответствии со статьей 11 указанного выше закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Пунктом 7 статьи 12 названного Закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу части 1 статьи 9 того же Закона лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Как следует из материалов дела, 06 июня 2018 года на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ№ проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории с. Яшалта, Манычского, Соленовского СМО Яшалтинского района РК, в результате которого установлен факт незаконной транспортировки и размещения отходов IV-V класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций (несортированный) – код ФККО 73310001724, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные – код ФККО 92113002504, отходы мебели деревянной офисной – код ФККО 49211111724, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства – код ФККО 40512202605) посредством транспортного средства – трактор Беларусь, государственный регистрационный номер <***>, с прицепом, государственный регистрационный номер <***>, под управлением неустановленного лица, на расположенном в 500 м. к северу от с. Яшалта Яшалтинского района Республики Калмыкия объекте размещения отходов, который не включен в государственный реестр объектов размещения отходов.
Определением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Калмыкия ФИО6 от 06 июня 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по данному факту.
В результате проведения административного расследования установлено, что транспортное средство – трактор Беларусь, государственный регистрационный №№ зарегистрирован за МУП МПОКХ, прицеп, государственный регистрационный №№ зарегистрирован за МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района». В связи с чем, 16 июля 2018 года в отношении МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, после чего определением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РК указанный протокол с материалами дела передан на рассмотрение в Яшалтинский районный суд.
Так, в судебном заседании установлено, что у МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» имеется лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 08:12:100101 площадью 44688 +/- 370 кв.м. имеет вид разрешенного использования «под свалку». Правообладателем указанного земельного участка является МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района».
Вместе с тем, МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» произведено размещение отходов производства и потребления IV-V класса опасности при наличии лицензии только на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV класса.
Кроме того, в соответствии с пунктами 6, 7 статьи 12 ФЗ N 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, проверкой установлено, что Учреждением не исполнена обязанность по внесению в государственный реестр объекта (земельный участок) размещения отходов.
Факт несоблюдения Учреждением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №; актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ № № и фототаблицей № 2 к акту обследования; копией лицензии (№ от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
По вышеуказанным основаниям доводы представителя МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» не принимаются судом во внимание
Таким образом, в действиях МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Согласно статье2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, виновность МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАПРФ, полностью подтверждается материалами дела.
Санкция статьи 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении размера административного штрафа суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественного положения Учреждения, а также то, что МБУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» к ответственности в части несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления обслуживания привлечено впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить в отношении него административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАПРФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАПРФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей, то есть ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Предупредить, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей подлежит перечислению по следующим реквизитам управления Росприроднадзора по РК: р/с № в ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г. Элиста, БИК №, ИНН №, КПП № УФК по Республике Калмыкия (Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия), КБК №, ОКТМО №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий: Судья М.А. Лиджиев
Копия верна: Судья М.А. Лиджиев